Из глубины
Лучше кликну "Чакону" Баха,
А за ней войдёт человек.
Он не станет мне милым мужем,
Но мы с ним такое заслужим,
Что смутится Двадцатый век...
(А.Ахматова)
Я знаю тебя с первых строк, которые прочитала в твоих стихах, с первых звуков твоего голоса, который отразился во мне, словно эхо в горах. Как родная кровь, влитая в меня горячим пламенем. И стало абсолютно понятно, ты для меня - вдохновение и гибель - два в одном, и разделить эти составляющие невозможно. Я избегаю тебя, потому что дышать не могу от твоей близости, как от торнадо, дующего в лицо. И могу быть или твоей матерью, или ревнивой любовью, требующей от тебя - тебя всего. Это похоже на всесожжение, чего ты не выдержишь, а я умру. Мы с тобой - два солнца, которым нельзя пересекать орбиты друг друга, чтобы не сгореть вместе.
Держись от меня подальше... Лучше думай обо мне иногда, но не приближайся. Это небезопасно и больше, чем человеческая любовь, это - грозная судьба, и при ней не нужно искать общих точек соприкосновения. У таких людей, как проклятие, звёздный состав крови - мы можем быть вместе только в том мире, где не будем обладать телами, сгорающими в этом огне, а свободными от ограничений этой жизни. Просто помни, что бывает полёт птицы над большой водой, когда она, спустившись к бурлящему потоку, может только погибнуть, хлебнув этой необъятности. Но я знаю, что ты - есть. И хочу, чтобы ты - был. Живи, я рядом, но не с тобой...
Свидетельство о публикации №123050100616
Во-первых,конечно, это очень и очень сильно. Производит глубокое эмоциональное потрясение.
Во-вторых. Что же собственно потрясает? Если кратко — самоотречение. Эта концепция, когда человек любит настолько сильно и глубоко, что готов пожертвовать своим и даже общим (что, на мой взгляд, ещё труднее) счастьем, потому что понимает, что любовь деструктивна.
И ярко это подтверждает образ птицы, летящей над бурлящим потоком, который может её убить, если она неосторожно его коснется.
В связи с этим вызывает сомнение метафора про «два солнца». Полагаю, что солнце здесь всё же одно. И это даже сильнее с эмоциональной точки зрения, потому что добавляет к самоотречению ещё и чувство глубочайшей ответственности за судьбу любимого человека.
В-третьих, это чувство имеет сугубо сексуальный характер. Дополнительно это подтверждается тем, что она не может дышать от близости и считает, что они могут быть вместе только в случае, если они будут лишены тел, то есть объектов сексуального влечения. Это очень сильный и выразительный образ.
И последнее. Почему так называется произведение — «Из глубины»? Отчасти ответ на этот вопрос содержится в предыдущем абзаце. Как возникает такое всепоглощающее чувство? Автор совершенно точно указывает на это: « могу быть или твоей матерью, или ревнивой любовью, требующей от тебя - тебя всего». Источника два: материнский инстинкт и сексуальное влечение — два самых глубинных природных инстинкта! Вот ещё по какой причине солнце может быть только одно — женщина. В отсутствие материнского инстинкта мужчина не в состоянии гореть столько ярко и сильно, как женщина, и уж совершенно точно не будет способен на ту степень самопожертвования, на какую способна мать по отношению к своему ребенку.
Потрясающее по своей глубине и эмоциональному накалу произведение!
Спасибо Вам, Людмила, за возможность прильнуть к Вашему творческому ручью!
Зигмунд Франкен 22.06.2023 01:31 Заявить о нарушении
Осенняя Тетрадь Луговская 22.06.2023 10:35 Заявить о нарушении