ЛГ БТ и сестра талант

ЛГ БТ и сестра таланта
05:10
Публикация номер 9751

меня чаще стали корить, что я многословен, и оскорбляю сестру таланта - Краткость.
и последний мой укоритель (причём увы, Бессмертный) нашёл в своём стогу критического сена иголку для моего яйца (хотя попал мне в более мягкое место).
Ничтоже сумняше наш поэт говорит: да где тут талант????;
вот ведь как.
Ну, я задумался: как же легко наш самодеятельный гений определяет,где талант, где его нет.
Я всерьёз сам не ищу о себе доказательств, ну, читают меня не миллиарды, обо мне не пишут в Нобелевский комитет - нет у меня квитанции, справки и лицензии на талант может, да и забудут меня через год-другой (если не раньше, хотя раз миллиарды меня не читают - забывать, в общем, и нечего);
но я и без самоутверждения о своём несчастном таланте вот что могу сказать: судить о себе - не так просто; а о других - точно надо ответственно; моё суждение кажется не зависит от таланта - это просто логика, и тут следует читателю и критику не в тупости и отстутвии таланта меня упрекать - а сделать маленький логический анализ, чтобы показать ошибочность суждения - таково правильное контрсуждение.

я тогда не о себе буду, а о своём ЛГ - лирическом герое: имею право порассуждать логически, есть ли у него талант, если он многословен и не дружит с сестрой - то есть, вдруг мой ЛГ дружит со своей головой, чего и другим своим критикам искренне желает.

предположим, у моего ЛГ нет таланта. это рабочая гипотеза. назовём его условно ЛГ БТ - лирический герой без таланта (не путать с ЛГБТ представителем, это другое).

и как подходить к его семье, в том числе, к его сестре - Краткости.
надо сказать - хорошо таланту, если у него из родственников - одна сестра.
а бывает такой талант - говорят иногда - богаааатый - у него есть и родители, и братья, а уж бедных родственников, критиков, троюродных кузенов - полкитая;

так вот.

можно, конечно, выскочить из кустов с криком - напугать несчастный талант диким воем - уууууу!!!!!

хорошая критика, действенная - но убеждает она только того, кто из кустов выскочил - талант, конечно, испугался, что и говорить - вдруг укусит или уколит!

но тут ему сестру сватают, краткость.

а если у моего ЛГ БТ - задача - не пыжится, всем изображать из себя талант - а просто предлагать некие контенты, то ли стихотворения, то ли заметки о предметах.

не буду хвастать - я недавно написал заметку о своем стиле - и не вполне шуточную. и многословия моего - а точнее (мои критики назвали многословием нечто совершенно иное) - заметную излишнесть в виде запутанности; я бы мог здесь дать ссылку - но - по ссылкам редко в таких случаях переходят -или скопировать всю заметку - она большая, и читать её все равно муторно - но я скромно скажу: судить по одному тексту можно, особенно, если критик острый, талантливый, самокритичный - но всем смертным лучше для общего суждения посмотреть внимательно подборку  презентабельную, представительную, в конце концов - репрезентативную - и лучше бы достаточного объёма - хотя, конечно, если и без чтения моих текстов кто решил, что таланта у меня нема, а предмет моих опусов заведомо не интересен - так, ладно, - тот уж пусть не читая меня критикует - эта метода Мастера из психушки Булгакова ("Мастер и Маргарита") - известна и многими одобряется - я лично как-то по старинуе считаю критику без прочтения некорректной - это уж пощиция старомодноя конечно - но я реагировать буду вопросами: а с чего это критик взял?

правда - я ж как Мастер из Маргарина - и не читая знаю - ответа не будет. осмысленного. обоснованного. аргументрованного.

ну, одно из моих предположений логических: не будет аргументрованной критики из-за того, что в самом деле - раз у меня краткости нет - откуда взяться её брату, таланту?

тут бы мне и поплакать: ах, как же моему ЛГ БТ (без таланта)- жить.

а живут же люди, особенно поэты, а особенно - кто сразу в резюме предупреждает - "я не поэт, я пишу искренне" - конечно, конечно - пушкин писал всё же искренне - а его поэтом многие признают - ну, кто ж будет вникать в такие мелочи. тем более - на мой взгляд - а я таких авторов читаю - многие кто предупреждает, что непоэты - на мой взгляд - поэты серьёзные - я сужу и по общему впечатлению, но вижу и как работается с рифмой, верификация, какой словарь, несколько оригинальны и свежи образы, - ну, есть формальные признаки различия домашнего и настоящего стиховорчкства -

но есть еще моменты - и их можно наблюдать по некоторым на вид простым и не шибко грамотным стихотворцам, которые свои чувства столь скромными возможностями выражать умеют очень ярко - собственно, домашнее стихотворчество отличается штампованностью, не оригинальностью, имитацией чувств, их описанием, а не выражением, словом - и у настоящих простодушных авторов бывает поэзия настоящая.

но дело важнее: не считая каких-то хитрецов, наивных мошенников и наивных мечтателей всунуть свои стихи на песенную эстраду и так утвердить свою работу как поэзию - основная масса стихотворцев - это люди, переполненные чувствами и настроенные себя продемонстрировать - это есть предпосылка поэтической личности - во-первых, и, во-вторых - это - главное - есть часть общества, такая "раса" людей, которая своим существованием остальных - более черствых - смягчает.

и вот что: мы все говорим о простом человеке, как его понимаем - а тут от простого меня требуют таланта - если нет - так что меня расстрелять?
нет, мои критики - гуманисты - они простых людей любят, но без таланта велят им ничего не публиковать.

вроде и не поспоришь - чего засорять без таланта Виртуал?

но я о себе так скажу критикам: не считая того, что я вполне сознательно выдаю тексты не короткими ясными фразами, имеющими четкую семантику (белое есть белое),а запутанными конструкциями, - но я-то утверждаю, что это пусть и не сконструированные искусственно тексты, а спонтанные - даже когда заметки - и претендующие на значение логических конструкций - в них куча отступлений, обоснований - для того, чтобы предмет текста был обоснованным, и пригодным не только для отмахивания без прочтения, но даже в случае его прочтения способного вызвать конструкивную реакцию, помочь читающему свою позицию тоже сделать не пустой - вот что я пытаюсь - думаю, судя по некоторым рецкам - иногда получается - а кто думает, что может сто процентов делать без брака, что может если посидит - написать шедевр - ошибается - во-первых - шедевр есть исключительно открытие, неведомое, во-вторых - тщательное улучшение есть лишь форма, нечто вроде корректировки опечаток и грамм-ошибок - которых у меня много - и я много текстов создал - что одно уже мне запрещает отношения с сестрой моего возможного таланта - я не пыжусь обьять необьятное - это известная невозможность - я не стал путешественником по земле, но имею жажду поэтошествовать - и уважаю тех, кто тшательно пропалывает свой поэтический огродик, я уважаю и тех, кто старается поделиться своими человечесикими чувствами, не имея таланта поэтического - но имея талант человеческий - который и двигает нас уважать простого человека - а сам я себе разрешил не совершенствовать свои стихи, не соревноваться с мастерами в этом - для меня - совершенствование - это стараться быть лучше простого человека - а у меня нет стремления к превосходству - я лучше буду просто челлвеком, чтоб не быть таким уродом, как некоторые мастеровитые соискатели постамента "я лучше простых людей".

я считаю такую простую позицию весьма сложной для обоснования и конструирую спонтанно миллиарды миров, некоторые из которых могут кому-то из людей что-то открыть.

             18 января 2022 года примерно 06:36


***


© Copyright: Август Май, 2022
Свидетельство о публикации №122011801429


Рецензии