Ну, сколько можно?
Необходим ли мат, как украшенье речи.
Ведь неспроста же он придуман брат,
С ним трудно жить, но без него не легче.
Грешат нередко мэтры от культуры,
Пройдутся элегантно по ушам,
Заместо Пушкина, клочок макулатуры,
Мне мат такой не нравится, а Вам?
Мой род из молокан, из староверов,
Носителей традиций старины.
По представлениям их, мат от изуверов,
Мат не приемлют и в традициях сильны.
А сколько я встречал людей, где в семьях
С пелёнок мат на перемате каждый день.
Они, не замечая, матом сыпят в преньях
И подбирать слова в речах им просто лень.
Так как же быть? Мешать всё нам до кучи?
Или язык нам по ранжиру разделить.
Литературный, разговорный, феня, мат – как круче?
Он разделён до нас был – нам с ним жить.
Так можно долго рассуждать, но вот пример:
Из нашей; мировой литературы.
Наш Пушкин – так писал и Байрон сэр,
Описывая женские фигуры.
О чём писал: глаза, ланиты, грудь,
Высокий лоб, рука, лебяжья шея.
Бровь, локон мог упомянуть,
О ножках есть слова у корифея.
Там нету нелитературных слов.
А Вы, что тащите в высокое искусство?
Где превалирует разбуженное чувство.
Вы – потрясатели устоев и основ.
Смотрелись к месту бы в сапожной мастерской
Или на палубе приморского буксира.
Возьми японский Вас городовой
В свои объятья, а не Пушкинская лира!
Мат – это мат. Высокий слог высок.
И если уж решил шагать высоко,
Шагай по струнке и тяни носок,
А мат в сторонке пусть шагает одиноко.
10 декабря 2018г.
Свидетельство о публикации №123042900731