Похищение Прозерпины

Мраморная скульптурная группа, созданная художником итальянского барокко Джованни Лоренцо Бернини по заказу кардинала Сципионе Боргезе в 1621-1622 годах. Произведение Бернини находится в «Комнате императоров» на Вилле в садах Боргезе в Риме.
Множество исследователей и ценителей искусства, изучающих и просто созерцающих творения великого Бернини, поражает мастерство знаменитого скульптора, сумевшего изваять из мрамора динамичный, полный драматизма сюжет из древнеримской мифологии. Бернини смог не только с удивительной достоверностью передать движение своих героев, но и показать их эмоции, напряжение мышц, струящиеся ткани и даже дуновение ветра. Персонажи этой скульптуры реалистичны. Страх и отчаяние Прозерпины, решительность Плутона (Греч.-Аид), их противоборство и динамика - все это удалось передать в своей работе знаменитому мастеру.
Заказчиком многих работ, созданных Бернини, был сам понтифик.
Когда папа римский Павел V увидел произведения, выполненные Джованни Лоренцо Бернини, он едва мог поверить в талант столь юного человека.
Бернини создал эту скульптурную композицию в 1621г., когда ему было всего 23 года.
Для тех, кто не читал, а может подзабыл греческую мифологию, кратко расскажу…
…Как-то ночью бог царства мертвых Плутон (греч. Аид), родной брат Юпитера, поднялся на землю из своих черных владений подышать свежим воздухом. Он увидел спящую под кипарисом Прозерпину (Персефону) и воспылал к ней любовью. Плутон немедленно направился к своему брату, верховному богу Юпитеру (Зевсу) просить его дочь себе в жены. Юпитер предполагая, что Плутон, как нормальный бог, добьется руки и сердца своей возлюбленной хвалебными песнями, уговорами и клятвами, дал на этот брак свое согласие. Но Плутон поступил иначе. Он подкараулил Прозерпину на острове Сицилия. Собиравшую цветы на склоне вулкана Етна богиню, Плутон (Аид) схватил, и насильно увлек в свое царство, во чрево земли…
.................
"Струящийся мрамор"

Взираю гения творенье.
И удивленью нет конца.
Не передать души волненье.
Так явна здесь рука творца.

И скульптор, вечности певец.
Нам показал что даже боги.
Любви открывшие ларец.
Отдать согласны все чертоги.

Как глина, мрамор под рукою.
Как воск текучий камень нег.
Нетленной вечности строкою.
Ложиться как горячий снег.

Эмоций чувственных собранье.
И страсти раб седой Аид.
И в этом мифов и преданий.
Скульптуры автор смелый гид.


Рецензии