Индикатор навигационный космический

Однажды на просторах интернета
увидел, как чудные иностранцы
каким-то образом себе добыли
поломанный советский агрегат.
И агрегат тот мощно назывался:
из трёх слов первым было "индикатор",
второе было "навигационный",
а третье — что "космический" ещё.
Летал он в безвоздушные пространства,
превозмогая силы тяготения,
над степью разгоняясь казахстанской,
в составе чудо-кораблей "Союз".
Те корабли снимались со шватровых
и плыли вверх от вертикальных пирсов,
и за кормой их быстро проносился
родительский суровый континент.
"Союзы" стартовали из Союза,
"Союзы" стартовали из России,
"Союзы" стартовали сквозь эпохи
и на борту стоял десятки лет
надёжный, но тяжёлый "индикатор" —
пусть и не точный "навигационный",
"космический" — по праву урождённый,
до модных в новом веке джи-пи-эс.
И вот спустя почти пол века службы
и множество отъездов к горизонту
прибор был снят и заменён на лучший,
оставившись в экспозициях, и вот
его достали где-то иностранцы,
и разобрали бережные руки,
и им открылась тайна агрегата —
он был весь механический насквозь.
И это показалось очень точно,
и очень в рифму — очень достоверно:
шедевр мысли вышел механичным,
как редкие швейцарские часы.
Его чертили люда-автоматы.
Его собрали люди-автоматы,
рождённого в механистичном мире —
в большой механистической стране.


Рецензии