Ранний уо

РАННИЙ УО
Ранний УО поражает своим
взрослым мастерством,
переменчивостью чувств
и срывами вкуса.
Исчезли реминисценции
из БУНИНА,
явно бывшие чисто
внешними подражаниями,
утратилось впечатление
от его родства с ПУШКИНЫМ
или ХОДАСЕВИЧЕМ.
УО всегда был поэтом
пластического,
а не лубочного склада.
Стихи из «ЗАРАТУСТРЫ»
он сам определяет,
как прекрасные образчики
русского классицизма,
не более.
Если над стихотворениями
того периода и царит
какой-нибудь дух,
то это дух вдохновения
и снобизма,
прямо и зрительно бросающийся
в глаза читателю.
Обострённая чувственная
восприимчивость мира,
органическая способность
к переживанию,
ощущение Бога в себе,
а не в природе
были достаточными условиями,
чтобы УО стал прилежным
учеником НАБОКОВА.
УО называет поэзию
НАБОКОВА лучшей,
что было создано русской музой
за последние пол столетия 20 века.
Начало взросления УО
отмечено значительным
уменьшением
его поэтической продукции,
«мне разрешено писать
одно стихотворение в год»,
внезапно,
без всякого объяснения
принявшего схиму
молчания.

Обретя сложный и своеобразный
поэтический голос,
УО вообще перестал
писать стихи.
На первый взгляд
о юной поэтике УО
судить несложно,
так как он с раннего возраста
сразу писал взрослые стихи,
но это впечатление
крайне обманчиво.

Его поэтическую эволюцию
сравнивали с эволюцией
Ф.СОЛОГУБА,
на что УО отвечал,
что никакой
эволюции не было.
2020


Рецензии