Ревность богов. Граница империи. 14

Ревность богов. Граница империи.

Глава XIV.

 Утром мы в паре с Юнием должны были сменить конвой в палатке военнопленных, где под стражей находились буры, которых мы поймали у капища гуннов. Я первый вошел в палатку и споткнулся о труп нашего легионера. В углу мычал связанный его напарник. Решетка, что прикрывала яму, была откинута. Буров, естественно, в ней не было. Юний выскочил наружу.

 – Тревога! Буры бежали.

 Попытаться проследить по следам, не было возможности. Снегопада ночью не было, так что весь лагерь был усеян нашими следами. Я побежал в палатку к центуриону с докладом о побеге.

 Странно. Охраны у штабной палатки не было. Я зашел внутрь. На земле лежали раздетые охранники. Они были мертвы. Судя по следам на шее, умерщвлены путем удушения. Дементия Кассия в палатке не было. За мной вошел Юний.

 – Что здесь? – оглядывая палатку, спросил меня напарник.
 – Похоже, центуриона похитили, взяли в заложники, – спокойно ответил я, – Они взяли доспехи охраны. Пошли к воротам лагеря, спросим у смотрящих, выходил ли кто?

 По словам охраны у ворот, центурион выехал в сопровождении трех легионеров из лагеря засветло.

 Взятие Дементия в заложники было налицо. К этому времени к нам подбежал легат Карпус Агриппа. Я ему доложил о произошедшем. Легат отослал разведку в сторону стоянки буров. Известий от разведчиков племени гуннов пока не было.

 На следующий день наши разведчики привели слегка раненого Дементия Кассия. Он объяснил, что сам кое-как убежал из пленения буров. По его словам, буры сменили свою стоянку. И он знает хорошо путь к ней. Центуриона отвели в его палатку. Дементий позвал легата Карпуса. Они переговорили. После чего Карпус Агриппа дал приказ на построение. Построив легионеров, Карпус начал речь.

 – Воины Великого Рима. Внезапность, лучшее, что всегда приближало к победе. По приказу центуриона Дементия Кассия, наш легион неожиданно должен ворваться в лагерь племени буров. Они изменили место стоянки, но наш великий центурион, путем своего пленения, точно узнал местонахождение воинов буров. Он показал мне точное место на карте. Пусть нас сегодня встретит удача! С нами великие боги Рима! Не посрамим Великую Римскую империю и Нерона Клавдия Августа Германика, императора нашего.

 Не дождавшись известий от разведчиков гуннов, Карпус спешно готовил поход на буров. Не знаю, почему было такое внезапное решение: наступать без поддержки новых союзников, гуннов и даков. Ну, центуриону, знать, виднее.

 Мы шли опять когортами сквозь лесной молодняк, как было в мой первый поход на даков. Путь показался мне подозрительно знакомым. Но стояла зима. Любые окрестности были неузнаваемы от тех же мест в летнее время.

 Где-то впереди мы уже слышали движения и голоса варваров. Легат дал приказ к броску.

 С трех сторон легион напал на лагерь варваров. Начался бой. В неразберихе, варвары начали бегство. Но это были не буры. Мы разгромили стоянку воинов даков. Это стало понятно только после полного разгрома лагеря. В одной из хижин, я увидел тела Дензибала, вождя даков, и Скорылы, его воеводы.

 Мы сотворили непоправимую ошибку. Этим мы разрушили временное перемирие с Ушилой. Чей же это был план обмана? В нем скрывалась некая хитрость Сеневельда, вождя буров. Но остается вопрос о центурионе Дементии.

 По возвращении обратно в лагерь, мы не застали центуриона на месте. Он словно испарился.

 «Неужели центурион оказался предателем?» – мучил меня вопрос.

 В лагере воцарилось временное затишье. Мы не знали, с какой стороны ждать нападения варваров. Против нас опять были все племена варваров.

(Продолжение следует).


Рецензии