Два лика

Как будто песня не допета,
Как заторможенная память -
Стоят всё время два портрета
Перед прикрытыми глазами.

Один известен повсеместно,
Увенчан славой мировою.
Второй осветит лик чудесный,
Его величие другое.

Один зовётся Джиокондой
И в Лувре толпы собирает.
Второй прописан кистью звонкой,
Над ним художники вздыхают.

Здесь Богородица с младенцем,
С улыбкой милой, чуть печальной...
Рублёв писал всё это сердцем,
Когда давал обет молчанья.

Чтоб так Мадонна улыбалась,
Когда и кто такое видел?
Один портрет, какая жалость!
Покой души, сердцам обитель.

И по каким таким законам
Они похожи, словно сёстры?
Лишь там - портрет, а тут - икона,
Да взгляд такой, как скальпель острый.

Меж ними вековые складки,
Сто лет - большое расстоянье...
В каком размере и порядке
Перекрестились их свиданья?

Как Леонардо, живший позже,
Сумел прознать, сумел провидеть,
И повторить виденье то же,
И кистью образ не обидеть?

Загадки гениев извечны.
Туман истории скрывает,
Что люди часто человечны,
Но и божественны бывают.

Художник, к Богу обращённый,
Оставит людям завещанье -
Свой труд. И взор наш восхищённый
Внимает тайнам мирозданья.
 


Рецензии
Понравился стих.
Написан от души, искренне.
С добрыми пожеланиями.

Людмила Брицына   24.04.2023 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Люда!
Меня очень заинтересовала сама фабула текста.
Во-первых, улыбающаяся Мадонна - таких, кроме Рублёва, ни у кого нет (насколько я знаю).
Во-вторых, почему Джоконда так похожа на неё? Это может быть мистикой, случайным совпадением, даже плагиатом или просто моими "кривыми" глазами.
Но тут есть о чём писать, потому и написал.
Успехов тебе!

Константин Карасёв   25.04.2023 14:49   Заявить о нарушении