Каркуша. Роман. Глава 10
Я остался ночевать в вагоне. В общагу возвращаться было не на чем, поздно, ночь – никакой транспорт уже давно не ходил. Лист, сложенный вчетверо, лежал передо мной. Как сюрприз или подарок. Сказать, что я был ошарашен, - значит, ничего не сказать.
«Акция!» - я вспомнил это слово. Леший произнес его с особенной выразительностью. Потом, кажется, я задремал.
***
Звезды, их так много, одна к одной. На ночлег впустить человека? А вдруг убьет? Слушай, что такое зима? Ты, ты со мной? Слушаю того, кто меня не слушает, но врет. Больно. Терция или минута? Слова, слова, подонки, ****и. Ради тебя, ради дяди! Мысли-молнии, - прыгают как кузнечики в траве, заставляют краснеть за себя. Обещаю, я вас не выдам, мысли. Вы же мне самому пригодитесь, - ой-ей, еще как!.. I see in the window, and I know, that you will be, will be near, my love! Мое любимое слово в английском языке – privacy. А ты кто такой? Ты меня уважаешь?.. Сон. Уныние. Влага. Подойди к окну, и ты увидишь, что здесь предгорье. Но возвышенности стоят домики, - деревянные, большие и поменьше. Зима. Из труб идет дымок, пахнет березовыми дровами. Он – рядом, топит печь. Ты – тоже – рядом, вяжешь для него новые носки. Он говорить, что это глупость – вязать для него носки. «Сходи в магазин, да купи». Ты - другая. Ты – молчишь и не соглашаешься с ним. Наверное, поэтому он тебя любит. Поэтому – потому что ты – другая!.. Но ты другая не потому, что вяжешь для него носки, но потому что часто не соглашаешься с ним, молча. Нервы? Нет! Точно, нет! Просто своя точка зрения, на все, даже на птиц. Потом – костер. Языки пламени прыгают, словно бельчата – туда, сюда. В последний раз ты видела большой костер в пионерском лагере. Это была последняя ночь перед отъездом домой. Грустно и немного скрипка. Ты сидела на старом, поваленном дереве. Песни под гитару - и все дела. Напротив был тот самый, с голубыми глазами и родинкой на щеке. Он нравился, нет(!), ты влюбилась в него, а он?.. Классическая история быта. Да и нет, как две стороны одной монеты. «Послушай!» Сонмище развалившихся надежд. Никто не ответит за провалы, неудачи,- всхлипы уныния в ночи. Только голос, внутренний голос, и он твой. Ты помнишь, как он подошел и что-то шепнул на ушко, было так хорошо и спокойно, и ты растерялась, не ожидая того, что он подойдет к тебе, - именно сегодня(!), и ты не знала даже, что ему ответить. Ты просто посмотрела на него, в его голубые глаза, они были теми же самыми, которые ты так любила раньше. Потом он пригласил тебя на ночную прогулку. Только ты и он,- и больше никого. Ты знала, что это был тот самый миг, когда ты сможешь сказать ему все, что захочешь, и, конечно, ты, недолго раздумывая над его предложением, согласилась. Звезды. Небо. Для обычных людей все как всегда!.. Для тебя же? Для него?.. Звезды, небо.
***
Только на утро я прочел то, что было на листе. Не скажу, что мне не было любопытно, - нет, просто усталость навалилась, свалила с ног. В котором часу уснул (?) – точно не помню, но точно, что была уже глубокая ночь.
Косым, неровным почерком было выведено:
«Проспект Капитана Тарана, дом 22, квартира 54. С 8 до 23. Каркуша.»
«Конспираторы херовы!.. - подумал я, почему-то разозлившись на Лешего, на партийное руководство. – Стоило тащиться сюда, в «Тмутаракань», через всю страну, тратить время и, главное, средства, чтобы вручить мне паршивую бумажку с несколькими словами?.. Другого варианта, ****ь, не нашли!» Потом эмоции во мне стихли, я сидел и смотрел в одну точку. «А, может, так надо. Ковязин (прим. авт. - руководитель Омской партячейки)далеко не дурак (!), и вряд ли он станет предпринимать подобные действия, - к тому же, срочные, без веских на то оснований!» Честно говоря, эта мысль подстегнула меня, я был даже несколько ошарашен ею. Что мне оставалось делать?.. Только лишь следовать указаниям, т.е. вступать в игру, придуманную не мной. Но, стоп (!), кто я такой?.. По сути, вернее, по правде, обыкновенный исполнитель, боец. И мое дело – малое, исполнять волю старшего руководства, так устроено общество; есть старший, и есть младший, - и не важно, на какую организацию ты «пашешь».
Свидетельство о публикации №123042302561