Египет

Живой дорогой Древнего Египта
Плывет неторопливо черный плот,
Злат символ змея всем людишкам видно,
На нем жрецы – Великой Тьмы оплот.
Вокруг все одинаково и скучно,
Лениво катит воды дивный Нил,
И тишина кричаще однозвучно,
И вспугнутый Йохнуром крокодил.
И бритою головкою поникла,
Сидит Уила в скуке в уголке,
Ей скука надоела, это видно –
Лениво взглядом водит по реке.
А впереди стоит под жарким солнцем
Самовлюбленный гениальный Наг,
Взирает вдаль, стоит – не шевельнется,
Воитель Сета, грозных тьмы атак.
С лицом невинным здесь Йохнур-насмешник,
Себека дразнит, всех зухосов зля,
«Мечтаешь о Туэрис?» - он подходит
С серьезным видом к Нагу, говоря.
На что великолепный с укоризной
Сказал с улыбкой мягкою: «Йохнур!»
Йохнур серьезен, в шутках лишь неистов,
Вольготно лег он на ковер из шкур.
К одеждам черным солнце припекает,
Спокойно грозный гордый Орг сидит,
Никак он вести злой не осознает,
Что северный оплот уже разбит.
Полна решимости и мрачно непреклонна,
Под знаком Куми дерзкая стоит,
И ждет нетерпеливо, непритворно,
И сердце черным пламенем горит.
Спокойная расчетливая Ада
Расположилась в бережной тени,
Она прекрасно знает, что ей надо
И не торопит то, что ждет вдали.
Почти бесшумно мягкие сандали
Из черной дивной кожи дорогой
Неторопливо по плоту ступали,
Не скрипнувши ни разу под ногой.
И Куми встала рядом с черным Нагом,
Разглядывая, что к плоту плывет,-
То был корабль «коричневых» со знаком,
Там бык светился – и плывет на плот.
Наг улыбнулся и ответил твердо:
- Туда пойду я все-таки один.
- Поразвлекайся, выскажи им гордо,
  Что мы позиций наших не сдадим!
И вот уж Наг решительно шагает
По кораблю «коричневых» жрецов,
Ряды охраны местной презирает,
В глазах усмешка, в сердце Сета зов.
Умеет он достойно всем ответить,
Дипломатичный, хитрый, умный Наг,
Его не тронут ни мечи, ни плети,
Пошел развлечь свой ум он, просто так.
Йохнуру – пошутить бы над жрецами,
А Оргу – уничтожить к черту всех,
А Куми и Уила жрут глазами
Корабль жрецов, предчувствуя успех…
И вот уж Наг величественно сходит
На плот, довольный жизнью и собой.
«Коричневых» от злобы словно сводит,
Наг провожаем злобных глаз толпой.
Жрецы же Сета Нага обступили,
Чтоб бычьих недоумков обсмеять.
Хоть это развлечение на Ниле!
Унизить низших надо вновь опять…
Но вот уже пути угасла скука,
В столицу твердо шесть жрецов вошли,
Все зная наперед, что дальше будет,
И не тревожа знания свои.
Они прошли решительно, как дома,
К верховному из храма Амон-Ра,
Их не пустить пытались стражи храма,
То жалкая попыточка была.
И вот уж жизнь по счету предъявляет
Тому, кто Сету дерзко изменил,
Он бледен, но осанку сохраняет,
И непреклонность в меру своих сил.
Такой, как мы, но перешел он к свету,
Убийца он и должен умереть.
Чтоб наши тайны не служили Сету?!
Вернешься или нет – богам ответь!
На равных говорили мы с таким же,
Но тут вмешались белые жрецы,
Они, как шавки, лаяли на Высших,
Высокомерье распирало рты…
И тут насмешник пожалеть заставил,
Он пошутил, на то он и шутник:
Один из «белых» плиты лбом дырявил,
Склонился на колени и поник.
Йохнур поймал взгляд Нага с укоризной,
Но, впрочем, очень легкой и немой,
Улыбку Куми, взор ее лучистый,
И чувство удовольствия собой.
В нем не было особого злорадства,
Но надо ж лишний раз повеселить
Наглеющее беленькое братство,
Амона перед Сетом опустить.
Уила чуть не хлопала в ладоши –
Вот развлеченье в храме Амон-Ра!
Ну, наконец, хоть посмеяться можно,
А на плоту всегда – тоска, вода…
Жрец белый на полу еще валялся
И головой долбился в этот пол,
Та фраза, с коей дерзко изголялся,
Застряла в глотке, как осины кол.
И стража, что позвали, прибежала,
Но не решалась к «черным» подступить,
Их было шесть и это очень мало,
Все без оружья, но… Умерьте прыть!
Охрана сбилась, словно это овцы,
Волков заметя и в душе дрожа,
А тьма, что разобралась с дерзким солнцем,
На площадь шла достойно, не спеша.
За ними лишь наемников послали,
Они не знали Сета злую власть,
Других богов те с детства почитали,
И не боялись в жаркой битве пасть.
Шесть безоружных кругом обступили,
Мощь и суровость – черты лиц войны,
Они врагов без колебанья били,
Те Севера могучие сыны.
Решимость их в тот раз была напрасной:
«Безумные, не видите – я Сет!»
И Змей взвился над толпами несчастных,
Затмив своим сияньем солнца свет.
То солнцеглазый Сет, тьмы озаренье,
Сыны Египта в ужасе легли
На площадь, лица в пыль уткнув, в каменья,
И, заглушив стук сердца, замерли.
Наемники стояли в удивленье
И думали, какой из их богов
Был Сетом. Не нашли они решенья,
Был прах развеян тел,  души оков.
А египтяне долго не вставали,
Лежали на земле, простершись ниц,
А Сет исчез, ушло святое пламя,
Не знающее рамок и границ.
Где он теперь – никто нигде не знает,
Лишь жрец верховный в храме Амон-Ра
Стал мумией, что тайны Сета знает,
Но солнцу не расскажет никогда.
17.10.1993г.

____________
  Здесь описана древняя легенда. Суть противостояние жрецов разных культов, раздел власти, сохранение тайных магических знаний своего культа. В Северном Египте власть перехватили жрецы храма Амон-Ра после того, как один из высших жрецов Сета переметнулся на их сторону и стал их главой. Шесть высших жрецов Сета прибыли в Северный Египет наводить порядок.

  Жрецы разных Богов носили разные одеяния. Жрецы брили головы.
  Сет – древнеегипетский бог, изображался иногда золотым огромным летающим змеем, иногда человеком с головой осла. В некоторых легендах воплощает зло и коварство, в других защитник солнца-Ра, покровитель царской власти, бог-воин, единственный победитель темного змея и спаситель солнца. Культ Сета – колыбель магии.
  Себек – бог в образе крокодила.
  Зухос – крокодил.
  Туэрис – богиня в образе бегемота.
  Наемники – наемные воины с севера, скандинавы, имеющие свой пантеон богов и не очень разбирающиеся в египетской запутанной религии.


Рецензии