Восточный экспресс буксует...
Это похоже на то, что происходит в отношении России, начиная с 2014 года – рокового решения Путина присоединить Крым.
И в том, и в другом случае прежняя экономическая открытость, основанная на уверенности в отсутствии угроз сложившемуся глобальному экономическому миру, уступает место ограничениям.
Китай мог сделать выводы из негативного российского опыта не только 2014 года, но и катастрофы 2022-го. И мог бы совершить умный манёвр, поддержав западные санкции и, одновременно, сделать несколько знаковых шагов в своей внутренней политике. А именно – вернуться к соглашению по Гонконгу, прекратить давление на Тайвань, объявив, что воссоединение будет только мирным, начать ликвидацию лагерей в Синцзяне.
Такой манёвр, по крайней мере, мог бы притормозить экономические ограничения со стороны западных стран, с которыми Китай уже сталкивается. А скорее всего, сломал бы сегодняшнюю неблагоприятную для него тенденцию.
Он бы соответствовал роли Китая, как глобальной экономической державы. Как бы ни казалось то, что здесь говорится эксцентрикой, но это – единственный разумный путь.
Однако, понятно, что сказанное выше - пустая теория. Неповоротливая, закомплексованная китайская дипломатия, провинциальная по своему мышлению, неспособная учиться, исторически ограниченная, основанная на интересах косной правящей номенклатуры, ничего подобного сделать не сможет.
Раз так – экономическое ослабление Китая будет продолжаться. «Китайское чудо» заканчивается, двигаясь вперед по инерции. Руководство страны, как и Путин с соратниками, не смогли понять, что такое современный мир и как в нём жить. Хороших перспектив для Китая не видно, как бы ни казалась незыблемой сегодня его экономическая мощь.
Свидетельство о публикации №123042003124