Домовой. Часть 1. Проза

   Деревня засыпает. За окнами темень. Я, высунув кончик языка, усердно рисую за столом. Бабушка у иконы шепчет молитвы. Ну вот, бабуля вздохнула, и начала готовить нам постели для сна.
- Всё, внучка. Убирай карандаши, давай спать.
- Бабуль, убирать неохота. Я же завтра опять рисовать буду.
Бабушка пыталась мне объяснить, что новый день надо начинать с завершёнными делами, но мне десять лет – не хочу и всё тут.
   Бабушка мне всегда уступала свою кровать с периной, когда я летом жила у неё. А сама спала на пружинном диване, у которого вместо подлокотников были валики. И они откидывались, когда кто-то хотел прилечь. Удобно ей было или нет, я тогда и не задумывалась. И принимала всё, как должное. Засыпала я быстро и просыпалась тоже быстро. И всегда смотрела в окно. Если на листьях сирени есть блики солнца, значит день погожий. Вскочив с кровати, прямо в ночной рубашке прыгнула за стол. Я же вчера сад наш рисовала, а качели забыла. Сейчас дорисую и раскрашу их бирюзовым карандашом. Но… где мой любимый карандаш? На столе кроме коробки, моего рисунка и россыпи карандашей ничего не лежит, значит, закатиться он никуда не мог. Заглянула под стол, под стул и под край дорожки, но всё тщетно. И тогда, я заревела. Скрипнула дверь в избу, вошла бабушка. А вместе с ней в дом ворвался аромат жареных котлет.
- Чего ревёшь?
- Карандаш мой любимый пропал. Нигде нет.
- Вспомни, может, положила куда?
- Нееееет! – рыдала я.
- Ну, значит хозяин забрал. Не понравилось ему вчера, что ты убрать за собой поленилась.
- Какой хозяин? – я даже реветь перестала.
- Так домовой. Иди сейчас за печку и попроси его, чтоб карандаш вернул. Да, пообещай, что лениться не будешь больше. А в уголок сладенькое что-нибудь положи.
Я забежала за печку и начала шептать обещание и просьбу, а потом в угол положила конфету подушечка.
- Ну, и молодец. Теперь пошли в сад умываться. Солнышко воду нагрело, как парное молоко. А хочешь, я тебя всю оболью?
Ну, конечно же, я хотела. Речка от нашей деревни метров сто. Но одну меня бабушка не отпускала. А подружки, которые обычно тоже на лето приезжают к своим бабушкам, что-то задерживаются. В саду, на солнечном месте всегда стояли три больших чугуна, с отколотой эмалью внутри. Бабушка постоянно их наполняла водой. Вода была и вправду очень приятная. Бабушка поливала мои плечи, спину, живот и причитала: «С гуся вода, а с рабы Божьей худоба!» Закончив водные процедуры, я пошла, переодеваться, а бабушка накрывать на стол. Я решила, что сегодня попробую сама кровать заправить. Кровать была высокая, с металлическими спинками и мне пришлось принести из кухни маленькую скамеечку. Встав на неё, мне стало удобней. Я быстро подтянула подушку и перевалила её на диван. Надо теперь и одеяло. Мне хотелось попробовать взбить перину самой. У бабушки это так ловко получалось. Но одеяло для меня оказалось очень тяжёлым и очень большим. И когда я стала перетягивать одеяло, то оно увлекло меня за собой, скамейка ушла из-под ног, и я грохнулась. Бабушка подбежала и освободила меня от объятий одеяла. А я сидела на полу и хохотала.
- Ну, что? Твоя фамилия вроде не Терешкова*? – улыбалась бабушка.
Чуть успокоившись, я глянула под кровать. Что это там?
- Ураааа! Мой карандаш нашёлся!!!
    Довольная и сытая я сидела за столом на кухне и наблюдала, как бабушка готовит травяной чай.
- Ба, а какой он – домовой?
- А кто его знает? Я его не видела.
- А кто-нибудь видел?
- Кто-нибудь видел.
- И что?
- Говорят, это маленький дед, чуть больше нашего кота, волосатый, бородатый, с усами. Ты не бойся, он у нас добрый и хозяйственный.
- Откуда ты знаешь?
- А ты видела у нас в доме клопов или тараканов?
- Нет.
- Это домовой их не пускает.
- А мухи? Почему он мух пускает?
- Ну, мухи. Мы и сами с ними справиться можем. Хлопушка*, лента клейкая. Открой окошко, да выгони. Мы их видим. А клопы и тараканы прячутся. Вот тогда домовой вступает с ними в бой или в переговоры.
     Вечером я аккуратно убрала карандаши в коробку, рисунки в папку и всё положила в тумбочку. Уснуть быстро мне не удалось. Я всё думала о домовом. На кухне тихо скрипнула половица, а потом что-то зашуршало в углу за печкой. Мне бы испугаться, а я улыбнулась: «Домовой за конфеткой пришёл».
    Утром, первым делом , заглянула в угол за печь…. А конфетки-то нет… Выйдя из дома, увидела бабушку. Она в чулане* жарила картошку на керогазе*.
- Ба, ты конфету не брала?
- Нет. Это же не для меня положено.
- Ба, там её нет. Значит домовой забрал.
И я, улыбаясь, обняла бабушку…

19.04.23.

*Терешкова - космонавт СССР.
*Хлопушка – у нас в деревне так называли самодельное приспособление, похожее на мухобойку
*Чулан – пристройка к дому, где хранились крупы,  продукты, которые не быстро портились. И на табурете стоял
*керогаз. В тёплое время года на нём готовили пищу.

Иллюстрации из свободного доступа в интернете


Рецензии