Ренара Ахундова - Sasha Tata Саша Тата

Небольшой старый переулок в центре Москвы был почти безлюден. Редкие прохожие не спеша обходили лужи, образовавшиеся после короткого майского ливня, а вдоль бордюров стремились к концу переулка узкие потоки дождевой воды. Посредине переулка пристроилась к стене трёхэтажного дома серая телефонная будка. В будке вполоборота стоял пожилой мужчина. В руке была чёрная телефонная трубка. Опустив в щель монетку, он набирал, вращая диск, нужный номер. Трубка почему-то молчала. В этот момент в поле зрения мужчины появилось яркое пятно. Это был мальчуган в голубом блестящем плаще и резиновых сапогах. Он сопровождал плывущий вдоль тротуара бумажный кораблик. Замерший в ожидании гудков мужчина в будке сразу вспомнил себя в далёком детстве. Он тоже любил пускать кораблики в ручейках. Только делал он их из толстых кусочков сосновой коры. Яркий солнечный луч пробился из облака и упал на стекла телефонной будки. Мутноватые разводы на стёклах превратили переулок в нереальный призрачный мир, в котором пожилой мужчина увидел себя мальчишкой, мастерящим кораблик, в подмосковном посёлке на высоком берегу Клязьмы. Трубка всё так же молчала.
Неожиданно из подворотни выскочила сабачонка и с лаем бросилась за мальчуганом. Тот остановился и повернулся ей навстречу. Но собачонка обогнула мальчугана по проезжей части и бросилась к бумажному кораблику. Схватив его зубами, она превратила кораблик в ком мятой мокрой бумаги. Мальчуган даже не стал догонять обидчицу…
Мужчина в будке повесил телефонную трубку, достал из желобка выпавшую монету и снова машинально опустил её в щель. Замелькали дырочки вращающегося диска. Но мысли мужчины были далеки от сегодняшнего дня. Ему совсем не хотелось возвращаться из своего далёкого призрачного детства. В телефонной трубке, как и прежде, не было гудков. Мужчине даже показалось, что в этой шелестящей тишине едва слышно звучит затерянная в эфирном пространстве  торжественно-патриотическая мелодия забытой пионерской песни. Наконец повесив трубку, пожилой мужчина вышел из будки навстречу сегодняшнему дню с исчезнувшими, словно за декорациями, мальчуганом и собачонкой, но с ощущением заполнявшей его тихой радости.


Рецензии