Дюжина 814-я
Гордиев узел не разрубается Дамокловым мечом, а просто перерезается ножницами какой-нибудь из Парок. Что, в сущности, одно и то же.
* * *
Раболепие приводит к вырождению: личный уровень подхалимов не поднимется выше подлизываемой ими жопы шефа. Вот и Федеральное Собрание опять разразилось бурными овациями нацлидеру. Ох уж эти несдержанные содержанки!
* * *
Государство не должно подменять собой народ. Подкладка ведь не формирует фасон одежды. А государство – не более чем прокладка между финансовыми потоками. Так что пусть не топорщится и не воняет.
* * *
Да ну, какая может быть преемственность с советским наследием? Сказать сейчас: «Моя Туркмения», – все равно что ляпнуть заведомую ахинею и сморозить полнейшую чушь. Нет, в последние десятилетия российская VIP-экспансия простиралась в сторону Куршавеля, а не Турксиба. Дифференцировка очень даже четкая: элита – на Лазурное побережье, чурки – на подмосковные автотрассы. Каждому свое. Реверсивное движение в действии.
* * *
Обо всем том, что остается в итоге от государств и народов, нам дано узнавать по искусству с историей, а не по экономике с политикой. Не следует поэтому обращать особого внимания на временщиков у власти, а лучше проявить интерес к создателям красоты и гармонии – истинным представителям лучшего и вечного в столь разношерстном человечестве.
* * *
Свободного пространства всегда больше, чем свободного места. Вот почему преступные замыслы вполне могут вынашиваться и в одиночной камере.
* * *
Термин «массовая культура» несет противоречие в определении. Не говорим же мы: «Талант толпы» или «Гений орды». Всё индивидуальное вытаптывается типовым, а творчество подменяется тиражированием.
* * *
Увы, экс-братья наши чумазые оказались чересчур уж дальними родственниками. Да, мы перевели у них кое-что на свой язык, то так и не удосужились приобщиться к их культурным традициям. А они сумели вписаться в наши ландшафты только оранжевыми жилетами гастарбайтеров, кое-как оживляющими наш скудный коммунально-бытовой колорит.
* * *
Соблюдение обрядов – дело привычки. Одних с детства приучают не ковыряться в носу, а других с такой же настойчивостью побуждают креститься. Вот потом каждый и не делает или, наоборот, делает то и другое, причем одинаково машинально.
* * *
Жаль, что обычно мы начинаем пересматривать наши взгляды с запозданием – когда уже в нас самих становится не на что смотреть.
* * *
Суть мемуаров сводится к трем словам: «Спасибо за всё!» или к другому, столь же лаконичному варианту: «Пошли все на!..» Как говорится, коротко – и на все корки.
* * *
У вас одна точка зрения, у меня совсем другая. Две никак не сойдутся в одну. Пусть так и останутся по отдельности. Ну а чья точка больше? Это с какой стороны посмотреть. Вообще-то что ближе, то и кажется больше. А каждому ближе свое.
Апрель 2023
Свидетельство о публикации №123041803434