О форме воды

Эпиграф: “Вырвать силу из беспомощной воды” (с) Теплая трасса

Как листов квадраты, жизни порвались
Всех, кого бил быта параллелограмм.
Эх, друзья, ведь я совсем не формалист,
Но о формах напишу сегодня вам.

Форма – стоик средь функциональных смут,
Для воды подвижной ледяной фужер,
Формы часто в геометрии живут,
Но просчитанные правилом уже.

А первичные – огонь, что стал искрой,
А искра от ветра сделалась зерном,
А зерно упало в землю за горой,
А побег пил влагу в ливне слюдяном.

Эти формы содержанье, словно нить,
Завяжи в узор, не знаемый нигде,
Что плету я… но хочу воды попить,
Потому продолжу дальше о воде.

Есть плохое в ней, что хуже не найдёшь,
Окунувшись головой в озерный мрак:
Созависимость, предательство и ложь,
И отрава, и измена просто так.

Ложка дегтя, не теки по жерлам дней
И не пачкай смыслов шелковую нить,
Ведь хорошего гораздо больше в ней,
Бочку меда с ложкой дегтя не сравнить.

Слышишь, друг мой, хлещет ливень сквозь туман,
Но в стихии всепрощенья и тепла
Я смотрю на глаз первичный океан,
Из которого вся жизнь произошла.

 Плачем счастья льет хрустальная вода
На зерно, что было в прошлое костром.
Если пламя – то дискретность навсегда,
То струя – связь непрерывности с добром.

Под весенним ливнем, друг, не охладей,
Под удар подставит щеку, будто щит,
Единенье, оживленье всех людей
И посредник, что нам жажду утолит.

Грязь отмоет, исцелит порез, ушиб,
Ведь лететь в воде нам легче, чем стоять,
Воздух тоже суть посредник, вдох души,
Но ветра любой стеной направишь вспять.

Плачь река девица, горестью свежа,
Что когда-то не сдружилась ты со мной,
По душе твоей сумеют пробежать
Лишь сандалии с подошвой ледяной.

………..

Он явился в предрассветной синей мгле,
Отражаясь в жидком зеркале пруда,
Полководец самый сильный на земле,
Не убивший никого и никогда.

И сумел, наметив тонкие следы
На поверхности текучих бурных нив
Вырвать силу из беспомощной воды
И пройти по ней, ее остановив.

Сын ушел, оставшись с нами на века,
Потому, уняв людской понурый стон,
Слезы счастья бросит в сумрак мать река,
И морщины волн смежит отец затон.

Первозданная и деревня вода,
В вечер пасхи окропи иконостас,
Будь вином в волшебном кубке изо льда,
Что и форма есть, и функция для нас.

Хорошо хмельным гулять в родном краю,
Расплетая полусмыслов тонких нить,
Про другие формы я потом спою,
Лишь попью, чтоб жажду к жизни утолить.

Примечания
В древности основные формы описывали так. Искра огня обдувалась воздухом, превращалась в семя, далее семя попадала в землю, поливалось водой и вырастало дерево. Если огонь самая молодая дискретная форма, то вода – древняя и непрерывная. Существует как и плохая вода (созависимость, предательство, измена, отрава), так и хорошая (единение, всепрощение всех людей, взаимопомощь, всеобщее запредельное пощнание, оживление тела и заживление ран, утоление жажды) и хорошей воды гораздо больше. Она, так же, как и воздух, относится к посредникам, но сильнее воздуха, поскольку ее сложнее остановить. Иисусу удалось остановить воду, ппойдя по ней.


Рецензии