Джура находит курган

Однажды Джура решил не возвращаться в лагерь, а заночевать в глубине острова. Короткая летняя северная ночь не таила в себе опасностей и страхов, искатели бивня часто устраивали ночёвку рядом с раскопками. Томила только мошка и комары.
 
Джура отыскал в рюкзаке косичку сплетённую из разных трав, эту косичку дала ему когда-то мама, а та получила её в подарок от своего шамана. Он опалил один конец косички и начал окуривать свою голову, периодически вдыхая седой ароматный дым. На мгновение Джуре показалось, что он даже слышит гортанное пение шамана и звуки варгана. И в этот момент он увидел себя со стороны и с верху, он увидел свою опущенную голову которую огибал витиеватый белый дымок тлеющей косички.

Джура открыл глаза и ведение пропало, он лёг на траву, опять сомкнул веки и попытался увидеть себя со стороны, лежащего на спине под сумеречным серо-голубым небом севера, в котором не было видно звёзд, но ясно угадывалась глубина космоса. Сначала ему это удавалось с трудом, но вскоре он увидел отчётливо свой силуэт, он заметил, что косичка уже тлеет на его ладони, но Джура не чувствовал её жара. В этом сне, он вышел из своего физического тела, повинуясь потокам энергии его ментальное тело поднялось метра на четыре-три над землёй, а потом его поманил звук. Где-то в глубине острова раздалось что-то тревожное, будто мамонт воскрес и затрубил, подняв свой хобот высоко над головой. И тут Джура увидел холм, этот холм ожил, холм шевелился, холм звал его: «Приди!»
 
Джура открыл глаза, когда солнце уже показало край своего диска над морем. Ноги и руки сильно затекли и поначалу не слушались его. Наконец, ему удалось встать и направиться туда, где в своём сне он видел холм.

Это был холм из небольших камней сложенных так, как кладут курганы в степях. Но кладка вполне могла быть природной, эти камни могли быть принесены сюда ледником. Джура попробовал вытащить один и тот с легкостью покинул своё насиженное место. Потом другой, третий... Под камнями жили насекомые и личинки, они с ужасом разбегались в разные стороны, когда Джура начинал раскорчёвывать следующий камень, а тот с отвращением смотрел на весь этот зоопарк. Такая густонаселённость камней была необычна для здешних мест.

Через час такой работы Джура вымотался в конец. Он решил вернуться в лагерь, но обязательно придти завтра сюда снова. 


Рецензии