Поезд ушёл...
Не понимая, что так поступать не стоит, МИД России встал в позу учителя перед учеником. Фронтвумен Мария Захарова сообщила: «Мы запросили официальные разъяснения у армянских партнёров насчёт их участия в натовских учениях. С нашей реакцией мы определимся по получении ответа»
В ответ секретарь правящей в Армении партии «Гражданский договор» Артур Ованнисян сказал: «Немного непонятно, что Мария Захарова требует разъяснений. Армения сохраняет тёплые дружеские отношении со своим стратегическим партнером Россией, а также тёплые отношения с другими странами-партнерами. И делает всё для развития и повышения боеготовности вооружённых сил».
И он прав. Можно сказать, что стремление Армении укрепить свою безопасность сближением с НАТО само по себе является ответом на действия Путина – он доказал, что Россия не может быть гарантом безопасности Армении. По крайней мере, единственным гарантом.
У Путина были все возможности, чтобы не допустить разморозки конфликта в Нагорном Карабахе осенью 2020 года, «44-дневной войны».
Достаточно было начать масштабное военное развёртывание в Армении и предупредить Ильхама Алиева, что в случае попытки разморозки конфликта, он будет иметь дело с российской армией. Параллельно Путин и Лавров могли бы интенсифицировать дипломатические усилия для прогресса в решении проблемы Нагорного Карабаха. Самое очевидное – передача Азербайджану зоны безопасности.
Путин и Лавров этого не сделали. Вероятно, гибельные военные замыслы "великого геополитика" уже тогда были устремлены к Украине.
Фактически, Армения не рассматривает, как достаточного гаранта своей безопасности, рыхлое, ведомое Россией ОДКБ, опираясь на историю последних двух лет. Неудивительно, что в январе 2023 года Армения заявила ОДКБ о нецелесообразности проведения в стране учений организации «Нерушимое братство-2023».
Сегодня происходит то, о чём ответственная часть российского политического класса говорила с сентября 2020 года – поиск Арменией дополнительных гарантий безопасности. И это, конечно, НАТО.
Лучшее, что мог бы сделать российский МИД, вместо изображения оскорблённой невинности - молча «принять новую реальность» (в Москве так любят это словосочетание), которую сами же и создали своей попыткой сидеть на трёх стульях сразу. Но в российском МИДе и Кремле так не умеют – там, судя по вопрошанию Захаровой, начали «бить посуду». Бесполезно. «Поезд ушёл». Остался звук прощального свистка. Возврата к прошлому уже не будет.
Свидетельство о публикации №123041407223