Манифест АвангАрХ-а

Мирумир!
МанифестАвангарха
С-у-ществуешь?
Ты приручен и обморочен окружающим нас и внутренним нам миром. Мы не решаемся нарушать его в творческой деятельности, деятельности нас Самих, жить самими с-деланной дейст-вительности.. Храним его во что бы то ни стало. Нас обступает толпа никчемных и горы бесполезного, — за ними не рассмотреть себя: не вещь среди вещей, не покойника среди трупов, а Себя в Себе Самом. Понять это — и конец и без того гибнущему миру! И что нам в этом мире, кроме убожества, скуки и неизбежного конца существования? В Само нет конца: мир и есть конечность, окостенелость и убожество — смертность. Мир - то, что должно быть преодолеваемо ради Самих. И его самого, как частности чьей-то и для кого-тоНадо схватывать частицы ценного, человеческого по правде, схранять бесценное из бес-ценного, сторить замки преодоления мира, чтобытотчас их разрушать.Это-продолжение и отрицание глобализма и неолиберализма, безумие для века сего, сопротивление собственного своему, мирскому.И это - безумие веку сему, себя возводящему в вечность. В распаде, саморазрушении мира обретаем мы своё вдохновение! Оно идет доистоков,до дна, о праязыка и праписьменности, до предчеловека - его мы должны понять,как обманутого, чтобы стать новыми людьми, освободить место человеку..Надо возродиться к безграничному, беспредельному и услышать Само: все реально! Реальны все мечты, фантазии, бредни, все романы, фильмы, письма, сновидения. Реально и это Исангелие. Только Сам -Sola Ipse! Вот лозунг новой реформации мира и нас самих! Надо прежде соотносится с Собо, принятым как Собственное, , свободно - сдугими и для друих, неотчуждая себя от Себя.Всё надо проверить сАмнением и прверкой на Самость и не признавать ничего, что не принято Нам Самими деятельно и для творческой де-Я-тель-ности !. Нет никакого смысла кроме того, который мы создаем и навязываем и навязываемого нами Другими. Он бесполезен и вреден.
Пора прозреть: мир основан, заключен, навязан на самых постыдных и позорных условиях. Mы принуждены быть определенными людьми, поклоняться пошлым вещам и чувствам, считаться с Другими (а не Иными) - и имя им легион — взамен обещано удовлетворение убогих потребностей и осуществление призрачных надежд...И глобализация превращает мир в еднообразие, чему ротивится наше Естество. Во всемироности мир умир, и нам предстоит создать его дя нас - вожделеющих жизни, а не поребления голого. Одно из двух - либо мир правит нами, либо живы мы, и устанавиливаем свой мир, мир миров! Пора порвать с мирскими условностями и выйти в безусловное! Безусловно только то, что невидимо, неслышимо, немыслимо ...— сокрыто от праздного взгляда; безусловно — наше покинувшее все внешнее Само-неслышащее, не видящее... и потому трансдуктивное через транс, как терминал, преодолевший жизнь и смерть, в ясновидении, яснослышании, яснознании.Как ясность и при солнце, и при звездах, и, главное, в сумерки Терминал мыслит не терминами, а термами, не собиранием ради переступания (Игорев человек, с 988г.), но переступанием ради собирания (нарождающийся с 1989 года в России Живаговский человек); он радикальнее маргинала и потому может занять место эксцентриситета, централа. Он -антипод американского Терминатора. Он - сторонник страдающих миростеников, мирофреников и минотиков в их обреченности миру - предводитель в писке Иного. Жилец - не Другой и не Тот же самый тоталитаризма. Он- Иной. Он- жилец Иного, Инок бытия. Авангарх - последняя и экстремальная сократическая школа, его орудие - мирония в с-ам-ани(м)и человека как самого Себя, Самого по себе, Личности в отличие от индивида и индивидуальности и человека и обобщения их как моментов. Он - Жилец всех времен и народов. А если ты не Жилец, то и нежилец, нелюдь, нежить, небыть, без с(а)м(о)вести, существа совести. Жилец - существо всего сущего, не масса, а вещество, вещее существо не-в-мире. Покорять мир - худший способ ему покориться. Мир должен быть преодолен,трасмутирован,трансдуцирован в Иное в творческой деятельности, которой необходимо обучить всех, кто не потерян для Иного. Авангарх - мастер диктантов и эдиктов, реального архиписьма как архэ письма и сообщество всех сингулярных и сингулярностей. Он - спонтанноее сообщество, спонтанность сообщества и сообщество в спнтанности, Он есть сообщество Дикт-т-а(В)торов. И то, что имеет Самость. Само — Собой разумеется! Трагедия европейской науки, техники, религии, политики и искусства - признание всего принадлежащим миру, а Иное в нем - как вещь в себе Человек должен творить не враждебнное Другое, аблизкое ему, человечное Иное, и его необходио спасать немедленно и во что бы то ни стало! Вещь обитателемнасилуема, экссплуатируема, безвластна, бесправна. Она готова к эмердженции - ре-волюции, она есть процесс, а не состояние или вещь. Жилец интересуется не столько пзитивным, миротворящим, болтливым знанием, сколько негативным, катафатическим знанием, он не за логику, а за Логос, он сторонник однозначных логик ради избегания насилия над другими или над собй. Он пишет клятвы и изучает их не от лукавого, включая "да" и "нет". Он знаток матерщиы как обащения к праистоку. Во-первх, нверно, что это тоько вещь, что прводит к извращенному толковаию всего как вещии объекта как вещи без человека, не субъектиного, а субъектакак не объективого. Во-вторых, Мир понимается как объект, а не как положенный творчеством посредник человека (предельного субъекта,наряду с обществом и вселенной) и независимого объекта. Трагедия началась с дуалима декарта и поддержана Кантом и завершенная Гейдеггером и доведена до самоубийства спекулятивными реалистами (мир без человека. Мы за человека без миръа! Так мышление, даже реалистичекое, заводится в тупик вещей, ресизм, отчуждение.. Решение "мировой проблемы"(неокантианцы) одно - мир - форма форм, наполняемая и преодолеваемая творческой деятельностью на основе аутической, спонтанной причинности (как в возникновении Вселенной), в которой проявляется Само Авангарх имеет социальную основу в опасном классе и классе опасности, страха,отчаяния, ужаса, отчуждеия - прекариате. Он настаивает, что прекарий (российский лох) - есть скрытая правда о современной социальности, так и не ставшей общественностью. Он видит Иное, чтобы прекарий стал прекариотом и освободил всё человечество от лживой видимости превращенного сознания, сознания отчуждения - превращенного, искаженного, извращенного и отчужденного сознания, вечного раба мира, поднять его до Самосознания, сознания Само и Само сознания. Этим преодолевается Деградас и пассимизм, идущий от Бытия - к бог-тию-разуму-мышлению- сознанию -самосозанию - следам самосознания. Жилец, в отличе от лоха, жителя и обитателя - сторонник действительности как результата деятельности и живого материала торчества, ею проверяет реальность в реалиях, отвечающих на вопросы- Кто? Что? Где? Когда? В ответ и оборот у-тверждаемым четырем столпам Авангарха - Всё! Всем! Всюду! Всегда! Авангарх - сообщество жильцов, Ургов, динамично прирастающих в деятельности гонии, гении, геении. Он - демиург,драматург, хирург,металлург,теллург, теург Он - то,что кто никто,нигде и никогда. Он - сторонник эконмики дара и деятельной это-логии.И их преодоления в Ином - собсьвенно человеческом. Он - опирается на последний материк - Ро-усию, её зарождающуюся третичную цивилизацию, цивилизацию харизмы и разночинного общества, материка среди дрейфующих континентов, всегда бывшую Иным для других - и основой планетарного мышления в отличие от геополитик гобалистов и генетик расистов.Авангарх за это(с)политику и этософию. Чего и Вам (вам) Самим желает. Утверждайте через пред-ложенное и пред-ставленное бездорожье Себя Сами - и обретайте Себя в самоучении! Это Исагелие - самоучитель каждого и для всех и для никто, ничто,нигде и никогда. Именно он станет Всё Всем Всюду Всегда. Авангарх всегда за содержание и его преодоление формы. Он - на стороне Деметры и Элевсинских мистерий. Авангарх - наследник Орфея и орфиков. "Или бог страдает, или мир кончается" - сказал филосф, когда в день распятия Христа затряслась земля и померкло небо. Бог не должен страдать. Более того - человек.Пусть кончается мир. Мир умир для нас и за нас и для нас!
ВХ!Х веке умер Бог, и никто его не спасал от гибели.А его надо спасать и спасти преодолением! В веке ХХ умер человек, и никто его не спасает и не возрождает.А его надо спасать и возродить преодолением! В ХХ! веке умир мир. Остались осколки и следы человеческого участия в нем. А его надо спасать и спасти преодолением!
Авангарх - не либерал, а фриберал, сторонник не свобод, а свободы как таковой, прерогатив и привилегий личности. В начале была свобода. Пусть рухнет мир,но свершится свобода! Мир потому и рушится, что не в ладах со свободой.Авангарх - это волюнтаризм. Свою волю он считает достаточным и единственным критерием истины, которая так становится исть-тинной и обосновывает сего вольность.Бытие для него - не что,а как - свободное состояние,состояние воли и выбора, ранее и для многих случайное или мучительное, переживаемое как горе и страдание но для Авангарха -единственная родина, его этос, и ей он не изменит и не изменится. Его философия - единственно верная философия, поскольку она верна Самому и Само,а также самому само. Авангарх - борьба с существованием и существованием Он на стороне личности, в которой найдут своё спасение и индивид, и индивидуальность, и человек, и творец, понимая под личностью и отдельное лицо, и народ, и человечество, и вселенную в целом. Мир есть ложь. Я Сам есть истина и творит истину, если не разрушает, а созидает личностей. "Я"- есть путь, истина и жизнь! Личность есть воплощение свобод,культура должна быть осуществлением свободы, цивилизация должна быть средством свободы,общество должно быть лоном свободы. И это их "быть", их бытие Свобода есть атутократия и эгоправство. Христос принес нам свободу и он - один из Нас. Мы-исохристы (Ориген). Прав был Пилат -"се человек", а не бог. Будем как боги, одни из тех, кто были с ним в Гефсимании! И не дремали при этом...Мир умир нами и за нас! Мы должны возместить его трудеятворчеством деяттвортрудом, твордеятрудом и деяттрудотворчеством, взяв под контроль распределение и потребление превратив их в сторону деятельности, труда (на себя более, чем на других), творчества.Отчуждение, она из форм которого миръ, мир, мiр, мvр, выражающийся в отчуждении - о(т)странении, превращении, искажении, извращении, должен быть преодолен в возвращенной форме деятельности, первоначально - идеятельности. Иисус христос отверг меч и умер за людей, за мир, хотя сам "принес меч", оставленный людьми, спящими апостолами в Гефсимании. Будем же новым Гефсиманским человечеством, в противовес Варраванскому человечеству политики, денег, исзвестности... Гефсиманское христианство - христианство человечности Иисуса...
Не спи! Хоть сейчас бодрствуй! Не мир мы несем, но перо, резец и кисть, скальпель и серп,молот и гвоздь! Последний законный запрет:"Жить запрещается"! И первый абсолютный императив:"Разрешено разрешать!"
Вся история человечества- утрата первичной свободы вместе с свободой от бога, борьбы за нее и совершенствованиие её, достижение е. Авангарх - утверждение абсолютной свободы, в том числе от мира и от мирского в себе. Еще не хватает свободы от, через,чрез и для, слишком навязчиво мирское - вещи,люди, ты сам, смиренный. Мир - это мозоль, и ничего более, Авангарх есть мизантропия. И миротропия. Он не за с-вот!-боду, а за свой-боду человека. За человека без мира.И это - ради нового, самовитого человека. Авангарх православен, и каждый пусть исповедует то, что считает Правильным. И это(с) всё - ради Новой,последней классики,по отношению к которой всё прошлое - архаика и её модерн. это - четвероякая классика: соответствия человека его деятельности,соответствия деятельности человеку, соответствия человека человеку и, главное, соответствие деятельности деятельности. Первая классика, античность - соответствие человека миру, вторая (византийская) - соответствие человека богу, третья (немецкая) -
соответствие мира человеку, четвертая (русская) - соответствие мира и человека и Новая - (универсальная) соответстиве человека Самому Себе. На пути к этому Аванах утверждает младомарксизм, авагардо фундаментализм, ан-архизм (утвердительность начал) и сим-волизм, силу воли как путь деятельносоти,верную ему науку,искусство,религию и политику.
Авангарх - новая возбудимость, не от эрогенных зон, не от нейтральных зон, а от воспроизводящихся ( и потому привычных) зон боли, страха,отчаяния, ужаса, заглушенных,замолчанных, замазанных,заглушенных наркозом культуры прошлого, наркотиками - опиатами, спиртным, табаком, едой изысканной, красивой одеждой, экстатическими оргиями вашей жизни. Примите стигматы жизни! Учтите, выы, миряне, смирене, смирные - нет ничего внешнего, только внутреннее! И мир - внутреннее для деятельности! Тем более - для творчества! Таков Новый реализм, утверждающий дестви-тельность единственной реальностью! Реанимация от наркоза мира - вот наша эст-и исть-тетика!
И необходимо еще раз утвердить - Мир умир!
Все может быть самим собой. И безусловно то, что имеет Самость Станем и мы Собой, преодолеем рабскую привычку к внутреннему и внешнему миру и спокойствию, окостенелости смерти, рождающейся из смерти для смерти и в смерть — и откроется тайное тайных, скрытое убогим неподвижным, пошлым миром — внутренним равно как и внешним. Здесь важно лишь имеющее собственную значимость — в нем проявилось Само и смысл (жизни, истории, судьбы, деятельности как их основы) в отличие от имеющего значение лишь для данного мира, вместе с ним пресмыкающегося в ничтожестве значения и вместе с миром гибнущего. Раньше войны разграничивали и выплескивали различия на путях обитателей — теперь же настала пора борьбы бескровной и тем более напряженной и опасной. Мир и без того умир для Бытия — и он может длиться усилиями обитателей вечно, растрачивая самовитое для плоского существования, — важно не поддаться его распаду под видом устойчивости, прочности, надежности, не поддаться на его уверения и преодолеть его, не частность данного мира, но как принцип существования в противоположность полноценной жизни Жильца .Мир стал машиной по производству мира, выгодной лишь машинистам. Нам же остается - собирать от мира его вырывать, сводитьк праистку себя,своей действитеьности, звуки, ощущения, знаки, предтеч, запахи, смыслы, его согбенную и уже, по существу, умершую плоть - для новой действительности! В этом Авангарх наследует учению Ильи Вечняка (Мир умир! М,.2009) настаивающем на ничтожестве техно социополитовластемеханизированного мира или мира органических целостностей ( в олтичие от лиКностноцентрированного мира) - не поддаться ему, не меанизироваться, не стать обитателем или житлелем, подчиняющем всё себе. Стать жильцом. Ничего своего.Всё - собственное. Мир уже не установить, его надо преодолевать. Авангарх - не для мира сего и не в мире сем. По ситуации эпохи он объявляет-ся, провозглашает-ся и утверждает-ся Имерией Времени, а не временной империей. В разные врмена и в разных местах, государствах,социальностях и политичностях он имеет своих принцепсов и принципы - на пути к доминату и дикт-та-туре творчества (превращенного в несоциальность над деятельнстью (превращенной в потребление) и трудом (првращенным в долг) и мышлением, превращенным в мирское служение миру на пути к симфонической личности - единичного, особенного,общего, всеобщего. У него один закон - бытие и он отвечает на один вечный вопрос - Как быть.Перестанем поклоняться существованию среди вещей и сущему среди людей, перестанем быть мирянами и самоуспокаиваться. Весь мир - приемный покой перед болезнью к смерти и к смерти. будем творить Кесаревым сечением мира - и им рождаться в первый( в вещи), во второй (в общество)и в третий (в творчество) раз. Для этого надо обернуться. обратить,обратится и обернуть, что невозможно в "естественном" движении, только через аутогенез и аутономию (автономия -полумера), а через обращение к Себе и Превращению в Себя, обращение в Жильцы. Авангарх - это страх, отчаяние, ужас, безнадежность, преодоленные ставшие архэ и стохейоном Творчества как Твердьчества и Утвердьчества, а не тварчества, товарчества и тварищ-чества. Где страх,отчаяние, ужас, отчуждение - там нужен Авангарх, а не умиротворение и примирение, смирение, там его почва. Принцип Второй Реформации, которую бросает Авангарх в мир - "Только сам", "Sola Ipse" И это "Сам" не заёмное или отнятое,но Самовитое и Само-державное. Авангахист -Абсоютист и суиверен Бытия. Он не анархичен,а Авангархичен, как Арх(и)(е)авангард всего живого для вечности и свободы как судьбы мира и есть архэ, основа новой жизни в бытии через ни-что. Авнгарх-новый этос творчества Себя и Себя кк творчества. Он определяет(ен) Будущим, как Аванг-архэ и А-ван(один) (г)арх. Истинно то и настолько,насклько за это ты хочешь жить и страдать, а не умереть за это, что, в принципе, просто. Авангар признает, что красота страшна, добро\добро\добро приводит в отчаяние, а истина навлекает ужас. Истина - это боль. Истина бесчеловечна, кроме истины человека. И вера, и искусство, и наука, и философия, начинаются с поражения, что невозможно завоевать весь мир, установить собственный мир. И это - поразительно.И это - безумие миру сему и миру сего. Поэтому Авангарх - это и новая религия, и новое искусство, и новая (как наука о человеке) наука, и новая. верная, и верная себе, и верная тебе и Самому Само, философия. Она есть мировоззрение без мира синтез всех прошлых мировоззрений и их преодоление. Отречемся от мира!,не только старого! Но и от мира для Себя! Философы лишь различным образом объясняли и изменяли мир, задача в том, чтобы его преодолеть. Прежде всего,он преодолевается в творческой деятельности. Ранее стояли вопросы о свободе,свободе воли, свободе веры, свободе мысли, свободе выбора - Авангарх ставит фундаментальный вопрос - о свободе творчества. Она невозможна на условиях, навязываемых миром. Либо Я, либо миръ, мiр, мvр!
Перестанем быть мирянами, уступим почивание в мире им, а сами посвятимся в Само и в Себя! Верь в Себя и в Себе! Верь в себе Само(м). Стань везде и всегда Жильцом- рождающимся жизнью для жизни и в жизнь.Мир- форма, праисток всех форм, но Жилец - на стороне содержания, неизбежно переполняющего форму и льющегося лавой становления, деятельного становления. Всё есть деятельность. В истоке всего - деятельный творческий акт, труд. Всё есть действи(е)тельность. Всё реальное действительно! Бог за нас - как торец за творца! И мы за Бога как творца! Бичь человека - отчуждение. Будущее - за оборачиванием отчуждения каждым, всеми, всюду и всегда! Нужны новые мотивы и стимулы для деятельности! Деятельность есть содержание всего, но оформление деятельностью должно оставлять простор за содержанием. Свободу содержанию и содержательному! Мы- со-дер(з)(ж)ательны, а не содержанки! Мы-жильцы! И призываем лохов, жителей и обитателей идти за нами, за Авангахом! За Авангархом! Всё - впереди! Возьми Себя, как взяли Зимний и Бастилию. Оккупай с нами! За нас все творцы! За нас Дионисий Ареопагит,творческий Дионис, впервые переставший быть "Псевдо", третий путь язычества и христианства, Востока и Запада, их объединяющий и преодолевающий! Да рухнут ку-миры! Да рассеятся мир-ажи! Всё живое за нас! И мертвое не против! Мы преодолели страх смерти и опьянение жизни! Овладей собой! Пора создать всеобщий Интенсионал, разъединиться с миром и мирским, придти в аскезу мира! Что мир без нас? Ничто. Что мы без мира? Всё! Создадим новое, разночинное общество, основанное на Свободной, то есть творческой деятельности каждого! И это - Буди!, Буди! Станем Будилянами, Бытийственнниками, Ургистами1
Миряне требуют хранить мир — нам запрещено взглянуть за горизонт, увидеть мир вглубь, ввысь, вширь, вдаль, погрузиться в иные реальности, услышать голос Само, ощутить ласку Беспредельного и Безусловного и мужественно довериться ему в самке, оставив на обломках мира все временное, пространственное, обусловленное: жить надо только всегда и везде. Вот четыре символические столпа Авангарха: Все! Всем! Всегда! Всюду! Таков должен быть не переворот - что всегда возвращает все в исходное положение - но крутой Оборот и в частностях, и во всей человеческой истории, и оборот существования вчерашнего мирянина в Самость — в жизнь беспредельную, в Жильца, и каждой вещи или идеи — лицом к Собственному и к Само, что по сути лишь ступени освобождения. Само — это сама Свобода, безусловная и безграничная. Мир, все миры, включая внутренний, внешний, человеческий — будут взяты в крутой Оборот и обречены на Обращение — вскрытие Само во Всём. Только так можно противостять зачинающейся эпохе Вырождения всего мирского и беспрерывному натиску деградантов и вырожденцев, исступленно цепляющихся за мир и пытающихся укрепить его диктами власти. Жильцы всегда против недобровольной власти: где власть, - там и обман, там и выморочная идеология, хотя и они реальны.Только авторитет, преодолеающий силу,имеет право на влияние среди людей!
Одряхлело бессильно плетущееся, cпотыкающееся время; разваливается, трескается и осыпается пространство; безвольна и бессильна опирающаяся на иллюзии обусловленность и причинность; утомился и отчаялся в многотысячелетней истории человек. Пора сбросить опостылевшую личинку мирского человека и стать Жильцом, Поклонником не работ или труда, а деятельности, прежде всего - творческой, оно есть всегда и везде, но презираемо, подавляемо, эксплуатируемо, гонимо. Надо его вознести и ознестись Самим! Надо стать эксгуманистом, похоронившим все человеческое в истощенную культурой почву мира ипреодолеть дрогнувшиих в самих основах мир мирян. Всё реально — не исключая и иллюзий, не исключая и самых пошлых и надоедливых из них: мира вещной реальности, реальности внещи, которой мы все более уподобляемся. Нет больше нужды у нее прислуживать и у нее выслуживаться. Настало время ступить за пределы вырожденного и выморочного — в нездешнее, небывалое, неслыханное. Утвердимся, наконец, в беспредельном, беспричинном, безмерном, незримом и непредставимом. Услышим звучащий в глубинах голос Само. Мир умир!
Мир — всего лишь ку-мир и мир-аж, самая бесталанная из иллюзий.Мир создавался человеками как животными; мир создавался людьми - общий - как людьми. Мы создаем мир личностей, каждый-свой, и в сотворчестве - непринужденнно-едниный. Сообщий. Мир — и то только до известного предела — приятен лишь полуживотному телу, обманутому миражами и превращенному в кумир. Тело — лишь орган Само, и это Собой разумеется. Еще мир приятен “лишности”, внедренной миром в человека в качестве внутреннего предателя — на ее провокации нельзя поддаваться. Лишность — мурло обитателя. Основанная на Само и самоопределении Ликность - жизнь Жильца.
Обитатели проповедуют незыблемость установленного им подобными мира, предпринимают бессильные дискурсы, призванные укрепить здешнюю” действительность” — мир в далеко зашедшем окостенении и власть его над человеком. Жилец сикурсом-самком преодолевает мир , его горизонт, тяжкую вещественность и грузность внещи и лицетела мирянина - вплоть до Самого Само; отсюда Жилец берет силы для упрямого утверждения своей самоосновности, Себя Самого. Ему не надо покорять реальности, превращать их в мир, опору бессилия и одномерности.
Жилец для мира всегда ненадежный, нелояльный, беспокойный элемент. Чтобы мир не захватил тебя окончательно и не увлек за собой своим уже очень скорым крушением под видом дальнейшего процветания, истощающего собственные основы в реальностях — оставь пассимизм (пессимизм и пассивность) мирянина и возложи на себя миссию обрести мессимизм Жильца — оборот и обращение мира во в-селенную, демобилизацию и обращение всех мирских — мирян и обитателей. В этом — мессим Жильца. И любое твое или не твое беспокойство в мире — поддержка Авангарха и подтверждение истинности этого Исагелия.
Пережив свою смертность, похоронив все человеческое, задерживающее в мире, собрав воедино что есть в себе беспредельного, вечного, в чем присутствует Само, оставив человеческое почивать в мире — мир умирает для жильца: становится жильцом, вступает на путь обращения. Конечно, некоторые являются терминалами или задумываются о смерти, но делают это как люди. Жильцы же идут до конца — до Само, остающегося с концом. Они рвут с условным ради безусловного. Само — единственный источник смысла, в том числе “смысла жизни”. К сожалению, смысл жизни бесчеловечен и ведет по иную сторону жизни и связывающего ее мира. В этом заключен парадокс — лишь покинув скорлупу человеческого и пережив смертность можно стать действительно живым и человечным. Надо ощутить в себе бездну и довериться ей.
Жилец не только сопротивляется миру и тому, что в мире, всему застывшему,— он сопротивляется его возникновению; он само-властен в Само и свобода, Самода его беспредельна и анархична, что требует вовсе не исчезновения порядка, но признание порядков всех бесчисленных реальностей, включая человеческую, и всевластие Само, когда оно по Себе. Само-властье и само-бытность требуют крепкой терпелки, поскольку Жилец лишь постоьку Жилец, поскольку он готов выдержать все муки и страдания “естественные” и миром придуманные, не исключая и адских — все это ничтожно по сравнению со странствиями по реальностям. Существенно только то и настолько, за что и сколько мы можем вытерпеть.
Любой мир преходящ — его собственная подавленная и изгнанная с глаз, со слуха и т.д. реальность вместе с инореальностями растерзают его. Жилец же может стать на постой, пока не надоест тот или иной, но неизменно плоский, вырезанный из реальностей мир,- он ищет непреходящее Само во Всем. Все когда-то было Само, но частности и ограниченности могут столь истереть след своего истока, что оно враждебно оборачивается против себя самого и застывает в своей внешности в мир, в мнир, в уснувшее непробудно, и Обращение есть великое пробуждение в Самое Само. Жилец выживает везде, Жилец и есть выживший и выжевшее под сонным гнетом мира; он живет даже в этом неизбежно обмирщенном тексте, иначе он - не жилец. Жильцом может быть: идеалист, материалист, либерал, Алексей Лосев, метаметафорист, шимпанзе, спекулятивный реалист, микроб, полковник и даже придорожный камень. Им может стать: фармацевт, музыкант, Эверест, метареалист, Тутанхамон, Адам, гранит, Барух Спиноза, филателист, Бог, да и ты сам. Само - Собой разумеется. Путь Жильца - это путь каждого к Себе сквозь зазоры, изломы, бездны, где ощутимее присутствие беспредельного Само, инореальности мира, который уже и без того умир — но еще существует. Мессим Жильца — спасти и обернуть то в мире, что несет следы жизни Само и тем самым приблизить закат мира, его неизбежное крушение — иначе мир усилиями обитателей будет становиться все площе и примитивней, все глупее и пошлее ( это и есть его вы-мирание) так что поглотится все, в чем есть дух Само и на что может опереться в своем мессиме Жилец и что еще делает нечто в мире ценным и достойным нашей жизни. Обитатель живет уичтожением Само; Жилец — поисками и собиранием всего, в чем слышится голос Само. Воспитать в себе Жильца через оборот и обращение — нет ничего насущнее. Бесстрастно встретит жилец естетственную смерть мира — и превратит смерть мира (ХХ1 век), человека (ХХ век) и Бога (Х1Х век) в Обращение и Оборот их к Само, утверждение себя как Жильца. Смертной останется пока что только сама смерть. Мир, человек, Бог обнаружат свое прошлое как частность и начнут жительствовать — иного не дано.
Авангарх — синтез всего живого в искусстве, религии, науке и философии, основание для любого мировоззрения. Авангарх — архэ и архи авангарда. Архэ — поскольку открывает не осмысленную авангардом предпосылку и условие его осуществления — Само. Архи — поскольку идет вперед, за пределы, перед которыми современный авангард останавливается. И Ар-поскольку кладет передовое, Себя Самоё в основу Всего.
Приди в Себя! Очнись от обмирока! Стань Собой!
Это - и За-Мани-фест Авангарха!
Бу-ург-дь!


Рецензии