Невоплощенная любовь

              Я готовились к заключительному концерту в музыкальной школе. Было совсем темно, когда репетиция закончилась. Уложив скрипку в футляр, пошла на второй этаж. Музыка звучала из-за каждой двери.
            Обычно Петя  ждёт меня, и мы идем домой вместе. Заглянула в его кабинет и увидела... Нет, не Петю, а моего Музыканта.  С первого взгляда, с первого звука я поняла: это Он.
            Золотистый саксофон в его руках дышал и разговаривал со мной – так мне казалось. Или это сердце моё задрожало и пыталось выскочить? Тёмные кудрявые волосы  подрагивали на плечах, когда он немного наклонялся вперед, вытягивая тонкую мягкую мелодию.  Звучал "Лебедь" Сен-Санса, а моя душа, покинув меня, обнималась с нежными звуками, сливалась с ними в неудержимом счастье. Это было счастье узнавания любви, которая  приносит в душу хрустальное сияние  и нежное звучание.
             Это сияла моя безусловная любовь к тебе, мой Музыкант. Ты слился с музыкой, и я любила тебя, словно знала вечность.

             Петька, прижимающий к груди свой альт-саксофон, тоже завороженно смотрел на учителя.
             Я отпрянула от двери, приложила руки к щекам, чтобы унять жар. Стихли последние хрупкие звуки, но изменённое пространство продолжало нести их на едва уловимых волнах.

             – Лера, что ты сегодня молчишь? Такая загадочная…
             - Нет, Петя, просто волнуюсь перед концертом.
             - Так он будет только через месяц.
             И Петя стал восторгаться своим новым преподавателем:
             - Представляешь, ему всего двадцать один, а он уже известный музыкант.
             - А почему он тогда в нашей школе преподает?
             - Так его пригласили для меня временно, мой-то учитель уехал в Москву.

             … На концерте я увидела моего Музыканта в первом ряду и поняла, что не смогу играть и даже на сцену не выйду. Всё, ухожу. Тем более решено, что продолжать музыкальное образование не буду, стану журналисткой.
             Но я вышла. И смогла взглянуть на него. Мой Музыкант улыбнулся мне (только мне!) мягко и ободряюще. И эйфория захватила меня.
             Я играла только для тебя, мой Музыкант.

             Он стал приходить ко мне в чудных снах – невероятно красивый в  отрешённости от обычной жизни и в слиянии с музыкой. Я становилась саксофоном в его руках, чувствовала прикосновение его тёплых пальцев.
             Джаз вошёл в мою жизнь. Я не брала в руки скрипку: это как жить с нелюбимым.  И первая моя статья, опубликованная в студенческом журнале, была об истории джаза. Портрет Кенни Джи стоял на моем столике – он внешне похож на моего Музыканта.

             Я училась в институте, а в свободное время с подругой Мариной ходила почти на все джазовые концерты в нашем городе. Но моего Музыканта не было. Играли другие. А я представляла только его. Это в его руках саксофон, самый мужественный инструмент и при этом ещё и чувственный, говорил мне о любви. Это его музыку я слушала и летела за ней туда, где звучала интонация непроявленного чувства.

            И всё-таки я дождалась.
            - Сегодня его концерт, - сказала Марина.
            - Я не пойду.
            - Лера, мы идем слушать музыку, не так ли?

            Его пальцы нежно касались саксофона и тонко извлекали изящные мелодии. Блеснуло обручальное кольцо.
           Я знала его лицо как партитуру. Понимала каждое изменение выражения глаз, поворота или наклона головы. Я чувствовала его всего - внутреннее,  скрытое, берегла его душу, страдала, когда она металась. Я отводила взгляд, чтобы не нарушить интимность его чувств. Но вот душа Музыканта успокоилась, наполнилась светом и устремилась ко мне. Теперь я смотрю в его глаза, но он меня не видит и не чувствует.
           "Ты звучишь во мне музыкой!" - хотелось мне закричать. Но я молчу. И
только сжимаю пальцы до посинения.
           И тогда Мой музыкант посмотрел на меня. Его улыбка обжигает, и в зелёных глазах я вижу иной мир. Это любовь. Музыка не может не вызывать любви. Она её бережно несёт как росинку на ладони, боясь уронить…

           Я не пропускала его выступления.
           - Лерочка, давай познакомлю. Он свободен. Уже три года.
           - Нет, Марина. Поздно.

           … Мы с Мариной  заинтересовались анонсом концерта, где сочетается джаз и классика. Решили взять с собой дочерей – девочки заканчивали музыкальную школу.
"Вивальди прозвучит в легком романтическом джазовом стиле. При этом не изменен авторский текст", - цитирует  Марина анонс концерта.
            Я в восторге. Рояль  сменяет саксофон и наоборот, а мощное и богатое звучание органа напоминает симфонический оркестр.
            И тут объявляют: "Премьера произведения. "Невоплощённая любовь". Автор…" Меня обдаёт огнём. Это он, мой Музыкант.

            Его саксофон страдал от одиночества, стонал от отчаяния, плакал о  потерянном. Напряжение росло, и пространство не могло его выдержать, задрожало в момент катарсиса. Потом саксофон задышал спокойнее и нежно заговорил о красоте и хрупкости любви. Чистый хрустальный звук, как весенняя капель, возрождал надежды.
           Мой Музыкант играл для меня…

2019 год


Рецензии
Замечательный рассказ, поэтическая исповедальность, жгучее эротическое чувство, прикрытое экзальтированным восприятием саксофониста!

Александр Носков 2   31.05.2023 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Мила Суркова   01.06.2023 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.