Невоплощенная любовь
Обычно Петя ждёт меня, и мы идем домой вместе. Заглянула в его кабинет и увидела... Нет, не Петю, а моего Музыканта. С первого взгляда, с первого звука я поняла: это Он.
Золотистый саксофон в его руках дышал и разговаривал со мной – так мне казалось. Или это сердце моё задрожало и пыталось выскочить? Тёмные кудрявые волосы подрагивали на плечах, когда он немного наклонялся вперед, вытягивая тонкую мягкую мелодию. Звучал "Лебедь" Сен-Санса, а моя душа, покинув меня, обнималась с нежными звуками, сливалась с ними в неудержимом счастье. Это было счастье узнавания любви, которая приносит в душу хрустальное сияние и нежное звучание.
Это сияла моя безусловная любовь к тебе, мой Музыкант. Ты слился с музыкой, и я любила тебя, словно знала вечность.
Петька, прижимающий к груди свой альт-саксофон, тоже завороженно смотрел на учителя.
Я отпрянула от двери, приложила руки к щекам, чтобы унять жар. Стихли последние хрупкие звуки, но изменённое пространство продолжало нести их на едва уловимых волнах.
– Лера, что ты сегодня молчишь? Такая загадочная…
- Нет, Петя, просто волнуюсь перед концертом.
- Так он будет только через месяц.
И Петя стал восторгаться своим новым преподавателем:
- Представляешь, ему всего двадцать один, а он уже известный музыкант.
- А почему он тогда в нашей школе преподает?
- Так его пригласили для меня временно, мой-то учитель уехал в Москву.
… На концерте я увидела моего Музыканта в первом ряду и поняла, что не смогу играть и даже на сцену не выйду. Всё, ухожу. Тем более решено, что продолжать музыкальное образование не буду, стану журналисткой.
Но я вышла. И смогла взглянуть на него. Мой Музыкант улыбнулся мне (только мне!) мягко и ободряюще. И эйфория захватила меня.
Я играла только для тебя, мой Музыкант.
Он стал приходить ко мне в чудных снах – невероятно красивый в отрешённости от обычной жизни и в слиянии с музыкой. Я становилась саксофоном в его руках, чувствовала прикосновение его тёплых пальцев.
Джаз вошёл в мою жизнь. Я не брала в руки скрипку: это как жить с нелюбимым. И первая моя статья, опубликованная в студенческом журнале, была об истории джаза. Портрет Кенни Джи стоял на моем столике – он внешне похож на моего Музыканта.
Я училась в институте, а в свободное время с подругой Мариной ходила почти на все джазовые концерты в нашем городе. Но моего Музыканта не было. Играли другие. А я представляла только его. Это в его руках саксофон, самый мужественный инструмент и при этом ещё и чувственный, говорил мне о любви. Это его музыку я слушала и летела за ней туда, где звучала интонация непроявленного чувства.
И всё-таки я дождалась.
- Сегодня его концерт, - сказала Марина.
- Я не пойду.
- Лера, мы идем слушать музыку, не так ли?
Его пальцы нежно касались саксофона и тонко извлекали изящные мелодии. Блеснуло обручальное кольцо.
Я знала его лицо как партитуру. Понимала каждое изменение выражения глаз, поворота или наклона головы. Я чувствовала его всего - внутреннее, скрытое, берегла его душу, страдала, когда она металась. Я отводила взгляд, чтобы не нарушить интимность его чувств. Но вот душа Музыканта успокоилась, наполнилась светом и устремилась ко мне. Теперь я смотрю в его глаза, но он меня не видит и не чувствует.
"Ты звучишь во мне музыкой!" - хотелось мне закричать. Но я молчу. И
только сжимаю пальцы до посинения.
И тогда Мой музыкант посмотрел на меня. Его улыбка обжигает, и в зелёных глазах я вижу иной мир. Это любовь. Музыка не может не вызывать любви. Она её бережно несёт как росинку на ладони, боясь уронить…
Я не пропускала его выступления.
- Лерочка, давай познакомлю. Он свободен. Уже три года.
- Нет, Марина. Поздно.
… Мы с Мариной заинтересовались анонсом концерта, где сочетается джаз и классика. Решили взять с собой дочерей – девочки заканчивали музыкальную школу.
"Вивальди прозвучит в легком романтическом джазовом стиле. При этом не изменен авторский текст", - цитирует Марина анонс концерта.
Я в восторге. Рояль сменяет саксофон и наоборот, а мощное и богатое звучание органа напоминает симфонический оркестр.
И тут объявляют: "Премьера произведения. "Невоплощённая любовь". Автор…" Меня обдаёт огнём. Это он, мой Музыкант.
Его саксофон страдал от одиночества, стонал от отчаяния, плакал о потерянном. Напряжение росло, и пространство не могло его выдержать, задрожало в момент катарсиса. Потом саксофон задышал спокойнее и нежно заговорил о красоте и хрупкости любви. Чистый хрустальный звук, как весенняя капель, возрождал надежды.
Мой Музыкант играл для меня…
2019 год
Свидетельство о публикации №123041402214
Александр Носков 2 31.05.2023 21:43 Заявить о нарушении