Как лгут в информационной войне

Почему я написал это

Потому, что в последние дни в Интернете появилось множество практически одинаковых публикаций о событии в г. Ефремове. Потому, что в этих публикациях события освещаются целенаправленно необъективно, начиная лгать в однотипных заголовках публикаций..

Потому, что начало потоку этих публикаций положили 27.02.2023 г. сайты, являющиеся иностранными агентами (ОВД-Инфо и Спектр). До этого никто об этом ни слова. Теперь шум на весь мир. При этом, согласно решению Роскомнадзора, «Спектр» является нарушителем законов РФ.

Потому, что к освещению этих событий подключилась ВВС. Думаю, подключатся и другие подобные.

Потому, что по всем этим признакам, это очередная информационная атака, организованная пропагандистами уж никак не во благо России.

О цели информационной атаки

Целью любой информационной атаки является формирование у людей такого представления и эмоционального восприятия действительности, которое нужно пропагандистам, проводящим эту атаку. Для этого пропагандисты используют самые разные приемы.

По всем признакам, в данном случае, пропагандисты используют два приема «Эмоциональный резонанс» и «Замалчивание». Первым приемом создается у читателей такое эмоциональное состояние, когда они берут на веру то, что написали о событии пропагандисты. А дальше все идет как по маслу – читатель негодует и протестует, не задумываясь и не понимая, что он протестует не против действительного, а против его отражения, преднамеренно искаженного пропагандистами.

В данном случае, для эмоционального резонанса используются девочка и ее переживания.

Второй прием состоит в том, что в описании событий пропагандисты говорят только о том, что полезно для достижения поставленной ими цели, и молчат том, что вредно.

Теперь посмотрим, как реагировали пользователи на ролик ВВС, посвященный рассматриваемым событиям. Приведу некоторые типичные комментарии.

Сначала выделю один комментарий, показывающий, к какому выводу приходит читатель вследствие искажения сути событий заголовками

Страна дураков! Сажают за детский рисунок.
Что можно ему сказать – он явно из той страны. Приют и арест – не за рисунок девочки. Похоже, человек дальше заголовка ничего не читал.

Далее, комментарии, свидетельствующие о том, что прием «Эмоциональный резонанс» сработал. Жалко девочку.

«Очень тревожно оттого, что девочка попала в приют. Мы знаем, что она там сопротивляется, не идёт на контакт... И сотрудники могут её за это отправить в психушку, они часто так поступают! Пожалуйста, распространяйте это видео!
Желаю Маше вернуться к отцу! И пусть у них все будет хорошо. Девочка замечательная - смелая и сильная личность, имеющая смелость иметь свое мнение!
Это просто Ужас! Отнимать ребёнка от родителей, посадить отца на домашний арест. Соседи запуганы. Директор доносит в полицию
Не страна, а лагерь строго режима. Уже детей наказывают за картинки, которые в СССР были везде. И пели мы такие песни Солнечный круг, небо вокруг».
Как будто это первый случай, когда дети оказываются в опеке, потому что их родители совершили преступление и оказались в местах не столь отдаленных. Почему их не жалеют так активно?

И дальше уже нет ничего, что было бы хоть как-то связано с тем, что произошло в действительности.

В порыве эмоций начинается поиск виноватых в страданиях девочки.

Одни, которые народные, винят школу. Даже не подумав узнать, что же в школе было, выносят приговор.

«Страна должна знать своих "героев". Директор школы 9 города Ефремов - Трофимова Лариса Александровна. Именно она инициировала вызов полиции по устному доносу озабоченной учительницы ИЗО.
Что творится в школах, это мрак какой-то.
Разузнать и опубликовать ФИО и должности школы. Дело Павлика Морозова продолжается в наше время.
Вот такой уровень (IQ) системы образования в России. И никто не объяснит ребёнку, что СВО это отклик правительства РФ на,,Школьную забастовку за климат".
Такое происходит, потому, что школа в стороне. Необходимо в школах ввести уроки ПАТРИОТИЗМА! ЛЮБВИ К РОДИНЕ, тогда и фашистов среди детей не будет».

При этом и тени сомнения нет, а было ли все это в действительности. И требования к учительнице и к директору как к членам преступной организации.

Другие, которые «оппозиционные», обобщают – виновато государство, власть.

«Детей из семей, где их родители алкаши избивают, не забирают, а тут... конченое государство с конченой властью.
Ну да, подросток сейчас в одиночку (никого не допускают к ней) борется с государственной системой, какое достижение семейных ценностей... На каждом ходу власть вопит об этих ценностях. А сама плевать хотела на них».
Международный преступник, ворует детей не только в Украине, но и в России.
Чекисты 30 х и то бы охренели от такого.
В России стало страшно жить.
Кажется, что Россия в 2023 году стала в один ряд с северной Кореей.
Ну, теперь и у девочки его семьи нет другого варианта. Как идти дальше по этому пути.
Нет войне. Девочка прелесть, умница. Алексею благодарность за великолепную дочь. Свободу политзаключённым. Миру мир. Санкт-Петербург.
Смелая и умная девочка, имеет собственное мнение и свой взгляд на происходящее, главное не дай себя сломать Маша! Будь сильной! Следовательно - отец отличный, дает своему ребенку право выбора, учит истинным человеческим ценностям: справедливость, честность, доброта, любовь; сердце на куски от того, что в нынешней России под этим понимается предательство.
Маша уже большая, Маша уже все помнить, скоро вырастет, никогда не простит».
По крайней мере, честно. Папа и девочка Маша борются с государством.

Ниже, украинский комментарий приведу, чтобы было видно, с кем солидаризировались российские комментаторы.

«В росії 37 рік. Це ви туди Україну тягните? Ніколи знову».

Эти комментаторы, похоже, сами готовы рисовать так называемые «антивоенные» рисунки и писать «антивоенные» посты». Просто боятся. Не думаю, что они за мир, или любят Украину. Они любят себя и свою тусовку.

И, наконец, похвала корреспонденту ВВС. Наверное, за то, что дал дозу, хронически недовольным. Кайф.

«BBC спасибо вам БОЛЬШОЕ, что показываете РЕАЛИИ России. Это кошмар, это стабильность нашей, страны к сожалению, и дальше только хуже.
Очень хорошо, что журналисты о ней говорят, думаю благодаря огласке у нее, надеюсь, все будет хорошо в будущем
Отличный репортаж, рисующий картину ужаса в котором мы сейчас находимся
Спасибо за настоящую журналистику».
Похоже, благодарят ВВС те же - они довольны, что папа и девочка Маша борются с государством вместе с ВВС.

Может быть, в ролике мы услышали ответ на вопросы о том, что же было в действительности? Нет. Мы увидели, что с корреспондентом никто не захотел общаться.

Были и иные комментарии, не в пользу ВВС. Но они тоже следствие применения приемов «Эмоциональный резонанс» и «Замалчивание»

«Выступать на стороне врага это не личное мнение, а предательство. Наказание должно быть строгим. Девочку правильно изолировали от семьи ненавистников России.
Если бы в украинской школе такая же Маша изобразила рисунок "Слава России" и "Свободу Донбассу" мы бы про нее даже не услышали бы.
Украинские войска в Мариуполе минировали тела, чтобы их не могли убрать, заминированы были даже медицинские приборы.
Хотели прославиться? Чем теперь то недовольны? В подвал девочку посадили? Под бомбежки? Может, ей надо было устроить поездку в Донецк на "Аллею Ангелов"?
Интересно: эта девочка знает про концлагеря, про Волынскую резню, про Хатынь? Кто такие Бандера, Шухевич? Знает ли она, что-нибудь про НАТО? Какие войны и конфликты развязывает США по всему миру? Какие цели у коллективного Запада и НАТО на Украине?
Папа должен был сказать дочуре, что русские освобождают русскую землю. Но папа истории не знает, да и мы - остальной народ - тоже плохо знаем (и не знаем!) свою историю - историю Руси! Только начинаем учиться. Дочке необходимо прочитать,, МОЛОДУЮ ГВАРДИЮ ''-Про молодых донбассцев, которые в ВОВ освобождали советскую землю от фашистов и шли ради этого на смерть. С 2014 г донбассцев убивают нацики и бомбят Донбасс. А теперь - добивают. И кто-то - должен за них заступиться?!?!?! , дочура.
Дочь в детдом... папашу по мобилизации на фронт.»
И их оценка ВВС.

«А что эти пропагандисты из ВВС еще ползают по России?
БиБиСи скатились в парашу отписываюсь, задолбала эта клоунада».
Итак, цель пропагандистов, авторов серии однотипных публикаций и ролика ВВС в основном достигнута. В первой группе людей подогрели протестные эмоции, во второй – подогрели эмоции противоположные. В результате – потенциальное противостояние двух групп.

А прием «Эмоциональный резонанс» сработал и там и там - никто так и не попытался выяснить, что же произошло в г. Ефремове в действительности. Во всяком случае, в комментариях к ролику ВВС и к другим публикация нет ни одного, в котором промелькнул хотя бы намек - прежде, чем протестовать и собачиться, нужно бы все таки узнать, есть ли действительные причины для этого.

Что было в действительности

Попробуем восстановить ход и содержание событий в г. Ефремове.

В г. Ефремове, Тульской области живет семья Москалевых - папа, Алексей Москалев, и его дочь Мария Москалева. Сейчас Маше тринадцать лет. Мама у Маши есть. Только она давно ушла от них и живет где, никому не известно. Судя по всему, это обычная неполная семья. Правда, папа не святой – в свое время отсидел два года в местах не столь удаленных. Маша училась в средней школе №9. И, похоже, каких-то проблем в школе у нее не было, кроме того, что училась плохо. По крайней мере, и в семье, и в школе ничто не привлекало к себе внимания до апреля 2022 г. Это вполне достоверная информация.

Итак, в патриотической школе № 9 был конкурс рисунков на патриотическую тему. На этом конкурсе Маша отличилась. Она нарисовала, скажем, далеко не патриотический рисунок. Этот рисунок вы можете увидеть в ее руках на

. Ролик в Ютубе разместила, как ее называют – активистка, Е. Агафонова, судя по датам комментариев 9 месяцев тому назад. Эта же активистка в ролике говорит о допросах Маши в полиции.
Теперь о рисунке. Во всех публикациях этот рисунок называют антивоенным.

Называть этот рисунок пацифистским = антивоенным, это значит говорить неправду.

Это не антивоенный рисунок. Это протестный рисунок не против войны вообще. Это рисунок, на котором расставлены все акценты – кто виноват, кого осуждает, кому сочувствует и считает потерпевшим. И этот рисунок не отражает действительности. На этом рисунке изображена неправда.

Недаром, рисунок не показывают отдельно или в руках взрослых – только в руках девочки.

И вот на этой стадии событий во всех публикация начинают работать приемы «Замалчивание» и «Эмоциональный резонанс». Не зависимо от того, осознанно или невольно, вследствие отсутствия информации, делают это авторы публикаций.

Так, телеграфным способом, иностранный агент сообщает.

Рисунок Маши увидела учительница, которая проводила конкурс.

Какова была реакция учительницы и одноклассников в тот момент, сведений нет.

Говорят, учительница была поражена. Наверное, такая же реакция была у одноклассников. Если это так, то до этого Маша не проявляла как-то такой своей позиции. И у школы не было никаких оснований обращать особое внимание на поведение Маши.

Далее учительница сообщила о рисунке Маши директору школы, а та сообщила в полицию.

Эти действия в публикациях освещены так, что практически все комментариям, называют учительницу и директора доносчиками. Стукачи, однако, учительница и директор.

Более того, иностранные агенты радостно лепят фейк об увольнении учительницы. Причем лепят в марте 2023 г., зная, что учительница с почетом ушла на пенсию в 80 лет еще в сентябре 2022 г. И ушла не одна, а с другими пенсионерами учителями.

И вот тут начинаются вопросы. Если Маша рисовала в школе, учительница понесла рисунок директору, директор вызвала полицию, и полиция видела рисунок, получается, что его Маше потом отдали. Вы верите, что полиция такой рисунок отдала Маше? Я не верю!
И еще, в верхней части рисунка крупными буквами на принтере сделана надпись. Неужели ее Маша напечатала на уроке? Вы в это верите? Я не верю! Получается, что рисунок, который Маша показывает на фотографии не тот, что был в школе.
Допустим, что все было действительно так, как пишут иностранные агенты. Тогда обратимся к здравому смыслу и своей совести, и рассмотри, как должны были поступать учительница и директор.

Представьте себя на месте учительницы. Как бы вы поступили?

Школа не двор, а учебное заведение, в котором действуют определенные правила. Налицо нетривиальный поступок ученицы, по которому воспитательную работу в школе можно оценить, как неудовлетворительную. Скрыть его не удастся. Ученики расскажут всем.

Думаю, что вы поступили бы так, как поступила учительница – сняла с себя груз ответственности и переложила его на вышестоящее начальство на директора школы.

Теперь уже директор должен решать, что делать и как быть. Она же не дура, и понимает, что девочка не могла сама по себе составить такое представление о текущих событиях. Тут без взрослого не обошлось. И этим взрослым мог быть папа девочки.

Представьте себя на месте директора школы. Как бы вы поступили? .

С одной стороны, шила в мешке не утаишь. Рано или поздно, полиция или ФСБ узнает о рисунке Маши.

С другой - угроза репутации школе, позиционирующей себя, как школа патриотического воспитания, и вам лично. Ну, и воспитатели!

С третьей - понимание того, что если подобное рисунку Маши, делает взрослый, скорее, папа Маши, то он совершает, как минимум, административное правонарушение.

В каком положении вы окажетесь, если не сообщите полиции, а через короткое время, полиции об этом событии станет известно?

Не в лучшем положении. В положении укрывателя.

Есть ли у нас основания обвинять учительницу и директора в аморальности и неэтичности их действий.
Я оснований для этого не нахожу. Учительница и директор не поступили против своих убеждений, и они не подпольщики, которые должны хранить тайны.
Были ли действия учительницы и директора нарушением правил, регулирующих деятельность средней школы, а тем более административными нарушениями или уголовными преступлениями. Нет, не были.
Тогда почему такое преобладающее осуждение учительницы и директора школы?

Потому, что по сюжету публикаций сработал прием «Эмоциональный резонанс» - стало жалко девочку Машу. Жалко, правда.

Но разве в этом виновата не сама Маша и ее папа?

И почему никто не вспомнил о маме Маши, которая так и не явилась на помощь дочке? Тогда бы и Машу жалеть не пришлось бы.

По версии иностранного агента эти события привлекли внимание правоохранительных органов, которые обнаружили, что папа Маши в Интернете размещал фейки, типа русские солдаты насиловали украинок. Хотя органы могли обнаружить папины фейки в Интернете и без событий с рисунком. Ведь это их работа.

Что известно точно. 25.04.22 г. творение папой Маши фейков было признано административным правонарушением по соответствующей статье, и обошлось ему почти в минимальную сумму 32000 рубликов.

После этого события Маше в школу больше не приходила. Папа тоже не отзывался на вызовы из школы. Но все это не важно. Как хотели, так и жили. Это их дело.

Что можно отметить. Получены доказательства, что рисунок девочки, так или иначе, результат ее воспитания папой. Не девочка же научила папу писать фейки в Интернете.

Таким образом, основания обвинять папу в соответствующем воспитании Маши есть. Они не выдуманы. И соответственно есть обязанность ответственных органов оградить Машу от такого воспитания папой.

Нравится или не нравится это кому-то. Закон таков. И папа, либо должен подчиниться закону и изменить свой подход, либо вступить противоречие с законом с риском лишиться родительских прав.

И папа выбрал последнее. Папу Маши административное наказание не остановило, и он с энтузиазмом продолжил гадить в Интернете. В результате к декабрю 2022 г. папа Маши заработал на уголовную статью.

Соответственно, в декабре в квартире был обыск. И обыск и изъятия прошли в соответствии с законом. Поэтому красочное описание неприятных впечатлений страдающих Маши и папы во время обыска это опять прием «Эмоциональный резонанс». Конечно обыск крайне неприятен.

После обыска папу Маши допросили и отпустили - празднуйте Новый год.

Грозило ли серьезное наказание папе Маши по уголовной статье? Скорее всего, лишение свободы не грозило, учитывая семейные обстоятельства. И продолжали бы папа с Машей жить вместе.

Папа получил повестку, но к следователю не пришел.

Он с Машей уехал из города. То есть папа, этим поступком и создает ту ситуацию, которую муссируют иностранные агенты.

Интересно, что папа Маши, и тогда продолжает гадить в Интернете с удивительным энтузиазмом. Как будто хочет, чтобы его ловили тщательнее, вычислили быстрее и наказали строже. Его и вычислили, и задержали, и посадили под домашний арест.

Что же делать с Машей. Закон предписывает поместить ее в приют. Ее и помещают туда.

Приятно это Маше? Думаю, неприятно. Больно ей? Думаю, больно.

И вот тут наступает самый удобный момент для иностранных агентов, чтобы включить на всю мощь прием «Эмоциональный резонанс» - разжечь жалость к Маше.

Только в страданиях Маши виноват папа. Зачем привлек дочь в недетское дело. Зачем бегал. Зачем накручивал себе наказание.

Впереди суд и по уголовному делу и по делу о лишении папы Маши родительских прав.

Радости мало. Но есть надежда, что все разрешится относительно благополучно и для папы и для Маши. Здесь от папы многое зависит.

Ведь мы не знаем, что ему обещают организаторы информационной атаки, в которой папа уже принял участие.

Подведем итог

Думаю, что налицо все признаки информационно атаки. Ее цель – с использованием приема «Эмоциональный резонанс» разжечь жалость к Маше и, через сочувствие к ней, - поддержку действий ее и папы, следовательно, протест против действий государственных органов.

Кто-то обязательно напишет, что есть свобода мнений. Возражать не стану. Просто задам вопрос – Как вы поступите, если я слеплю и опубликую фейк, порочащий вас? Уверен, вы это пресечете в пределах своих возможностей. У государства таких возможностей больше.


Рецензии