Воробей

Мы, люди говорим, что животные и птицы живут бессознательно. Инстинкт и все. Ставим опыты, наблюдаем в живой природе, в зоопарках. И выносим свои, человеческие выводы.
Как то работала я, летом, в магазинчике одном, в центре. Дверь, через которую принимали товар находилась в дворике, совсем крохотном, буквально, чуть не шесть на девять. В жару только тюль отделяла нас от дворика.Люди появлялись там не часто. В основном те, кто пытался найти проход через дворы. А воробьи облюбовали его в качестве халявный столовой. Воробей-житель городской, а в наших суровых условиях выжить-уже подвиг. Не евшие-на лету, в мороз замёрзали.поэтому лето для них-лафа...
Мы фасуя хлеб, или печенье, всегда вытряхивали крошки, для братьев наших птичьих. Они это знали чётко и каждое утро на пороге, там где слегка колышется тюль, появлялся "гонец" или засланный представитель большой воробьиной семьи.

Я тогда только узнала, что желторотик-это молодой птенец. Чем светлее окрас, тем моложе. Хотя и оттенков у них было не мало и характеры разные попадались. Все, как у нас-царей природы, с собственным я, живущих без инстинкта. По взрослому.
Так вот. Посол этот был:матёрый, почти тёмный в окраске воробьище, с заметным белым пятном на своей воробьиной голове. Заметен был сразу.
Он прилетала раньше всех, всегда один. На разведку, так скажем.
Если человеки, то есть мы, уже кинули крошки и Останки печенья-был слышен характерный "чирик", и вся ватага слеталась "хлеб преломить".

Если же было пусто, забыли в суе, он вставал на пороге и качался на своих лапках, не боясь нас совершенно.
Выражение его птичьей физиономии тогда выражало недоумение, недовольство даже:"чего то вы распустились людишки. Пора бы уже и завтракать. Я жду"...

Отлетал, немного в сторону, пропуская раздатчиц завтрака. Милостиво разрешал преподнести дары его царскому Величеству.Вожак он был знатный. "Чирик" - и семья за завтраком. "Чирик-угроза! Левые люди на горизонте"-и вся семья мгновенно на деревьях. Прям генерал.

Была у него дама сердца. Её он кормил с клюва и всегда только печеньем. Прям ухажер первостатейный, и джентльмен к тому же. Иной наш человечачий мужик не только свое съест, но и невестино.
А тут любо-дорого. Ухажер. Галант. Француз. Этикет. И наш женский восторг.
Желторотики конечно того. Дурни. Пока из за какой корочки двое дерутся насмерть, глядишь, третий эту корку отобрал. Тащит в сторону, взлететь сил с такой ношей не хватает. Хотя кругом корок этих... А вот подраться надо именно за эту. Как у людей. Инстинкты-мать их так.

Пока дама сердца у вожака не поест, вернее, пока не покормит её  главарь, сам ни ни... Вот это я понимаю-замужем. Прям конкретно за! А не перед, ни сбоку, ни где нибудь ещё.
А мы все инстинкты, инстинкты... Люди дурные просто. Цари зверей и все прочее, со всеми вытекающими. Иным царствующим, поучиться бы у этих, не развитых.
Если ты мужик-значит мужик. И совсем не важно, что ты воробей...


Рецензии
Лена, очень здорово!
И поулыбалась, и призадумалась...

Ольга Казарцева   30.04.2024 15:51     Заявить о нарушении
Рада Вам Оля. И безмерно рада,что мой воробей пришелся по сердцу.
Тепла и радости. Лена.

Елена Ухова 2   01.05.2024 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.