17. Вход Господа в Иерусалим

Дорогие  братья  и  сёстры!

Мы  с  вами  не  знаем,  что  будет  с  нами  завтра  и  каждый  сегодняшний  день  должны  принимать,  как  Дар  Божий,  как  Праздник.
Господь  знал, какая  страшная  участь  постигнет  Его  через 5  дней.  Можно  только  позавидовать  силе  Его  Духа.  Дай,  Господи, и нам,  маловерным,  веру  Твою  в  милость Божию  и  в  неизменную  Победу  Добра над  злом!
 Из  интернета:

 "По мнению Амвросия Медиоланского, Вербное  Воскресение имеет символическую  связь с предстоящими Страстями Христовыми, так как Иисус вошёл в Иерусалим в день избрания агнца, которого, по иудейской традиции, затем следует заколоть на праздник Пасхи.
В то время Иудея находилась под оккупацией римлян, и евреи ожидали появления национального лидера («царя иудейского»), который освободит Иудею от иноземного владычества. Согласно преданию, Мессия — Спаситель Израиля — должен прийти в пасхальную ночь. 
Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно и, как было принято при встрече чтимых лиц, устилает дорогу перед Ним свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями. Иисус, показывая, что Он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает в город на осле — животном, которое очень ценилось на Востоке, — в противоположность торжественным въездам полководцев и царей на скакунах и колесницах."

/Конец цитирования/

Предания  о  пришествии  Спасителя  Мира  в  националистических  кругах  евоейского  народа  превратилось  в  учение  о  пришествии  Спасителя  Иудеи,  который  освободит  еврейский  народ  от  иностранного  гнёта  и   возвысит  его  над   всеми  другими  народами.
Наиболее   сильной  была  эта  идея   в  среде  зелотов.
Зилоты (зелоты; I век до н. э. — I век н. э) — социально-политическое и религиозное течение в Иудее, возникшее во 2-й половине I века до н. э. и оформившееся окончательно в середине I века н. э.  Оно  первоначально  родилось  для  защиты  иудаизма  от  элинизма  -  БОГА  ЕДИНОГО  от греко-римского  многобожия  и  идолопоклонничества.
Считается,  что  апостол  Симон Кананит  и  Иуда  Искариот -ученики  Христа  были  зелотами   и  присоединились  к  Нему,  чтобы  убедиться,  что  Он  и  есть  ожидаемый   еврейским  народом  Мессия. 
Но если  душа  и  разум  Симона  Кананита  переплавились   под  влиянием  Господа  и  настроились  на  поиск  Царства   Божиего,  то  Иуда  Искариот,  поняв,  что  Господь  вовсе  не  собирается  воевать  с  римлянами,  ожесточился  против  Него.
Зелоты  -   это   националистически  настроенные  элементы,  представляющие  народные  массы,  как  гитлеровские  штурмовики,  как  украинские  националисты...  Сильные  мира  сего всегда  использовали  их  в  своих  целях.  За несколько  дней  пребывания  Господа   в  Иерусалиме   именно  через  зелотов  фарисеям  и  книжникам  удалось    переформатировали  еврейскую  толпу  на  ненависть  к  Иисусу  Христу,  который  не  хотел  разжигать  в  Иудее  войну. 


ВХОД  ГОСПОДА  В  ИЕРУСАЛИМ.
...............................



Господь  въезжает  на  ослице
В  священный    Иерусалим.
Народ  на  улицах  толпится,
Ждёт  с  нетерпеньем  встречу  с  Ним.

Его хотят  увидеть  люди:
Божественных  носитель  сил!
Все  слышали  уже  о  чуде,
Как  Лазаря  Он  воскресил.

Чудес подобных очень много
Уже  явить  Он  людям  смог.
Кто верит:  Он  -посланец  БОГА!
Кто говорит, что Сам  Он  - БОГ!

С  Христом  их  связаны надежды:
Враги  склонятся  перед Ним!
Спасёт,  как  БОГ  спасал их  прежде!
И пусть трепещет  грозный  Рим!

Наивно  племя    человечье.
Простых  не видит  истин  свет!
Оно живёт  в  стремленье  вечном
Рай обрести, где  БОГА  нет.

Творец  силён  не чудесами!
Давным-давно понять пора:
Он землю людям  дал, чтоб сами.
  Творили  чудеса добра.

В  благих  делах Всевышний  с  нами,
Коль вера  в  БОГА  в  нас  царит!
 Творит Господь  не чудесами,-
Он  верой  в  мощь  Свою  творит!

Коль отклоняем  волю Божью.
Чем  нам помочь  сумеет Он?
Господь ничем нам  не поможет,
Там, где  не чтим  Его  Закон!

Хотим   в  богатстве  жить и в  блуде,
И злоба  плещет через край...
При  этом  грезим  мы о чуде,
Что  нам земной  подарит рай!

Для  счастья   чудо не годится,-
Оно  в прекрасном  и  святом,-
Душою светлою  творится
В  борьбе  с  греховностью и злом!

Порой пройти   смиренно надо,-
Другого нет  у  нас пути,-
Сквозь боль утрат  и горечь  ада,
Через лишения пройти!

И  в  этой страшной  круговерти.
Покорным  быть и не роптать
Сильнее боли, страха,  смерти...
Душой  сильнее ада  стать!

*.*.*.

Они   кричат  Христу:  «Осанна!»
Одежды  пОд   ноги  кладут…
Душа  Его – сплошная  рана,-
Он  знает: «Скоро  предадут!»

Он  открывал  им  двери  в  Вечность,-
Учил  любить  и  сострадать:
«Лишь  Праведность  и  Человечность
Бессмертье  душам  могут  дать!»

От  злобы  их  спасал  и  блуда,
Был  Светочем  в  духовной  мгле…
А  им  хотелось  только  чуда,-
Хотелось  рая  на  земле!

Исходят фарисеи  ложью:
«Придёт Мессия, чтоб спасти.
Коль  Он  врагов  изгнать  не может,
Тогда  какой  Он Божий  Сын?»

Свершится  скоро  грех  иудин,-
Остались  считанные  дни.
Над  ним  глумиться    будут  люди
И  палачу  кричать: «Распни!»

И  будет  бич  ножом  впиваться
В  истерзанную  плоть  Его
И  будет  изувер  смеяться:
«Спаси  себя хоть  самого!»

Спастись? -  Зачем  Ему  спасение?
Он  Бог!  Он  через  ад  пройдёт!
Святую  радость  Воскресения
Своим  Он  чадам  принесёт!

Одним  лишь  стоном  Он  ответит,-
Все  раны  пламенем  горят:
«Прости,  Отец!  Они  ведь  дети!
Не  разумеют,  что  творят!»


Господь  в  священный  город  едет-
C  Ним  Божьей  Правды  торжество!               
Ждёт  Крест  Его  - Его  Победа!
И  СЛАВА  ВЕЧНАЯ  ЕГО!
...................
Господи Ты вошёл в Иерусалим и там Тебя распяли.
Господи! Войди в Душу мою и обрети там Свой Дом, в благодати моей любящей души!
Это благодать, которою Ты её наполнил!
***
/ Из  интернета/
В в 70 г. н.э., Второй Храм, олицетворявший веру и нацию иудеев, был спален дотла. От  Иерусалима не осталось камня на камне, и возобновлять богослужение на пожарище Храма римлянами было запрещено. Более того, теперь римляне запретили и первосвященничество, и Совет старейшин.После  разгрома  римлянами   Второго Иудейское восстания (132-135 гг.),римский  император Адриан запретил само название «Иудея», дав провинции новое название – «Сирия Палестинская».
/ Конец  цитирования/.
Господь  знал,   что  так  всё  кончится  и  не  хотел  стать  причиной гибели  сотен  тысяч  людей.  Но  жители  Иудеи  сами  искали  свою  гибель.


Рецензии
Спасибо за стихи и информацию! Удачи вам,Владимир,и любви!

Татьяна Николаева 45   09.04.2023 14:30     Заявить о нарушении
Я желаю счастья Вам1

Владимир Гусев Тульский   10.04.2023 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.