Украденный сын Розы Иоффе

Друзья, часто встречаю в сети заметки-вариации на тему "гениального актёра Литвинова", создавшего спектакль Буратино. Наподобие этой:

"...В 1949 году он записал «Приключения Буратино», где с помощью режиссера Иоффе и последних достижений изменения голоса озвучил сам всех героев..."

***

   "Сам записал, сам озвучил", "с помощью" — это же совершенный грех против истины! —

Записала голос Литвинова, чтобы сделать из записей спектакль — Роза Иоффе. Вот тут она рассказывает об этой работе

https://youtu.be/bpBWqUUMgDo.

Никто иной, а именно Роза Марковна корпела мамой Карло в мастерской у пульта с миниатюрными ножницами для плёнки и ацетоном, чтобы выкрутить, насклеивать, наложить голос слоями один на другой.
Никто до неё не додумался до возможности изменять тембр голоса скоростью плёнки и делать ставку на одного актёра.

С голосом любого артиста, записав его на плёнку, Роза Марковна сделала бы этот спектакль.

А Литвинов... Он лишь вытянул лотерейный билет, когда Иоффе выбрала его для этого радийного эксперимента, что стал датой в истории радио. Она могла взять и Плятта, и Кубацкого, и Консовского, и даже Сперантову.

Когда я вижу на фото и видео, как Литвинов вдохновенно играет с куклой Буратино, не упоминая имя Розы Иоффе, то говорю ему в экран: "Вы — негодяй, Николай Владимирович, ибо у Буратино, к которому Вы прижимаетесь, ДНК — Розы Иоффе.Он — её, а не Ваш ребёнок. Вам мало оказалось удачи, что она Вас приласкала, что вызвала на Вашу голову любовь радиослушателей и вписала Ваше имя в историю радио рядом со своим? Вам ещё захотелось, чтобы её вообще не было? Чтобы история детского радиовещания начиналась с Вас?" —  Не получится. Аннушка уже разлила масло — Шерель уже напечатал свою книгу:

 — "Аудиокультура XX века", глава 21, которая называется "Роза Иоффе" https://design.wikireading.ru/hiLEIjrAQG


Рецензии