Дом Поповых-11часть

Зима выдалась суровая с вьюгами и метелями, как и полагается — настоящая! Замело всё село, и красоты необыкновенной сугробы сверкали на солнце днём, когда всё утихало, а мороз пробирал так, что приходилось кутаться в шаль. Маргарита полюбила деревенскую жизнь с её местным колоритом и стала своей среди сельчан. Соседи часто зазывали её в гости, каждый рассказывал про своё житие-бытие и даже делился своими секретами, от которых ей порою становилось неловко. Дни становились всё короче, а вечера и ночи ей приходилось коротать одной. И только Тимофей усаживался к ней на колени и заводил свою кошачью песню, мурлыкая.

Приходили письма от Сашки, а писал он почти каждый день. Под Шопена и кружку горячего чая с малиной эти письма перечитывались на ночь с любовью и нежностью. Не смогла искоренить из себя это чувство Маргарита, не смогла, при всём желании. ...милая моя, маленькая девочка, если бы ты знала, как я по тебе скучаю, как тоскую по тебе! К лешему все предрассудки, никто и ничто нам не помешает быть вместе, знай это и верь мне, мой ангелочек. Ты снишься каждую ночь, и мне становится так тепло на душе, когда я просыпаюсь, будто ты рядом.

Маргарита верила этому уже повзрослевшему и возмужавшему парню, которому хотела не только довериться, но и подарить всю свою неистраченную заботу и преданность, и, конечно же, любовь.

— Маргаритка, у тебя всю ночь свет горел в доме. Ты что, так и не заснула?

Танечка очень привязалась к девушке и видела в ней дочь, о которой она так мечтала в своё время, но Бог распорядился иначе — родился сын-крепыш! Саша рос не по дням, а по часам и старался быть помощником в семье во всём. А вот профессию такую он выбрал не случайно, потому как пришлось ему, ещё будучи школьником, помочь одной местной, молодой женщине. А дело было так...

Захотелось бабе на сносях пойти одной на речку. Тёплый июньский денёк и ласковое солнце разморило бедняжку, что заснула она на берегу, читая свой любимый роман.
А проснулась от схваток и давай орать, что есть мочи. До дома идти сил не было, и вокруг ни души. А тут Сашка с удочкой отцовской нарисовался. Поначалу парня взял мандраж, но смог-таки собраться с мыслями и духом и дал дёру до дома. Поднял отца, дремавшего на кровати, и в попыхах выпалил ему: 
- Отец, там на речке Лилия! 
- Да хоть кувшинка! Сын, дай отцу вздремнуть малость. 
Но Сашка не унимался. 
- Рожать надумала! 
И только тут дошло до мужика, что надо заводить машину и торопиться. 
- Давай, Сашка, звони на подстанцию, вызывай врачей! 
Мальчишка объяснил ситуацию по телефону и снова прибежал на реку. Лилия, бедная, уже и не надеялась на его возвращение, а как увидела, что помощь пришла, так и сознание потеряла. 

- Батя, что делать будем? Скорая не так скоро приедет! 
Алексей Сергеевич только развёл руками и схватился за голову. Сашка решил стянуть с себя футболку и смачивать её в речной воде, и так поливал на роженицу, пока та в чувство не пришла. Народ собрался, и в основном мужики. На удивление, машина скорой помощи приехала быстро, а в дороге родился мальчик, которого назвали в честь Сашки - Александром! 

- Не спалось мне, Танюш, сегодня. И знаешь что? Пришла мне в голову одна идея - хочу расширить наше тепличное хозяйство, а по сезону больше грунтовых овощей выращивать. 
- Ну ты, Маргарита, даёшь! А потом фабрику консервов и закусок откроешь?! 
- Ну... А почему бы и нет? Земля-то какая жирная, не рожала сколько времени, пора потрудиться во благо народа! 
- А ведь если так дело пойдёт, то не наши в город будут ездить на заработки, а наоборот! 

Ещё долго они размышляли вслух и делились каждый своими мыслями, и не напрасно. За что бы ни бралась эта хрупкая девушка, всё у неё спорилось и ладилось. Татьяна в душе мечтала, чтобы Сашка не проморгал такую хваткую и умную невесту. 

- С тобою дом ожил, девочка. Смотрю на тебя и диву даюсь! Вот как так могла городская девица так быстро всему научиться? 
- Ой, ой... Смотрите, Танюша стихами заговорила.
- Вот приедет сын, и сватать тебя придём, готовься! 
И тут Маргарита бросилась на шею подруги и разрыдалась. 
- Ну что ты, милая? 
Неужто так скучаешь по нему? 
- Прости. 
Одной реветь в подушку тоскливо, вот решила в твоё платье выплакаться... 
И скучаю сильно, и люблю больше жизни его, Танюша. 
- А давай, мы с тобой в город махнём, как метели утихнут? 
И Сашку порадуем, и ты успокоишься немного? 
Или нет? 
Всю неделю мело и заметало, что порой с трудом можно было открыть дверь, выходя из дома. 
И тогда Маргарита обувала валенки, набрасывала на себя тулупчик и шла от порога до калитки, выгребать лопатой снег. 
Но тут поспевал на помощь тот, кто приходил на работу первым, выхватывал рабочий инструмент и играючи доделывал начатое дело до конца. 
Интересным и разным было каждое утро с перламутровым порою восходом и таким важным восходящим солнцем, которое показывало всем вокруг свою значимость и ценность. 
Маргарита в очередной раз строила бизнес-план и погружалась целиком и полностью в работу. 
Переводы и уроки иностранных языков ей приносили немалый доход, а ещё, независимо от этого, на карте постоянно пополнялся баланс. 
Марат вымаливал свои грехи у дочери, как мог, старался быть отцом на деле, а не пустословить. 
Марго в разговорах по телефону часто о нём упоминала, радовалась его переменам и благодарила за это Маргариту. 

- Забудь плохое. 
Легче станет. 
Отец ведь, как-никак. 
- Я простила его давно, Марго. 
И как я по всем вам соскучилась, если бы ты только знала, дорогая! 
А папа хоть знает, когда у меня день рождения? 
Марго не растерялась и немного, но приврала во благо, как говорится.
- Конечно, знает, деточка, и ни разу не упоминал об этом. Более того, хочет, чтобы ты пригласила его на открытие храма, в котором, я очень на это надеюсь, состоится твоё венчание, золотце.

Марго была необыкновенной красоты женщиной и при этом чуткой, внимательной, и вызывала восхищение как у мужчин, так и у женщин. Есть такая порода, как говорят на селе, бабоньки, которая без макияжа милее всех на свете; это природа постаралась... Вот такая она, Марго. А вот Ильдар звонил всё реже, всё больше писал смс. Чувствовала Маргарита, как парень с горечью принял факты их родства, надеясь ранее на другие совершенно отношения. Здесь уже не попишешь и ничем не сотрёшь. Что имеем, то имеем.

Сколько событий свершилось за последние полгода, что можно написать об этом неплохой сюжет для фильма. Маргарита и над этим думать не уставала, и над тем, как Сашка перевернёт её жизнь в лучшую сторону и наступит семейное счастье.

- А что есть счастье? И тут начинался дым коромыслом!

- А разве это не счастье, когда тебя будит допотопный будильник, который заводила ещё моя бабушка!? Не телефон трезвонит, а именно будильник!

Счастье — проснуться и вдохнуть поток свежего воздуха, который врывается в открытую форточку вместе с белоснежными и пушистыми снежинками!

Разве не счастье, когда тебя будит лапкой пушистое создание, подаренное любимым человеком!? А печь, которая ждёт меня по утрам, будто просит её истопить и обогреть, а потом приглашает на лежанку, погреть бока!

Маргарита нередко задумывалась над тем, как много она потеряла и упустила, живя в городе и погружаясь изо дня в день в какие-то вечные проблемы. Всё нужно было решать самой и чаще за двоих. А было ли счастье в их семье, когда её мужем стал Иван? Тут девушка сразу переключалась на другие мысли и стирала ластиком из памяти события, которые причиняли ей невыносимую боль. О бывшем — или хорошо, или вовсе никак. Так для себя решила ещё совсем молодая и красивая девушка, глядя на себя в зеркало и рассматривая своё лицо и тело.
-Сашка, родной! 
Маргарита часто стала разговаривать вслух, обращаясь к своему отражению или гладя любимого Тимофея. 
Тот облизывался после очередного вкусного лакомства и благодарил свою хозяйку, виляя хвостом и путаясь под её ногами. 
О счастье можно рассуждать бесконечно и исписать не один пухлый томик. 

-Маргаритка, доброе утро тебе! 
Иннокентий всегда заходил на чашку чая по утрам, просто поболтать и спросить, как дела? 
-Проходи, друг мой. 
Ну что ты стоишь у порога? 
Вот и самовар поспел, будем чаёвничать и пряниками имбирными баловаться. 
А ещё есть у меня к тебе большое дело, Кеша. 
Только не иди сразу в отказ и подумай хорошенько прежде. 

Они долго обсуждали новые идеи Маргариты, и оба порой переходили на повышенные тона, но от новой затеи Иннокентий был, конечно, в восторге. 
Его хватка в работе тоже была не слабой, и он это не раз доказывал своим умением всё организовать, что задумала эта бестия. 
Под его руководством выстраивалась русская банька, высаживался сад вокруг дома, о котором так мечтала Маргарита, все тепличные работы велись его бригадой местных жителей безукоризненно. 

-Ты есть и будешь всегда моей правой рукой, Иннокентий. 
Хочешь ты этого или нет. 
Вместе мы с тобой горы свернём! 
-Где-то я это уже слышал. 
Не ты ли? 
-Я могла, но не помню уже, кому это говорила? 
Маргарита отшучивалась и снова окуналась в дискуссию. 

Вот оно счастье, когда есть идея, и ты решаешь вопросы, чтобы всё это воплотить в жизнь. 
А если это дело поддержит местная администрация, то с хорошим расчётом можно и новые дома выстроить, и людей вернуть в село. 
Рабочие руки, ой, как будут необходимы. 

Накануне Нового года суета и хлопоты ворвались в каждый дом. 
Женщины выбирали рецепты для украшения стола, забивали домашних птиц, в основном подавали гуся с яблоками, как правило. 
Столы обещали у всех ломиться от разносолов и всякого рода домашних деликатесов.
А зачем тратить свою зарплату на новомодные изыски, когда под рукой всё своё, и народ, забегая друг к другу в гости, нахваливал ту или иную закуску: пироги из печи, румяный хлеб с золотистой корочкой? А мужики потирали руками усища, если таковые имелись, и захлёбывались голодной слюной.

Маргарита тоже не сидела без дела и решилась на греческий салат, селёдку под шубой и приготовила рыбку под маринадом. Она всегда ждала гостей в свой дом, а правильнее сказать, в этот необычный дом своих предков, где всегда царили вера и согласие. Войдя в малую комнату, где теперь всегда горела лампадка, Маргарита обратилась ко всем святым, чьи лики были будто направлены к ней и благословляли её на добрые дела, слали ей напутствия.

В этом малоосвещённом помещении всегда было над чем задуматься, и потом легко принимать какие-либо решения. Маргарита научилась глубоко мыслить и из любой сложившейся ситуации выискивать пользу для всех. Нередко во сне ей виделся образ матери, но почему-то в возрасте совсем маленькой девочки, которая постоянно сидела у окна и ждала свою любимую бабушку. Маргарита плохо помнила сны, но порой они сопровождали её в течение всего дня и постоянно напоминали о себе, словно предостерегая от неверного шага, оберегая.

— Тук-тук! Кто в тереме живёт?

Словно вихрь ворвался в комнату Сашка, весь запорошённый снегом и такой здоровый! Маргарита бросилась в его объятия и долго не могла из них вырваться. — Саша, да ты продрог весь! Ты что, пешком шёл до дома? Почему, ну почему ты мне не позвонил? Я бы тебя встретила!

Сашка распахнул пальто и ещё крепче прижал к груди свою любимую женщину. Тимофей спрыгнул с печки и начал обнюхивать гостя и рюкзак, который тоже был весь в снегу. — Ты даже домой не зашёл к своим? Сашка, как я тебя ждала... — А я спешил! Правда, несколько раз спотыкался и проваливался в сугробы, но и это полбеды. Ты знаешь, кого я встретил на вокзале? — Господи, не пугай меня, пожалуйста! — Похоже, что к тебе скоро нагрянут гости!
Так что давай быстрее целоваться, а то потом нам не дадут этого сделать!

Сашка сбросил с себя верхнюю одежду, закрыл дом на задвижку, зашторил окна, и всё это проделывал молниеносно, что девушка еле держалась на ногах от одной только мысли, что сейчас может случиться такое, чего они оба желают.

Но Маргарита уже не могла не думать о тех, кто вот-вот нагрянет в гости. До Нового года оставалось несколько часов, а до сюрприза и того меньше. И если Сашка преодолел путь от района до села пешком, то вряд ли на это пойдут мои...

Маргарита не успела домыслить, как постучали в окно. 
— Они у тебя на волшебных санях, наверное, приехали, на тройке!? 
От жадного поцелуя молодого человека девушка совсем потеряла голову и минуту не могла собраться с мыслями. 
— Я открою сам, оставайся здесь, хорошая моя.

Каким он стал сильным и необыкновенно хорош собой, этот мальчишка, который на глазах становился мужчиной, мой Сашка.

Маргарита не ожидала их увидеть сегодня, ведь только недавно они общались по телефону с Марго, и та даже словом не обмолвилась об их приезде. 
— Вот такого сюрприза я не ожидала точно! Какие вы молодцы, что приехали, как это здорово собраться всем вместе! 
— Марго, папа, проходите в дом, прошу вас! 
— Прости, дорогая, но твой отец такой упрямец, что не позволит мне обнародовать наш приезд, чтобы тебя не заставлять волноваться.

Марат был счастлив, что дочка его назвала отцом, и незаметно для всех смахнул слезу с лица и обнял уже взрослую дочь. 
— Ну, здравствуй, доченка! Спасибо тебе, что не прогоняешь меня, спасибо. 
Так они и стояли втроём, обнявшись, пока Сашка не нарушил тишину.

— Маргаритка, представишь меня своему отцу? 
— Конечно же, прости. Давайте знакомиться? Это мой друг, Александр. Саша, а это мой папа, Марат... Не могу знать твоего отчества, прости, папа. 
— Просто Марат. Ты дочка, ещё успеешь познакомиться со своим дедом, я надеюсь на это. 
— Рад знакомству! Александр. И можно просто Саша.
По взгляду своего друга Маргарита поняла, что он немного настороженно отнёсся к Обществу Марата, вёл себя уверенно, но сдержанно. 
— Маргарита, если понадобится моя помощь, то дай знать, а я потороплюсь к родителям. 
Им тоже будет сюрприз! 

Марго, наблюдавшая за всеми, развела руками и не могла поверить, что эта девочка здесь хочет оставаться навсегда. 
— Какой необычный дом! 
Марат, пройди сюда, пожалуйста. 
Посмотри, сколько здесь старинных предметов. 
Марат осторожно прошёл в тайную комнату и был поражён её убранством. 
Здесь царил дух прошлого, и вся мебель в доме была сделана руками предков Маргариты. 

— Маргарита, а это что такое, что за предмет? 
— А это, Марго, кочерга. 
Если я топлю печь дровами, то она мне всегда в помощь. 
А вот это ухват. 
Я помню, как мама рассказывала мне про кашу, что её мама и бабушка готовили в чугунке и ставили глубоко в печь, где самый жар. 
А потом снова приходил на помощь рогач, так ещё называли этот ухват. 

— Марго, ну что ты пристала со своими вопросами? 
Разбирай гостиницы и подарки, будем нашу дочку радовать! 

Марат немножко расслабился и стал чаще улыбаться и пускать в ход разного рода шуточки. 
Маргарите он показался с другой стороны, таким живым и не глупым человеком. 
— Ну что вы, зачем вам было беспокоиться? 
А кстати, как вы добрались и главное — на чём? 
Праздник, поэтому дорогу не почистили, автобусный рейс отменили из-за непогоды. Саша пешком добирался, бедный. 

А нам удачно предложили прокатиться на санях и совсем недорого, за литр водки. 
— Папа, это вы легко отделались, можно сказать, что даром побывали в сказке! 
— Какая сказочная у вас природа, просто не нахожу слов для моего восхищения. 
Марго рассказывала, как впервые реально любовалась деревьями, которые были покрыты инеем, а снег белый, белый, который всё время скрипит под ногами. 

— Дочка, а ты похожа на влюблённую школьницу! А, ну давай, признавайся, кто Он? 
— Засмущала меня совсем. Давайте не будем торопить события и всему своё время. 
Скоро сами всё узнаете. Договорились? 
— Договорились, дочка. 

— А вот ёлочку я не вижу у тебя, дорогая. 
Маргарита посмотрела на Марго и вспомнила, что на чердаке есть много игрушек и ёлочных украшений. 
— Так. 
Я звоню Саше, и мы идём за ёлкой в лес, а вы тут пока хозяйничаете. 
Еда в холодильнике, самовар на столе. 
Пока вы распакуйте свои чемоданы и разберитесь с гостинцами, я уже вернусь! 
— Марат, ну ты посмотри на неё, как девчонка, раз и нет её! 
— Маргоша, это называется — любовь! 
А ты и правда начинай хозяйничать! 
Я бы сейчас съел три яруса мантов, веришь? 
— Муж мой, какие проблемы? 
Сама покупала мантышницу нашей Маргаритке. 
Я займусь тестом, а ты начинкой. 

Марго умела найти подход к мужу, и как говорят в народе: муж — голова, а жена — шея; куда шея повернёт, туда голова и смотрит. 
— Мясо хорошее выбрал, молодец! 
Лука почисть побольше. 
Вот спасибо! 

— Зря Ильдар с нами не поехал. 
Такой хороший повод повидаться и встретить Новый год вместе, по-семейному. 
Марго любила сына, но старалась не вмешиваться в его личное пространство, где он оставался один на один сам с собой. 
Передал для сестры небольшую коробочку, тщательно упакованную и перетянутую золотой нитью. 

— Сашка, айда в лес за ёлкой!? 
Я совсем про неё забыла. 
— Момент. Бегу уже! Только топор захватить надо. 

— Господи, какая же красота! 
Маргарита не могла оторвать взор от волшебного вида. 
Утопая в снегу, они пробрались до края леса и выбрали самую кривую ёлку, которую не так жалко было срубить. 
— Саш, а нам ничего за это не будет? 
— Конечно, будет! 
Догонит лесник и по попе ата-тушки сделает тебе! 
— А почему мне? Срубил ты, ты и получай розги! 
— Да ты, моя хорошая.
Я за тебя сто плетей получить готов, только не гони меня сегодня, иначе я сойду с ума! 
— Сашенька, а ты не против попариться в баньке и проводить старый год, чтобы новый встретить во всеоружии!? 
— Тогда я пошёл топить нашу баньку. 
— Но сначала посидим за столом, как полагается, и Танюшу с Алексеем Сергеевичем надо позвать, а ещё тётю Нюру. 
А вечером будет тебе и банька, и пиво с раками! 
— Шутишь? Откуда раки? 
— А обычные креветки подойдут? 
— А может, ну их нафиг, эти креветки! Мне бы тобой насытиться... 

— Здравствовать всем! 
Татьяна не заставила себя долго ждать и пришла с предложением встретить этот праздник всем вместе. 
В доме добавилось смеха, и все быстро подружились. 
— Танюшка, ну куда ты столько еды принесла? Придётся стол раскладывать! 
Папа, Саша, вы закончили с ёлкой? Помогите расправить стол, чтобы всем за ним было удобно усевшись, поедать такую снедь! 

— Попозже Алексей принесёт гуся, оставим место для него. 
А пока вот холодец на стол и картошечка наша, только с печки. 

Марго смотрела на Танюшу и восхищалась ею, как она играючи всё может превратить в праздник, не хватало только музыки. 

Будто прочитав мысли Марго, Маргарита отправила Сашу за соседом дядей Петей, он жил ближе всех из местных гармонистов. 
И никогда не отказывался за рюмочку-две поднять людям настроение. 

Елочка сверкала мишурой, на макушке восседала звезда, а игрушки уже считались раритетом. 
Сейчас таких просто не купить, ну если только на блошином рынке в городе. 
Там можно и стальную блоху купить, которую якобы подковал Левша. 

Пришла соседка, тётя Нюра, и принесла мочёных арбузов, да яблок. 
А ещё пирожков с таком, как она любила говорить.
Марго не очень понимала, что такое так и как его едят, но уплетала пирожок за пирожком, а мы не стали открывать всей тайны. Потому как жареное сало с луком для неё было табу. Но сегодня можно всё!

Марго уговаривала всех отведать приготовленное ими горячее блюдо, и после трёх стопок чистейшего самогона и пары песен о морозе все манты были съедены.

А сама Марго восхищалась в очередной раз сильно застывшим холодцом и просила побольше хрена к нему. Марату было комфортно среди мало знакомых ему людей, и никто не видел в нём некую разность в статусе и забыл, а может, кто и не понял, что сидят за одним столом с артистом. И только Маргарита вряд ли когда забудет сюжет, который произошёл в машине, теперь уже её отца.

— Саша, что там с банькой? 
— Хочешь проверить? 
— А... Хочу! 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. 
Автор, 
Валентина Назарова (Ломова), 2023 г.


Рецензии