Исповедь. Рассказ

   Идёт второй месяц весны. Солнышко пока не балует, дует  довольно свежий ветерок. На земле видны зимние «островки», но ещё день-другой и они растают.
   Всякий раз с приходом новой весны я не устаю восхищаться оживающей природой, радуюсь посветлевшим лицам людей и верю, что только хорошее должно случиться в их жизни, а кого-то может быть ждёт встреча, которая перерастёт в дружбу и возможно в любовь.
   Я иду по жизненному пути, всякий раз стараясь понять, почему попала в сложившуюся  ситуацию, почему произошла встреча с данным человеком? Какой урок я должна вынести? Как не ожесточиться, не отчаяться, никому не нанести боль? Всё неспроста. И всё больше убеждаюсь, что неисповедимы пути Господни. Только Он знает свой замысел о каждом человеке…
    Мне пришло воспоминание о начавшейся и быстро закончившейся дружбе с Жорой – товарищем моего брата. Кто знает, как сложилась бы моя жизнь, если бы наше общение продолжилось?  Но возможно тогда друга миновали бы суровые испытания…
   В то время моя семья жила в трёхкомнатной квартире с соседями, где занимала две смежные комнаты. Впервые я девчонка–девятиклассница увидела Жору при весёлых обстоятельствах. Возвратившись как-то из школы, застала дома компанию молодых людей – друзей брата с девушками.   
Молодёжь расположилась на полу в большой проходной комнате. Мне жутко интересно было посмотреть, чем они занимаются и я, пройдя сначала в свою комнату, нашла повод дважды из неё выйти. Ребята потешались игрой в «бутылочку» - горлышко раскрученной бутылки при остановке указывало на того, кого водящий должен был по-настоящему поцеловать в губы. Каждый мечтал о поцелуе с белокурой красивой девушкой. Но сегодня никому не везло. Раздавался оглушительный хохот, когда очередному парню приходилось сближаться в поцелуе с одним из ребят. Когда моё любопытство было удовлетворено, и я решила отправиться гулять, в прихожей наткнулась на целующуюся парочку. Это был Жора со второй, присутствующей на вечеринке, высокой рыжеволосой девушкой. Смутившись, я выскочила за дверь.
   С тех пор друг брата зачастил к нам в дом, каждый раз находя повод для встречи. Он всякий раз находил тему разговора, как говорят – ни о чём - спрашивал, как дела в школе, какие успехи в учёбе.
   Вскоре его призвали на службу в армию. Воинская часть располагалась в ближнем Подмосковье – городе Егорьевске. И ко мне понеслись письма с его фотографиями. Он писал об успехах в службе, а я о школьной жизни. На вопрос о рыжеволосой красавице, он ответил, что с ней расстался. Однажды ему разрешили встречу со мной. Мне даже  не пришло в голову поинтересоваться о том, как он представил меня начальству.
   Стоял погожий июльский день.
Мы немного прогулялись по красивому городку. Затем зашли в знаменитый историко-художественный музей, который входит в тридцатку лучших музеев Европы, основанный в 1911 году на базе коллекции фабриканта и местного текстильного промышленника, мецената Михаила Бардыгина. Прошли по залам резьбы по дереву, кости, ковки и латуни, керамики. Увидели коллекцию оружия и старинной одежды. Не хватило нам времени, чтобы в зале стекла полюбоваться светошоу под музыку, поющей книгой, волшебным зеркалом и многим другим. При расставании Жора по-братски поцеловал меня в щёку.
   Вскоре произошло событие, которое помешало продолжению завязавшейся дружбы. Мне необходимо было вернуть в библиотеку книгу, которую друг брал для прочтения. В очередном письме Жора попросил меня зайти за ней к нему  домой.
   И вот я иду по улице, названной в честь поэта Эдуарда Багрицкого. В доме железнодорожника Дыко он проживал с 1925 по 1931 год. На фасаде висит памятная табличка. Шли разговоры об устройстве музея поэта. Хозяйка дома поставила условие, что она готова стать директором с определённой зарплатой, но Союз Писателей ей отказал. Вскоре на месте дома был разбит сквер и установлен памятник поэту.
   А вот и нужный мне дом. Во дворе полноватая женщина – мать Жоры собирала граблями опавшую листву. Неудачное время она выбрала для такой работы, мелькнула у меня мысль  - начал моросить дождик, дул холодный, временами порывистый ветер. И я, сострадательный ребёнок, воспитанный в лучших советских традициях, предложила матери Жоры свою помощь. Та охотно
вручила мне грабли и больше ни разу не появилась на пороге дома. Я не знала, сколько прошло времени, пока чистила придомовую территорию, но чувствовала, что изрядно промокла и замёрзла так, что «зуб на зуб не попадал». На мой стук хозяйка вынесла книгу, не выразив благодарности, не предложив войти в дом, а я очень рассчитывала хотя бы на стакан чая, чтобы немного согреться. Я не могла понять, почему женщина со мной так бесчеловечно поступила? Как такое возможно?
   Дома моё потрясённое состояние не осталось незамеченным женой брата. Узнав в чём дело, она провела воспитательную работу: «Он - маменькин сынок. Такая свекровь непременно разведёт». Я не понимала речь золовки, так как далека была от мечты о замужестве. Но «масла в огонь», подлитого моей родственницей оказалось достаточным для того, чтобы наполнить мусорное ведро разорванными письмами и фотографиями Жоры. Сейчас, на склоне лет, мне жаль утраченную переписку. Написав ему прощальное письмо, я забыла о его существовании, не пожелав с ним даже объясниться.
   Я была уверена, что никогда не встречусь с ним и ничего не услышу о его маме. Но жизнь так непредсказуема!
   Мой будущий муж проживал в соседней квартире, выделенной молодым специалистам от НИЭМИ – института, занимающегося технологиями противовоздушной обороны. Он также, как мой брат подружился с Жорой, мама которого, как оказалось, была детским композитором.  Она благоволила к нему.
При его появлении в их доме ею оставлялись все дела. Она усаживалась в кресло и наслаждалась исполнением им песен «Вернись в Сорренто» и «Песня о Тбилиси». Женщина восторгалась игрой молодого человека-самоучки. Её мечта была –  выдать замуж за него свою дочь. Позже мой муж признался, что девушка ему не нравилась и к тому же была выше его ростом.                Вот как в жизни повернулось – мама Жоры разрушила его дружбу со мной, выбирая ему невесту по своему усмотрению, а я, не ведая о том, лишила её надежды заполучить желаемого зятя.
   Через несколько лет я встретила Жору в автобусе, в районе проживания своих родителей. Передо мной предстал не статный  красивый мой друг, которым я его помнила. Это был уставший, постаревший человек, с одутловатым лицом, поникшей фигурой 
и печальным взором. Глядя на него со стороны, можно было  с уверенностью предположить, что он потерялся и глубоко несчастен в жизни.
   Мы вышли из автобуса, и он поведал историю своей жизни до настоящего времени: «Я очень переживал, когда мы с тобой расстались. Я любил тебя и дорожил нашей дружбой, но ты категорически отказалась со мной объясниться. На нервной почве у меня обострилась хроническая язва и вскоре меня комиссовали из армии. Все девушки, с которыми я знакомился, не нравились моей матери. Я всё-таки женился, когда моя будущая жена ждала ребёнка. У нас родилась дочь, но это не остановило мою мать.
В моей жене её раздражало всё. Мы развелись, а я пристрастился к алкоголю. Так и живу, перебиваясь случайными заработками, не связанными с моей профессией телевизионщика». При прощании Жора с горечью в голосе сказал: «Если бы мы поженились, то уверен - с тобой  я был бы счастлив».
   Что я могла на это ответить? Не было гарантии, что его мама не вмешивалась бы в наши отношения. К тому же, тогда я не испытывала к нему никаких чувств. Конечно, возможно, ему удалось бы разбудить во мне  женщину. Но случилось, как случилось. Мне было жаль друга, жаль себя – я была несчастна в браке, но я этого не озвучила.
   Жизнь пошла своим чередом. А встреча с Жорой оказалась не последней. Как-то, заехав к родителям, я застала его у них – он ремонтировал телевизор. И в этот раз друг охотно поведал дальнейшую историю своей жизни: «После смерти матери я смог вернуться к нормальной жизни – бросил пить, нашёл достойную работу по своей специальности. Жена простила меня. Дочка учится в пятом классе и посещает музыкальную школу по классу фортепиано».
   Как отрадно было мне видеть возродившегося к жизни человека, в душе которого жила любовь. Как он гордился своей дочкой!  Я вместе с ним искренне  радовалась его счастью, считая, что он его достоин…
   Я отпустила воспоминания. Ко мне пришёл ответ на мучивший меня вопрос, зачем они пришли из далёкого прошлого – я в настоящем попала в похожую ситуацию и оказалась на месте не виновного Жоры.
  И сейчас у меня было ощущение, что я присутствовала на собственной исповеди.
  Я давно заметила, что всё хорошее и плохое возвращается в  жизни.
   Как важно, идя по ней, оставаться думающим человеком, чтобы потом не жалеть о потерянном времени или о потерянном человеке.      


Рецензии