О Варнах и кастовой революции

1
В давний век травой на синем реле
День и ночь, и года времена
Различались, но едино зрели,
И побеги не секла воина.

И не трогал ростовщик коварный
Пастуха с заплечною сумой,
Но потом в наш мир явились Варны:
Осень, лето и весна с зимой.

Воины, что в клубах смертельной вьюги
Защитят брахманов на пути,
А другие две - торговцы, слуги,
Что друзьям помогут в рай войти.

И никто из них не виноваты,
Не они, а касты шли во мрак,
Ошибались кшатрии-солдаты
И дробили Варны просто так.

Общество делилось на сословья,
Не поняв, какой же в этом толк,
Но шумело древо у низовья:
Каста - приговор, а Варна - долг.

Каста по наследству - злое скерцо
Средь легато нот и слов любых.
Выбрать Варну по веленью сердца
Не могли уже пастух и бык.

Предрешенность выла над долиной,
И раздор плясал в нетрезвом сне,
Было так и в Индии старинной,
И у нас в сибирской стороне.

На полгода расстаются Варны,
В одиночку обнимают высь
Ночь полярная и день полярный –
Кшатрии, что так же разошлись.

Только вечность, поглядев на время,
Витязя послало из глуши,
Кто объединит и род, и племя,
Не отняв свободный зов души.

2
Варна - долг, а каста - лишь порода,
Чтоб вернуть свободе прежний ранг,
Правнук грекославского народа
Шел сражаться за великий Ганг.

Доброта  и молодости удаль
Плыли, словно ленты в волосах,
Ведь не воевать он шел до туда,
А любиться с древом Сатрасат.

С яблоней, с ней хоть все жизни странствуй,
В каждой снова встретишься, любя,
Чтобы, как служивое дворянство,
Каждый Варну нес, но для себя.

Дерево спускалось в темный атрий
Девушкой, с кем виделись вчера,
Говорило, что могучий кшатрий -
Есть царевна Зайка у шатра.

Вечно сходна, но всегда иная,
Побороть ей кастовую власть,
В Персии зовется Шапраная,
Махаришей в Индии звалась.

Шла к шатру заря от лицедейства,
От луны, плывущей лодкой низ,
Рода знак от правила семейства
Оторвал мятежный индуист.

Нет наследства, где судьбы проруха
За брахмана чтит старинный том,
Выбрать Варну по веленью духа
Можешь, но не передать потом.

Мрут брахманы под торговой ношей,
Слуги не объемлют царств полет.
И бывает так, в семье хорошей
Некудышний юноша растет.

На престоле царском сядет в лужу,
Рвет сановных одеяний шерсть -
Пусть торговлю изберет иль службу,
Но не по рожденью, по душе.

Чтоб рука жены у изголовья
Поправляла брачную кровать,
Но, коль сгинет вздорный сын сословья,
Неужели с ним жену сжигать?

Древо молвило в лазурной дали,
Кроной обозначив строгий жест,
Чтоб на тризне женщин не сжигали,
Жгли лишь платье от былых торжеств.

Сати ра обманна в этом мире,
Сат ра сати истинна сейчас,
Словно ветвь-рука у входа в Ирис,
Рай, доступный каждому из нас.

3
Все равны, и люди, и растенья,
Видя путь с начала до конца.
Приняли индусы измененья,
Только вот не витязя-певца.

Индевела их молва и слава,
Помянув былых сословий лед:
Он разбойник, как потом Варнава
В землю иудейскую придет.

Так же он пришел, дитя раздора,
Попирать веков иконостас.
Поняли индусы, хоть не скоро,
Что ошиблись, но певец угас.

Только люди в том не виноваты,
Кто же согрешил - ответа нет.
Витязя индийские солдаты
Прославляли, уходя в рассвет.

Знают как южане, так и ненцы,
Каста – приговор, а Варна – долг.
Символ веры, шишки на ременце,
Веры не лишив, брал в небо полк.

А певец летел на дно траншеи.
Памятуя о последних днях,
Покидали страждущие шеи
Шишки из металла на ремнях

И кидал в траншею символ милый
Каждый воин в связке из горсти,
Чтоб мятежный индуист простил их
Хоть когда, но все-таки простил.

Чтобы с древом был, чьих листьев сила
Чуть коснется женского плеча,
Чтобы Зайка вновь к шатру ходила,
Три луны не тронув сгоряча.

Ну а древо пело, как когда-то
Для любого, кто искал ответ:
Кастовое общество распято,
Не распят Варнава, жив поэт.

........

Молвил ствол, вдыхая неба кобальт,
Синеву познав, что так чиста,
Что всех ждал, но ждал к себе особо
Срежь людей живущего Христа.

Если лево есть, то будет право.
Что расплавят предрассудков лед,
Ведь воскрес Христос и с ним Варнава
Кастовой свободой в рай войдет.

Лишь добрей живи в подлунном мире,
Там и здесь, в якутских батрасах,
Где луна и зайка с древом Ирис
Улыбнутся милой Сатрасат.


Примечания
Здесь говорится о причине похода Александра Македонского в Среднюю Индию.  Причина заключалась в искажении индусами того времени древней ведической веры, в радикальном кармическим фашизме. Тогда имелись четыре Варны, определяющие тип души, которые делились на тысячи каст. Каждая каста наследовалась в ряду поколений и была непреодолимым препятствием для социальной мобильности. Раджа мог убить человека из более низкой касты за один только взгляд. Если подданный отказывался смотреть, ему расширяли глаза специальным расширителем, раджа видел взгляд подданного а потом убивал его. Александр выступал против кастового детерминизма, портив наследования Варн в ряду поколений. Варна отныне выбиралась по велению души каждого человека и не наследовалась. Это не был в полном смысле военный поход, царь шел в древнюю страну с миром. По легенде, в Индии он долго разговаривал с говорящим деревом Ирис или Сатрасат.  В то же время произошла сходная по направленности буддийская революция в Индии. Сначала буддизм пришел даже как атеизм, и лишь потом стал религией. Кроме того, еще через четыре века вместе с Христом был распят разбойник Варнава, чье имя похоже на название типов души, Варн. Таким образом, было распято кастовое общество, что способствовало возвращению первичного понимания кармы как свободы.

 Рель – заливной луг на берегу реки

Варны – четыре типа души в индуизме, жрецы (брахманы), воины (кшатрии), торговцы и слуги.

Касты – более мелкое дробление Варн. Существовали тысячи различных каст, которые так же, как и Варны, наследовались.

Грекославский – относящийся к грекам и славянам, горским народам, расположенным на границах древней Эллады.


Сатрасат – говорящая райская яблоня либо дерево Ирис (древо Ирия, рая). Название происходит от сати-ра-сати, что отлично от сати-ра. Сати-ра предполагала сжигание женщин (обряд сати) после того, как они становились вдовами. Сатрасат же предполагала лишь сжигание свадебного платья вдовы после гибели мужа. Также сходно с русским  словом сотрясать.

Кшатрий – воин, по славянски слово может обозначать движение к шатру.

Царевна Зайка у шатра – персидская царевна зайка Шапроная (зайка у шатра в поле шафрана)

Шишки на ремне – древнеиндийский символ веры, “яйца на шее”. Множество этих символов было брошено Александру, когда его сразил недуг, чтобы царь простил индусов. То было лишь бросание символа веры, но не отречение от самой веры.


Рецензии