Немного об аэродинамике

День птиц мы как то дружно прозевали –
В угаре отмечали "дурака".
Не потому ли птички повзлетали,
Что мозг у них не весит ни фига?


Рецензии
Ну, всё! До аэродинамики дошли! А вывод, вывод-то каков? Летает птичка, потому что без мозгов?! Я не биолог, но уж коли так – то летуном быть должен дождевой червяк! Мозгами-то червяк не обладает. Но почему-то, извините, не летает. Вот тут цитата будет очень даже к месту: «Рождённый ползать…» – далее по тексту! Не в том беда, что он мозгами хилый, а неоткуда взять подъёмной силы! Старик Жуковский нас чему учил? Нельзя летать по воздуху без крыл! Насчёт мозгов Вы остроумно намекнули, а вот про крылья не упомянули! В стихах-то Вы сильны (мой Вам поклон), но в аэродинамике – пардон! А сколько веса в птичкиной головке? А столько, сколько нужно для центровки!!!

Александр Сильва   03.04.2023 22:04     Заявить о нарушении
Червяк?
Ну, это ж только фюзеляж.
Да. Не летают полуфабрикаты.
Но если время червяку ты дашь,
Взлетит безмозглой бабочкой крылатой.
Как пел Миронов:"Крылышками бяк-бяк-бяк"
Летать умеет, оказалось и червяк..)
Вот так!

Вера Иванова 2   03.04.2023 22:56   Заявить о нарушении
Да, вариант… Головка-то безмозглая, а всё же может крыльями «бяк-бяк». Да вряд ли выйдет что-нибудь серьёзное, червяк и в виде бабочки червяк. Но в чём-то Вера, разумеется, права. Такое в аэродинамике бывает: у страуса – большая голова, мозги и крылья есть… А не летает!

Александр Сильва   04.04.2023 10:14   Заявить о нарушении
Кто страуса считал?
Какие то дебилы.
Удельная нагрузка на крыло
Не создаёт подъёмной силы.
Зачем такие шасси?
И огромный фюзеляж?
Завышенный тут положительный тангаж.
И есть достаточная скорость для отрыва.
Нет площади крыла –
Считали площадь криво.
И получилась: при нагрузке страуса на площадь _
Не птица, а германский конь, иль беговая лошадь.
И сколько по пустыне не беги,
Но у конструктора модели слабые мозги.
Не птицу выдали, а сущего страдальца,
Которого от вымирания спасают только фермерские яйца.

Вера Иванова 2   05.04.2023 03:56   Заявить о нарушении
Такое шасси · средний род.
(думала в этот момен про ноги))

Вера Иванова 2   05.04.2023 09:47   Заявить о нарушении
Удельная нагрузка на крыло?
Да, крылья небольшого удлинения.
И в этом страусу не очень повезло.
Насчёт «Цэ-игрек»* тоже есть сомнения,
Плюс ко всему – у страуса плоха
Ещё и тяго-во-вооружённость
(ну, термин! – еле уложил в размер стиха).
Однако Вашу я ценю осведомлённость
В столь специфических вопросах и науках
(я про орнитологию сейчас):
О птицах, птичках, птенчиках, пичугах…
О яйцах страусиных – высший класс!
Да. Страус! Он, конечно, не летун,
Хоть прирождённый стайер – всем известно.
Легкоатлет, бегун! Но не прыгун!!
Он даже прыгать не способен, если честно.
Длина разбега? Никогда не разбежится,
И не взлетит – с таким шасси-то лошадиным.
И лишь по яйцам только скажешь, что он птица.
По перьям его пышным, страусиным!
А вот, к примеру, воробьи – ну, что сказать?
И это птицы? Некрасивы, легковесны.
А ведь умеют и чирикать, и летать!
И «прыг-прыг-прыг» – воробушек-то (в той же песне).
Пичужка мелкая – ни головы, ни пуза.
А крутит высший пилотаж, зараза!
А страус, если полетит – то в виде груза.
И ладно, если в зоопарк, а не на мясо!

________________________________
* Су – коэффициент подъёмной силы

Александр Сильва   05.04.2023 13:22   Заявить о нарушении
Для площади крыла простое уравнение:
Вес аппарата, коэффициент на мощность, ускорение -
Не повод эрудицией блистать.
Но кто действительно рожден летать,–
Двух мнений нет для этого вопроса:
Нет лучше летунов, чем альбатросы.
Три с половиною у них размах –
И тысячу км. свободно над волнами,
И тонкое крыло, компактный фюзеляж,
И что бы криль глотать,
Не нужно нагружать мозгами.
Крыло на оптимальном тангаже –
К потоку подгоняет крен атаки.
Завидуйте, умельцы Ле-Бурже!
Готовьте приз и памятные знаки.
Вот победитель! Это эталон.
Признал престижный Франции салон.
И вот сейчас
Концерн с названием громким Airbus
Проект готовит, ожидает спроса –
СЛА моделирует с крылами альбатроса .
А что же альбатрос?
Безмозглая скотина –
Бывает, гибнет в лопастях турбины.

Вера Иванова 2   05.04.2023 18:41   Заявить о нарушении
Ну, как же, как же, помню – Альбатрос.
«Эл – тридцать девять», так он назывался.
Тут я в поисковик забил вопрос –
И он мне в Википедии попался.
Так, самолётик – вроде воробья,
Но это, если сравнивать с Эрбасом.
А, в общем-то, скажу Вам, не тая:
Хоть не являюсь авиационным асом,
Но для расчёта площади (крыла)
Я формулу попроще применяю –
Такую же, как для журнального стола:
Я «вдоль» на «поперёк» перемножаю!

Александр Сильва   05.04.2023 20:57   Заявить о нарушении
О разработке в "тёте Вики" не написано ни строчки.
Пока проект сырой, и это моделистов заморочки.
У Аэрбаса аппарат с рабочим номером А-321
На базе пассажирской, но уменьшенной модели.
Хотят понизить мощности турбин,
Уменьшив массу, дать крылу подвижные концы, и многие другие цели.
На столике журнальном
Вам взлететь не даст отсутствие движка и масса.
Характеристиками альбатроса занимается сейчас ещё и NASA.
И если вы к вопросу проявили рвение,
Спешу пополнить ваш "багаж", нагрузку сняв с журнального стола и о полётах разумения.
.

Вера Иванова 2   06.04.2023 06:23   Заявить о нарушении
Так это мы о разных «Альбатросах»??
L-39 – это чешский самолёт,
Похож на воробья на трёх колёсах.
А тот проект, что Аэробус? – Подождёт!

Александр Сильва   06.04.2023 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.