Игра Словами - 47. Голосование

    Здравствуйте, уважаемые авторы!


Всех благодарю за стихи! Они, в основном, получились хорошими и содержательными.

 

Приступаем к голосованию в конкурсе  Игра словами - 47. Для участников голосование обязательное!

На конкурсе соблюдается ПОЛНАЯ анонимность.

    В отличие от других конкурсов Парада Иллюзий,  «Игра Словами» даёт возможность участникам обосновать свой выбор и выставленные оценки, написав ОБЗОР конкурсных работ и ответив на спорные вопросы. Предлагаю располагать свои обзоры под этим постом. Просьба не допускать в обзоре некорректных и необоснованных выражений и замечаний в адрес авторов и их произведений. Ведущая оставляет за собой право (для сохранения на площадке спокойной дружеской атмосферы) удалить обзор в случае нарушения этой просьбы  и разместить его в усеченном виде, исключив оскорбительные высказывания в адрес авторов.

- Оценивайте технику стиха, логику, идею, скучность-интересность, отсутствие штампов или хорошо обыгранные цитаты, гармоничность использования заданных слов;


- Каждый участник имеет возможность анонимно зайти на страницу и задать вопрос автору обзора по поводу своего стиха, войдя на страницу конкурса и обзоров через специальную страницу-клон, выйдя из своего кабинета. Логин страницы – klonparad, а пароль – 111111. А затем – вернуться тоже через Кабинет автора к себе на страницу (только следует помнить свой пароль на Стихи.ру).
Это необходимо для сохранения анонимности. Вас, в этом случае, будут видеть, как «Клон для обсуждения», а не под вашим стихирским псевдонимом. Кто не сумеет разобраться – пишите в почту ведущей, я подскажу,  как воспользоваться логином анонима.  При пользовании этим логином подпись под своей репликой обязательна. Например:

От участника № 15. И далее вопрос либо замечание.
Высказывания БЕЗ ПОДПИСИ будут УДАЛЕНЫ мной, как не соответствующие правилам ведения дискуссии (в том случае, если не будет указано – «автор стиха №…»).

- также, по правилам мы не раскрываем своего авторства до окончания конкурса – нельзя задавать вопросы под обзорами под своим стихирским псевдонимом, раскрыв номер своего стиха.  Все вопросы ТОЛЬКО при помощи клона-анонима.

- если кто-то из участников, обзор  которого обжалован, согласится с доводами автора-анонима и примет решение об изменении своих оценок определенному  стиху, ведущая готова принять эти изменения до окончания голосования. Сообщайте мне в почту.



    Для тех авторов, которые НЕ ИМЕЮТ ОПЫТА написания обзоров,  а также в целях ИСКЛЮЧЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ ситуаций из-за замечаний в обзорах,  размещаю определенные рекомендации и прошу учесть некоторые нюансы:

- в обзор в обязательном порядке включать ВСЕ СТИХИ, в т.ч. и написанные ВАМИ – в целях создания трудностей угадайцам: в обзоре свои стихотворения надо тоже либо похвалить, либо поругать, чтобы не раскрыть своё авторство до срока;

- в начале комментария можно указать  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ стороны стихотворения, ИСКЛЮЧИВ такие выражения как «у меня на это другие взгляды», или «у меня на данную проблему своё мнение», или «я вообще не люблю такие стихи или такие темы», поскольку автора не интересует ваше видение того, как ему писать стихи, а важна оценка того, что УЖЕ НАПИСАНО им;

- затем можно в корректной форме перечислить те моменты, которые СНИЖАЮТ оценку стихотворения, смягчая, по возможности,  формулировки  уклончивыми – мне кажется, на мой взгляд, по моему мнению, и т.п., проявляя  мягкость и доброжелательность;

- заявляя об ОШИБКЕ в написании слов, необходимо давать ссылку на источник (словарь ударений, орфографический словарь, толковый словарь), т.е. будучи на 100% уверенным в своей правоте;

- по возможности(но не обязательно),  предложить вариант изменений, исключающий ошибки, чтобы автор мог, при желании, после конкурса внести поправки и улучшить стих;

- указать, насколько ГАРМОНИЧНО использованы заданные слова, «не торчат ли они» в теле стихотворения, как чужеродные;

- нигде не писать, что автор – идиот и т.п.,  а стихотворение – не нравится, полный отстой и вообще не должно было участвовать в конкурсе.  Не допускать упоминаний автора в любом ключе – хоть в положительном, хоть в отрицательном.  Писать ТОЛЬКО о стихотворении.


Вот, учитывая эти моменты, можно написать обзор.

ОБЗОРЫ располагаем под этим постом –       Игра Словами – 47. Голосование.

За написание обзора будут вручены поощрительные стихо-баллы  100 -300 баллов, в зависимости от содержательности и глубины анализа. За беглый поверхностный обзор – 100-150 баллов, за углубленный 200 – 300 баллов.



     Если же автор чувствует, что из-за неопытности он НЕ СМОЖЕТ написать обзор, грамотно охарактеризовав все стихи или не имеет времени на написание обзора,  можно тогда просто выслать на почту ведущей ОЦЕНКИ;

Теперь - непосредственно о Правилах голосования в этом конкурсе:


УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!

Голосуют только участники конкурса.
В конкурсе приняли участие 14 авторов с 24-мя стихотворениями.
 
Для голосования отводится количество баллов, равное 130% числа присланных стихов, т.е. у каждого из вас 31 виртуальный балл. Вы должны распределить этот 31 балл  (не больше и не меньше) между 24 стихотворениями нашего конкурса, но не более 5 баллов за один стих.

Шорт лист должен выглядеть приблизительно так:
№1 -  4
№2 -  3
№3 -  5
№4 – мой
№5 - 0
И т.д.


Напоминаю, что за свои стихи не голосуем!

За игнорирование голосования  автор штрафуется 7-ю  баллами!
.


     Кроме четырех призов победителям (600,500,400,300), предусмотрены (благодаря количеству участников) - поощрительные призы (200 б. и 100 б.), а также призы за комментарии к стихотворениям (300 б.- за все КАЧЕСТВЕННО прокомментированные стихи) и за угадайку(база – 500 б.- за угадывание 100 процентов авторства), (за рифмованную угадайку приз увеличивается на 100 баллов). Для зрителей – суммы призовых меньше: за комментарии всех стихов – 200 б, база для угадайки –250 б.

В этом конкурсе креативы не предусмотрены, поэтому НЕ выделяем креативные стихи.


Еще раз обращаю ваше внимание – обзоры выкладываем БЕЗ ОЦЕНОК.

Оценки  ВЫСЫЛАЕМ  НА ПОЧТУ ведущей - kater1@list.ru

Если к некоторым стихам будут комментарии – их тоже высылаем с оценками.

А вот наши конкурсные работы:

Участник  1 –  http://stihi.ru/2023/03/29/7401
Участник  2 –  http://stihi.ru/2023/03/29/7414
Участник  3 –  http://stihi.ru/2023/03/29/7429
Участник  4 –  http://stihi.ru/2023/03/29/7446
Участник  5 –  http://stihi.ru/2023/03/29/7452
Участник  6 –  http://stihi.ru/2023/03/30/2212
Участник  7 –  http://stihi.ru/2023/03/30/2218
Участник  8 –  http://stihi.ru/2023/03/30/2241
Участник  9 –  http://stihi.ru/2023/03/30/2251
Участник 10 –  http://stihi.ru/2023/03/30/2264
Участник 11 –  http://stihi.ru/2023/03/30/6056
Участник 12 –  http://stihi.ru/2023/03/30/6103
Участник 13 –  http://stihi.ru/2023/03/30/6119
Участник 14 –  http://stihi.ru/2023/03/30/6177
Участник 15 –  http://stihi.ru/2023/03/30/6213
Участник 16 –  http://stihi.ru/2023/03/30/6309
Участник 17 –  http://stihi.ru/2023/03/30/6315
Участник 18 –  http://stihi.ru/2023/03/30/6330
Участник 19 –  http://stihi.ru/2023/03/30/6354   
Участник 20 –  http://stihi.ru/2023/03/31/3946
Участник 21 –  http://stihi.ru/2023/03/31/398
Участник 22     http://stihi.ru/2023/03/31/3851
Участник 23 -   http://stihi.ru/2023/04/01/6544   
Участник 24 -   http://stihi.ru/2023/04/01/6684




Голосование продлится  до   15.00 (время московское)   7 апреля,  но может завершиться раньше, если все проголосуют оперативно.


Рецензии
К сожалению, никак не получается в обзоре кратко изложить свои мысли, наверное, много будет «воды». А т.к. в стихосложении я, в общем-то, дилетант, то во многом могу и ошибиться, оценивая стихи. Надеюсь только, что никого не обидела. Сама с удовольствием принимаю замечания других авторов и стараюсь откорректировать свои строки после конкурсов. Заданные слова в стихах использованы хорошо, поэтому не стала уточнять это в разборе каждого отдельного стиха.
1. Когда воспевают Русь, каждое слово отзывается в душе, и так сложно оценивать стихосложние. Здесь заданные слова использованы гармонично. Стих звучит песнею. Хорошая образная фраза – «среди ветвей спит луна в ночи».
Но образ «реки сточные» звучит как-то странно... Из Википедии: «Сточные воды — атмосферные воды и осадки, к которым относятся талые и дождевые воды, а также воды от полива зеленых насаждений и улиц, отводимые в водоёмы с территорий промышленных предприятий и населённых мест через систему канализации или самотёком. Атмосферные осадки, выпадающие над нетронутыми лесными массивами и стекающие в реки, к сточным водам не относятся, а над скверами, парками, карьерами — относятся».
«Долгих лет сулят проживание» – не очень поэтическая фраза.
2. С первой строки окунаешься в «волшебную сказку» Востока. Прекрасно! И заключительная фраза, кажется, пропитана восточным ароматом: «Пей по капельке настой с ноткой чувственной и тонкой!»
3. Кратко, с лёгким юмором и какой-то недосказанностью, но как будто всё и сказано. Хорош «коник в яблоках», интересные строчки: «Гармонирую с покоем, глажу солнышко ничьё». Тонко и точно сказано о поэзии Басё: «что-то наше колдовское есть в поэзии Басё». Закольцованность стиха одной фразой «не смотря на всё такое, ничего пока не всё...» отправляет мысли в страну фантазий.
4. Небольшой стихотворный экскурс в историю одного городка, где какое-то время жил Чехов. Интересные сведения, но за перечнем событий и моментов потерялась краткость поэтической мысли.
5. Юмор, юмор. Интересное сравнение «выплывающее солнце».
Наверное, не совсем точная (или правильная?) фраза:
«Как МАГНИТОМ манит -
В пропасть все отношенья!»
Их, наверно, туда не «манит», они туда просто летят.
А дальше не очень понятно:
"Дьявол — злобный пиит:
«Твой любовник — он гений!»"
Почему дьявол «пиит»? Или это какой-то «пиит» – «дьявол»?.. И почему он любовника «гением» называет? Или, может, «дьявол», «пиит» и «любовник-гений» – один и тот же персонаж?.. А то не очень понятно, с кем же из них героиня встретилась в парке.
Может, конечно, некоторый сумбур соответствует задумке – ведь это всего лишь сон. «Оконце», «пчёлки», «кроватку» – уменьшительные слова больше подходят для стихов, которые пишут для детей (хотя здесь, может, так написано для большей юмористичности момента).
«Мысли мчаться» – (что делают?) – значит, должно быть «мчатся».
6. Красиво, пейзажно.
Бледные рифмы «всех – наверх», «красива – ленива». В двух последних катренах присутствуют сразу слова «вдыхаю» и «вдохнуть». Может, в заключительном катрене как-то заменить глагол, тем более что «миг вдохнуть» звучит немного странно.
7. Интересный стих про сов (немного неожиданная интерпретация заданных слов, но они отлично вписались в повествование). И лёгкий юмор улыбнул. Но «стаи» сов смутили...
При чтении сливается «АСЛипы». Не очень чёткая рифма «залит – магнит».
8. Тёплое, доброе стихотворение. «Техника пастели» на ВОСТОКЕ хороша, так и видится, что он: «Слегка расплывчат, нежен, золотист».
Нечёткие рифмы «пастели – трели», «тепло – тяжело». «В саду уже слышны зарянки трели» – читается сначала, что слышны «зарянки», только потом понимаешь, что их «трели», но так и хочется после «зарянки» приостановиться, как будто при перечислении . Может, немного подкорректировать так: «В саду уже слышны зарянок трели» – читается легче.
«У нового скворечника - семейка
Хлопочет, новоселье как никак» – наверное, тире здесь лишнее, ведь глагол присутствует («семейка хлопочет»), либо, если оставить тире, тогда после «семейки» напрашивается запятая (т.к. идёт уже пояснение, чем она там занимается).
«Скамейка для бабулей, как МАГНИТ,» – запятая перед «как» не нужна /обороты с союзом КАК не обособляется запятыми, если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире) – Грамота.ру/.
И в двух последних катренах идут однокоренные слова «греются» и «греет».
9. Хороший душевный стих. Тронуло.
Слияние «ПривеТТебе».
10. Ироничный стих, может, поэтому поэтичности в нём маловато.
«МАГНИТОМ тянет к животам упругим» – какая-то незаконченность фразы: кого тянет?
Неточные рифмы: «тянет – асексуальный», «голова – танцевать».
«Я припрусь на танцы визуально (это как?), буду там усиленно худеть». – странно составленная фраза. Почему должна «пухнуть голова» от какого-нибудь танца?
11. Интересный стих о липовой аллее в Михайловском. Шлейф медовых ароматов цветущих лип витает в строчках.
Нечёткие рифмы: «лип – скрип», «аромат – сад», «дурманя – упованье».
«МАГНИТОМ манит пчёлок аромат» – читается так, как будто у пчёлок есть аромат, который кого-то тянет. Слияние «магнитоММанит», «поднимаяСьСолнца».
Во втором и третьем катренах идут слова «медовыми» и «медовый», в предпоследнем катрене в двух соседних строчках сразу есть местоимения «всю» и «всё».
12. Красиво началось и грустно закончилось... История предательства любви.
Неточные рифмы «звездопад – ждать», «дотла – сожгла». Не хватает запятой перед словом «шутя».
«Ты без "прости" черкнул мне пару слов» – сильное ударение падает на предлог «без», и «прости» немного теряется на его фоне.
13. «Медовая рыночная» история повеселила. «Липа не липа» – это здорово!
Неточная рифма «магнит – говорит».
14. Неожиданно обыграны заданные слова, использованные в качестве начальных букв в строках акростиха. Да ещё и как посвящение Параду Иллюзий. Интересно.
Местами идёт сбой ритма: во всех нечётных строках по 13 слогов, а в 5-ой, 7-ой, 13-ой и 15-ой строках – по 14. Неточная рифма «рентген – лень».
Из-за ударения, падающего на предлог «по» в словах «кто по перу собрат» получается неблагозвучное «ПОперу».
15. Повеселил немного стих. И заданные слова органично вписались, но коряво звучит фраза «Я бреду тайги наискосок». Неточная рифма «магнит – грозит».
Не очень понятная фраза получилась с «уголовным райотделом»: то ли он по «стрелке» компаса «копает», то ли по «восточному рынку»...
Использование некоторых совсем непоэтичных слов можно списать на юмористический посыл стиха.
16. Как здорово переплелись два восточных мира – выдуманный книжный и реальный, один из которых «спрятан внутри другого». Заключительные строки достойно завершают повествование.
Но не сразу понятно, к кому или чему относится слово «дикарь» в первой строке. Вначале я решила, что город – «дикарь», что как-то обескуражило. Но, наверное, это слово относится всё же к героине (но она – «дикарь»?!). Не очень благозвучно использование в поэтическом тексте деепричастия «идя».
Нечёткие рифмы «сне – турне», «тайн – местах». Слияние «туристоВВ».
17. Посвящение родным местам, где проведены детство и юность, наверное, трогают всегда. Но тяжело читаются строки, в которых идут слияния «срываяСьСместа» и «СвяЗьСтем». Может, попробовать переставить слова в строках, примерно так: «Друзья, срываясь будто птичьей стаей», «С тем краем связь теряя, где исток» (хотя «стем», всё равно, читается как-то слитно).
18. Очень красиво и лирично. Рифмы удачные.
В четвёртой строке 12 слогов вместо 11, как во всех чётных строчках. Здесь написано «в... обличии», но такое слово употребляется только в разговорной речи. Правильнее писать «в обличье» (znanieifo.ru), тогда и строка войдёт в норму.
После слов «силки расставит» запятая не нужна – идёт перечисление однородных членов предложения через соединительный союз «и».
При встрече вопросительного и восклицательного знаков сначала ставится вопросительный (как основной, характеризующий предложение по цели высказывания), а затем восклицательный (как знак интонационный) – /Грамота.ру/ В данном стихе в 10-ой строке знаки стоят в обратном порядке.
Слияние «полетяТТе».
Из-за того, что иногда сложно-подчинённые предложения переходят из одного катрена в другой, мысли сбиваются при прочтении. Я не сразу поняла, что именно «мотивы» сокрушат печали, сначала подумалось, что их сокрушат «песни» (они ближе к «печалям» стоят в строчках), но тогда как-то совсем всё не складывалось вместе:
«И зазвучат знакомые мотивы

Таких тягучих песен, что душа
Наполнится мелодией как соком,
И все твои печали сокрушат
Своим несокрушаемым потоком».
Не очень понятно какой такой «светофор зелёный» включает восток, вроде речь шла о рассвете, тогда получается, что это небо зеленеет (?). Если здесь иносказательно так написано, то лучше слово «зелёный» взять в кавычки. А если природа начинает зеленеть, то об этом приходится додумывать.
В красивых пейзажных строчках словосочетание «что ты там» в конце стиха читается какой-то скороговоркой, смазывая общее впечатление.

Надежда Назарова 5   06.04.2023 17:21     Заявить о нарушении
19. Красивый стих. Но тяжело читаются длинные строки с внутренней смежной
рифмовкой и перекрёстной на концах строк. Не сразу попадаешь в ритм. Может,
лучше катрены разбить на шестистишия, укоротив строки.
20. Светло, пейзажно, нежно.
«Время бежит, как сквозь пальцы песок,» – к сожалению, затёртая во многих текстах фраза.
Уменьшительные слова («листочки», «травка», «берёзок») более приветствуются в стихах для детей. «Солнечный слиток» – это как?..
21. Весёлая юмористическая зарисовка. Улыбнуло.
Слияние «То ЛИЛИпа». Не очень чёткая рифма «горит – магнит». И не перебор ли с «жизнерадостью»? – 4 раза в 14 коротких строчках.
22. Простой стих, очень подходящий для детской аудитории. И для детей чаще используют уменьшительные слова, а здесь «пчёлки» (дважды), «медок».
«Пускай» – разговорное слово. Слияние «ниММожно», «лечиТТонзиллит». Не очень удачное сочетание двух «и» в начале строки – «И источают». Для небольшого стиха часто повторяется слово «мёд» – присутствует во всех трёх катренах, и в первых двух катренах идут однокоренные слова «липа», «липовый», «лип».
23. Любовный стих, где и надежды, и страдания. Начало и заключительные строки очень светлые.
Смысл второго катрена очень туманный: кто кого простит?, кто гладит берёзку, а не липку? ( какой смысл, вообще, заложен здесь?) и т.д. Вроде бы героиня может простить того, кого любит, хотя он гладит не то «дерево» (дерево ли? или другую девушку? – идентифицируя себя и её с липой и берёзой), вроде героиня плачет под липой, когда любимый не спешит к ней... Но т.к. все глаголы идут во втором лице («любишь», «простишь», «прячешь», «не спешишь»), и отсутствуют местоимения, то можно запутаться в хитросплетении строк. А т.к. идёт двоеточие после первой строки, то получается ещё запутанней – как будто тот, кто гладит берёзку, всхлипывает, сам же не идёт на свидание... (героиня ли, её друг ли?)
Нечёткие рифмы «восток – денёк», «желанье – страданья».
Много уменьшительных слов, что не очень приветствуется в стихах, не предназначенных для детей: «солнышко», «денёк», «берёзку», «сердечко» (дважды в одном катрене, в этом же катрене есть ещё однокоренное слово «сердце»), «магнитик», «уголок». «Денёк» и «уголок», конечно, не так бросаются в глаза.
24. Добрый, светлый стих.
Нечёткие рифмы «слепою – душою», «молода – звала». Сляние «БЫБЫло», «каКК».«Идя» – как-то не поэтично звучит, хотя слово такое существует в грамматике.

Надежда Назарова 5   06.04.2023 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.