Мадам...
Мне впечатления все не передать.
Вы свыше нам сошедшее видение,
Как тёплая, ночная благодать.
Ваш силуэт нахально безупречен,
Походка несравненна и легка.
Характер на холстах увековечен.
На сильный пол глядите свысока.
Идут года... да разве это время?
Стучат шаги на острых каблучках.
А если вдруг ухватитесь за стремя,
То всё у Вас окажется в руках.
По зову сердца Вы всегда спешили.
Продляли род и каялись в грехах.
Десятки изб в пожарищах тушили,
Горели за идею на кострах.
Мадам, Вы убедительно прекрасны!
Очарователен вечерний Ваш наряд.
Черты лица печалям не подвластны,
Об этом Вам мужчины говорят…
(1.04.2023г.)
Свидетельство о публикации №123040105554
Перед нами любовно-посвятительное стихотворение, выполненное в традициях романтической лирики с элементами светской поэзии. Текст представляет собой развёрнутое обращение к женщине, где восхищение внешностью и характером адресата сочетается с намёками на её сложную судьбу и силу духа.
Сильные стороны:
Удачное использование архаизированной лексики ("свыше сошедшее видение", "благодать", "стремя") создаёт атмосферу салонной поэзии XIX века
Ритмическая организованность и соблюдение строфического единства
Образность, построенная на контрастах ("тёплая, ночная благодать" vs "горели на кострах")
Эффектное развитие образа от внешних характеристик к экзистенциальным
Слабые стороны и точки роста:
Некоторые клише романтической поэзии ("в полном восхищении", "убедительно прекрасны")
Недостаточная проработка метафорических переходов между строфами
Эпиграф мог бы усилить концептуальное звучание, но отсутствует
Заголовок "Мадам..." требует более явной мотивировки в тексте
Стихотворение демонстрирует попытку диалога с традицией серебряного века (акмеистическая конкретика в сочетании с символистской возвышенностью), однако современное прочтение образа "мадам" могло бы быть более оригинальным. Точками роста являются развитие историко-культурного контекста и большая психологическая глубина в раскрытии образа.
Рекомендуемые параллели для чтения:
Из современников: Вероника Долина ("Посвящение"), Олеся Николаева ("Портрет"). Из классиков: Анна Ахматова ("Смятение"), Марина Цветаева ("Попытка ревности"), Александр Блок ("Незнакомка").
Олег Коскин 03.10.2025 13:36 Заявить о нарушении