Голосуем за непрерывку

    Автор: Владимир Владимирович Маяковский

(7 [19] июля 1893, Багдати, Кутаисская губерния – 14 апреля 1930, Москва) – русский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый фронт»), «Новый ЛЕФ».
 
Первое образование Маяковским было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году. В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии № 5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского – «Ночь» – было опубликовано в 1912 году. В дореволюционном творчестве - эксцентрическая исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия "Владимир Маяковский", 1914, поэмы "Облако в штанах", 1915, "флейта-позвоночник", 1916, "Война и мир", 1917). После 1917 года - прославление социалистического миропорядка (пьеса "Мистерия-буфф", 1918, поэмы "150 000 000", 1921, "Владимир Ильич Ленин", 1924, "Хорошо". 1927) и вместе с тем трагически нарастающее ощущение его порочности (от сатиры "Прозаседавшиеся", 1922, до сатирической пьесы "Баня", 1929). В поэме "Во весь голос", 1930 - утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в "коммунистическом далеке". Реформатр поэтического языка. Оказал влияние на мировую поэзию 20 века.



Голосуем за непрерывку

Колокола.
Ни гудка,
ни стука.
Бронзовая скука.
Патлы
маслом прилампадя,
сапоги
навакся,
в храм
живот
приносит дядя:
"Божья матерь -
накося!"
Вместе с дядею -
жена
шествует
важно.
Как комод -
сложена,
как павлин -
ряжена.
Искрестилась толпа,
отмахала локоть.
Волосатого
попа
надоть
в лапу
чмокать.
К дому,
выполнив обряд,
прутся
дядя с тетей.
Здесь уже с утра
сидят
мухи на компоте.
Семья
садится радостно
вокруг
сорокаградусной.
От водки,
от Христовых дум
философеет
нежный
ум.
Сияет
каждый атом
под серебристым
матом.
Перейдут
на мордобой,
кончив
водку
эту.
Дальше
всё
само собой,
как
по трафарету.
Воскресный город
избит
и испит,
спит
под листком красненьким.
И это
у нас
называлось
"быт"
и называлось -
праздником.
Заря
взвивается светла,
во рту
заметна убыль.
Пречистая
метет
метла
волосья
и зубы.
Сам
господь всеблагой
крестит
пухлой рукой
этот быт
блошино-мушиный.
И вот этот
такой
паутинный покой
изничтожит
товарищ машина.
Эх,
машинушку пустим,
непрерывная -
сама пойдет.
Наладим,
подмажем
да пустим!
На карте Союза
из каждой клетки
встают
гиганты
на смотр пятилетки.
Сквозь облачный пар,
сквозь дымные клубы
виденьем
встают
стадионы и клубы.
На месте
колокольного уханья
пыхтит
аппетитно
фабрика-кухня.
И день,
наступивший
на примус,
на плиты,
встает
электричеством облитый.
Пусть
гибнущий быт
обывателю
бедствие!
Всем пафосом
стихотворного рыка
я славлю вовсю,
трублю
и приветствую
тебя -
производственная непрерывка.

   1929 г.


Рецензии