Тексты на любителя. 14

    Всё, чего ни коснись в наших земных человеческих пределах, тут же являет нам свою антиномичность. Говоря о Христе, Христианстве и Христианских Церквях, мы видим, что даже в этой короткой родственно-тождественной цепи явлений каждое последующее звено становится раздробленней и противоречивей по отношению к предыдущему.

    Христос - высочайшее единство двух природ, Богочеловек, давший нам путь ко спасению, путь Богочеловечества.

    Христианство - верующая во Христа часть человечества, стремящаяся идти этим путем, несмотря на противоречивость толкования этого пути (что неизбежно в человеческой среде), всё-таки вместе, сглаживая противоречия, экуменически.

    Христианские Церкви - обособленность и взаимная враждебность конфессий, стремящихся также идти путем, данным Спасителем, идущих на деле каждая своим путем, несмотря на то, что исповедуют одного Бога и одно Евангелие.

    Даже движение истории Христианства представляется мне антиномичным: поступательным и маятникообразным одновременно. Действительно, и экуменическое Христианское движение, и Христианские Церкви развиваются во времени поступательно. Однако, три звена вышеприведенной цепи явлений: Христос, Христианство и Христианские Церкви - на самом деле являются как-бы тремя главными точками полной амплитуды исторического маятника, который в настоящее время находится в третьей, наиболее удаленной от первоначальной, точке и которому предстоит  пройти весь путь в обратном порядке и этим поставить последнюю точку в человеческой истории - ибо возврат маятника в исходное положение, ко Христу, совпадет со вторым пришествием Христа. 

    Итак, от третьего звена - через второе - к первому: Первопричине, Спасителю. От разобщенных Христианских Церквей - через Единую Христианскую Церковь (как итог  экуменического христианского движения) - ко Христу.

    Претензии на монопольное обладание Истиной греховны и разрушительны изначально, от кого бы они не исходили. Каждая из земных Церквей, считая себя полномочным и единственным представителем Церкви Небесной, впала в тяжкий грех гордыни, от чего страдают сотни миллионов христиан. Что может быть кощунственней того положения разобщенности и враждебности между братьями и сестрами во Христе, в которое они поставлены иерархами своих Церквей? Чудовищны сомнения в истинности  веры человека, вызванные лишь той или иной его конфессиональной принадлежностью!

    Истина - это Бог. Можно ли обладать Богом, да еще монопольно?!. Полный абсурд.

09.02.1998


Рецензии