Обзор Дмитрия Ревского ЕМА-март2023

Дмитрий Ревский http://stihi.ru/avtor/sphinks


1. *** (всё живое на свете куда-нибудь исчезает)
«Сокол ты мой! А у бабули-то Ягули кренделечки сахарные! Вернись, я всё прощу!»
.
всё живое на свете куда-нибудь исчезает -
ты не скажешь - вернись - мне - я всё прощу,
в зазеркалье полно девиантов, послушных заек,
кто согласен - напра...
а в безгласных - метнуть пращу.

всё когда-то исчезнет, но миссия выполнима -
от судьбы не уйти - и такая нахлынет грусть.
в зазеркалье всё просто -
там фрики живут без грима,
красоты невозможной хватает на всех -
и пусть.

всё исчезнет как сон.
обернёшься - в лугах долины
южный ветер ласкает дыханием сон-траву,
в лабиринт узких улочек тянет меня Медина,
в ощущение роскоши, где я тобой живу.

в этом доме две двери...
останешься - зная выход,
но, почуяв свободу, меня по частям не режь,
в зазеркалье в порядке вещей - отдаваясь психам,
довести до маразма, и выехать в Марракеш
.
3 - 3

Концовка технически завалена. По логике стиха, Марракеш тоже в Зазеркалье, но его концептуальность здесь для читателя остаётся загадкой. Но дело даже не в этом – мне, например, очень любопытно, как можно «отдаваясь выехать» - а именно это автор нам предлагает эмоционально разделить. Так я бы и с удовольствием, но в моём опыте – вторая часть процесса начинается обычно после окончания первой, а не во время её течения. Впрочем, готов научиться новому.


2. Эпизоды
    ( по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке")
1.
Дурачина ты, просто Филя.
На фига тебе золотая рыбка
Иль забыл, что своя-то слаще?...
             И вертИтся и так, и эдак,
             Даже косу выпростала  дура.
 
Дед бросил сеть,- на кой теперь она?
И, промысел свой нулевой оставив,
Старуху – в дом! под стражу темных ставен…
          (Таким манером он любить заставил
           и был прощен.  Она же... ПРОЩЕНА!!!)
2.
Долго-долго из избы не выходили.
Почти тридцать лет и три года.
А потом как вышла старуха,
Как игриво взметнула корыто,-
Полетела в соседний бутик,
Накупила себе обновок,
Нарядила себя, молодую.
 
К старику был послан цирюльник.
Обслужил его: эспаньолка
Так чудесно омолодила
(Чай, теперь твоя душенька довольна?),
Что сама же  засомневалась,-
Как бы пчелы на мед не слетелись.
И давай к нему -  целоваться:
Ждет нас дело… Какое дело
Ей до барынь, крылец злаченых,-
Видит, море слегка разыгралось:
Строй-ка, старый, ладью покрепче…
          На заре появился парус  безнадежно алого цвета:
          Нам с тобой такой и не снился.
         
3.
Ну, конечно, они бранятся:
То им ночи никак не достаться,
То усы задумает дедка,
Слишком шустро взглянув на соседку.
Мал «брильянт» вдруг покажется бабке, -
В жбане с пивом заметит усадки...
          Сказка, нет ли, но слышится будто:
          - Просыпайся, мой милый, утро.
          Не печалься, ступай себе с богом.
.
2-2
По настроению стиха верится, что автор писал смешное, но поиски оного так и не дали мне ни результатов, ни даже истоков.
.

3. Ареал Кузи Домовёнка
 
"Сначала здесь весна будет. Потом лето — бабочки летают. Потом осень.
А там постепенно доживём до зимы".
                (М\ф "Домовёнок Кузя")
 
Мир глазами домового,
Не такой, как у людей
Знайка быта грунтового,
Кузя, птичкам не злодей!
 
В раннем детстве у вороны,
Он в гнезде страдал от бед -
Стал философом ядрёным
Домовёнок - ушлый дед.
 
Он сказитель Приземелья,
И сезонности певец,
Летом бабочкам земеля
Служит счётчиком овец.
 
А, зимой хранитель снега
К сонным мухам не скупой,
По весне случалась нега:
Хвать червя - беги и пой!
 
Чуял заморозки в мае -
В середине февраля -
Пул скворечников внимает,
Кто из них из горбыля.
 
Лётный прайд восторгом пышет
В вешнем мартовском раю
Кузя кошек бьёт на крыше,
Мышкам страшно на краю.
 
С Кузей птахам в кайф живётся -
Даже кажется свежей
Корм для птичьего народца,
От синичек до стрижей.
 
Стая судного июня
Из апреля в май летит,
Пилигрим в когтистых чунях,
Есть пернатых в аппетит.
 
Только Кузе живность трескать
Можно, как и голосить:
Он зимой и летом редкость,
В Красной книге на Руси.
 
Дым осенних листьев в лёгких
Плотоядного осел -
Сбит костёр из врат далёких,
Рёвом птичьих вувузел.
 
Перелётные армады,
По-над хищным ртом роят:
Без вождя убыть не рады
В забугорные края!
 
Спал китайский воин Юся
При доспехах на бобах,
Воет тягой в печке Кузя
С тараканами в зубах.
 
Знать фольклорная харизма
И зимой в тепле юрка,
В тренде птичьего туризма
Кузя спит до Дня Сурка.
 
             5.03.2023
               
Примечания:
-Кузя имя домового, Домовёнок - фамилия, отчество - неизвестно, он безродный.
 
"День Сурка"
- Традиционный праздник в США и Канаде, отмечаемый ежегодно 2 февраля.
Считается, что в этот день нужно наблюдать за сурком, вылезающим из своей норы.
По его поведению можно судить о близости наступления весны.
День Сурка - так говорят о таком дне, который повторяет предыдущие дни
и является точной копией их, ничем не отличается. Это выражение говорит
о монотонности будничной рутины, о том, что ничего нового не происходит,
о том, что рутина затягивает и ты крутишься как белка в колесе,
делая изо дня в день тоже самое.
Фраза «день сурка» появилась в обиходе русскоязычного населения
после выхода одноименного фильма «День сурка», в главной роли которого
сыграли Билл Мюррей и Энди Макдауэл.
- Юся — это древний китайский воин — народный герой,
персонаж классической китайской поэзии и литературы.
«Юся» буквально означает «странствующий мститель», «странствующий заступник»,
«странствующий рыцарь», «авантюрист» или «солдат удачи».
.
.
2-2   
Вижу, что сказать хотелось многое, и многое и сказалось, только вот идея куда-то из корытца делась в процессе.
Жаль, шикарное по концепции начало –
Мир глазами домового,
Не такой, как у людей

- тут так бы можно было поиграть…
п.с. выть тягой – это языковый нонсенс.

4. На то оно и утро!
/Песенка из м/ф " Винни-Пух"/



Ну кто ж не рад своим гостям
по будням, мудрым по утрам -
чуть свет, открыв чуть очи,
гостям все рады очень!

То не будильник, не петух
орёт с крыльца - то ранний друг
звонит, стучится в двери -
все радостны безмерно

любому гостю и особ
по понедельникам, и чтоб
с утра, громкоголосо -
на то они и гости!

Ходите в гости по утрам,
известно всем, тарам- парам,
нет ничего мудрее
и радостней — ей-ей- е
.
.
2-2
Собственно, ещё раз убеждаешься, что одна и та же фраза, озвученная 4 раза в 4х катренах без всякого прочего лишнего изюма, утрачивает даже первоначальный флёр игривости, и вызывает ощущение «повторенье-мать ученья».
.

5. Дожить до весны


Кабы не было зимы
в городах и сёлах -
никогда б не знали мы
этих дней весёлых...
Песенка из м/ф "Зима в Простоквашино"

*
Февраль, вороны на мостах
к утру накаркали метели.
Зима лютует: Аз воздам!
И новый снег по-братски делит.

Затвором щёлкает сюжет,
шаги считает мостовая,
и гаснут фонари, уже
до низких звёзд не доставая.

Бренчит простуженный трамвай,
трясёт матрёшек-пассажиров.
Какая, бог с тобой, трава,
здесь даже маслу не до жиру.

Из окон выпадает всё,
что прежде Хармсу не сгодилось.
Первосвященник чушь несёт,
и подсыпает дурь в кадило.

Кадит, кадит, но сладкий дым
противен, словно сахар жжёный.
Мужья сбежали от беды,
их жёны – пушки заряжёны.

А дети в зиму влюблены,
снежинки ловят в рукавички.
Уже обещаны блины,
уже накормлены синички.

Кружит над городом пурга,
крадёт несмелый свет весенний.
И каждый день - как день сурка
взамен прощёных воскресений
.
.
4-5
Хорошее начало.
«Февраль, вороны на мостах
к утру накаркали метели.» 
Ну прелесть же.
Авторский изюм россыпью, особенно глянулся  3й катрен с трамваем и маслом. Кстати, а закос здесь на известный образ автором предполагался изначально или это мне сейчас пришло по ассам?
п.с.  я бы всё-таки убрал «прощёные воскресенья», поскольку уровень религиозности у части читателей явно превышает уровень здоровой иронии.

6. Может быть

«Он улетел, но обещал вернуться»

Дожди переполняют лужи-блюдца,
Нашёптывая снежности финал.
Он улетел, но обещал вернуться,
Да только номер рейса не сказал.

Не надо слёз, глобальных революций,
Из файловой корзины выбрось спам:
"Он улетел но обещал вернуться"
Бэкспейс стирает с горем пополам.

У счастья - по-щенячьи хвостик куцый,
Кошачий нрав, тайм-лИмит полчаса.
Он улетел, но обещал вернуться, -
Смеются втихомолку небеса.

Под домом рододендроны воспряли,
Похлопывая окна по щекам.
Пойму, что мне опять вперёд и прямо -
На свет, как бестолковым мотылькам.

По почкам кочевряжится листва, и,
Весенний оптимизм приняв на грудь,
Я форточку пошире открываю
На случай "может быть когда-нибудь"...


4-5
Интересный переход наглядной изначальной грусти в самоиронию и оптимизм в концовке. Думаю, прилетит, раз так!

.
.
.

7. Кружится шар земной
.
«Никто не может грустить, когда есть
у него воздушный шарик»
из мультфильма "Винни Пух"
.
Когда тебя захлёстывают чувства
и хочется обнять весь шар земной,
нет повода, друзья, для грусти,
когда живёшь, когда здоров.
Пусть хмурым день подчас бывает
и дождик льет, как из ведра,
на настроение влияет
порою сущая хандра.
Но все проходит постепенно,
меняется всё наяву,
так понедельник воскресенье
сменяет - так и потому
всё продолжается по кругу:
кружится шар земной, а мы -
протягивая руку другу,
даруем капельку любви.
.
.
2-3
С идеей согласен, но техническое решение её предполагает дальнейшую шлифовку текста.

8. Ахи Страхи

«мы летаем, кружимся
нагоняем ужасы»

мы летаем, кружимся
нагоняем ужасы
не ужастик лужистый
ноющие флюсы
барабашки-потеряшки
в лацканах твоей рубашки
в галстуке, под шляпой
в плоскогубцах папы
в маминой завивке
и в пюре с подливкой
у Серёжи, у Антоши
у Дарины, Веры, Гоши
у Андрюши в магнитоле
(а тебя любовь не колет)
мы в огрызках карандашных
нас впустить к себе не страшно
ночью будем куролесить
это пусть тебя не бесит
засыпая без оглядки
собирай с утра манатки
заберём с собой, везунчик
будешь наш!
(к другим до кучи)
.
.
3-3
Вот с этой бы фразы всё начать
«мы в огрызках карандашных
нас впустить к себе не страшно» -
И потом неспешно развивать, поскольку вот тут тема дана очень нестандартно. А так как есть – сильный разброс в разные стороны.

9. «Чёрно-белые стихи»

« — Не вижу в этом большого смысла, — сказал Кролик.
— Нет, — сказал Пух скромно, — его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я начал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге» (с)

В вершине мира под горою
внизу над чёрною луною
у слабо слышащего ока
ноктюрн сыграли с водостока…

Попасть туда у вас нет шанса.
Я выступал там с конферансом -
у Коли Баскова на даче
(пришёл стендапом наудачу).

Там нивы голые одеты.
Набриолиненное лето
сидит на голове короны,
а мимо две лежат вороны.

Там крыши  лают петухами.
Тропинки белыми  стихами
пинает рыжий амфибрахий…
Бегут запуганные страхи.

Улыбка кажется зевотой.
Кукушка дразнит Ланселота
(заика, к слову, всех достала!
Вот, что хотеть она сказала?).

Там лужи скачут мотыльками -
жар-птиц пугают огоньками,
коровы говорят с мышами,
лягушек хлопая ушами.

Там небо бегает раздетым,
за ним гоняется ракета,
а ночь гуляет с коромыслом
(но в этом никакого смысла!)

А лунные протуберанцы
мне в голову метнули стансы.
Я увернулся в реверансе…
Пожалуй, хватит конферанса!

И тут из мусорного бака
вдруг прослезилась кака-бяка:
«Какая миленькая проза!
В награду вам - кусочек розы!».

А зебра говорит: «Хи-хи!
Не говорите чепухи!
Но я согласна - не плохи’
Здесь чёрно - белые стихи!»

Нот соу бэд - хоть тут удача.
Отправлю Баскову на сдачу.
.
.
3-4    Думаю, что писалось как абсурдистское, но катрен про Баскова выпадает, да и концовка про Баскова налеплена тут с неясной целью, и портит предыдущее впечатление. Обеднённость рифм тоже не на пользу,
и я не удивлюсь, если на стих у автора ушло минут 15, такая вот возникает фантазия.  Но это про технику, а вот за образность ставлю плюс.

10. Стремление
 
–  А куда же ты идёшь?
–  Не знаю..
– Тогда нам по пути!
/Винни пух и все, все, все/
**
 
Как часто мы стремимся к свету,
к любви и праведным богам.
Но сверху наложили вето:
и бедным стал – кто был богат.
 
Где двое трудно жарко спорят,
как те кукушка и кулик,
один уже почти распорот
и смят под тяжестью улик.
 
По факту проиграют оба.
Порвут баян, начнут пальбу.
Кому нужна любовь до гроба –
у гроба ты, а я в гробу?
 
Тогда скажи, моя синица,
возможно что в своей тоске,
важнее не куда стремиться,
но предпочтительнее – с кем?
 
Лаская волка или заю
спроси, намёки опустив:
–  Куда же ты идёшь?
– Не знаю..
Тогда вам точно по пути!
.
2-3
Если это спеть на мотивы, популярные на радио «Шансон» - то нормально так ложится. Эмоционально. Но в светской обстановке – вплоть до 4-го катрена вызывает только вопросы, на которые сам текст ответить не в силах.
.

11. Первая рыбалка

«Ведь кто же, кроме тебя, звёзды-то считать будет?»
«Ёжик в тумане»


Огромная луна взошла на небо, с краю.
Я, голову задрав, всё звёздочки считаю.
Но шумно, через край, вокруг играли дети -
Пускали пузыри. Сверкали в лунном свете
Зеркальные бока их мыльного веселья.
А праздник - у меня, счастливого безделья.
Вокруг звучала речь, едва ли различима,
О ловле карасей и карпа, и налима.
В те честные слова о сказочном улове
Мне верилось вполне, мне всё здесь было внове.
Вот медленно туман поплыл по-над травой,
Устав от суеты, угомонились дети.
А лошадь у пруда качала головой
И гривою трясла, купаясь в лунном свете.
.
2-3
Попробовал «поиграть через край», наблюдая «сверкание боков мыльного веселья» - и понял, что что-то мешает. То ли Звучащая, но едва Различимая (прям в одном флаконе) речь, то ли налим не к месту, то ли авторский замысел, который мало что мне рассказал, увы.
.

12. Винни-Пух 18 плюс

Кто ходит в гости по утрам…
(с)

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро:
Ушёл хозяин по делам —
На то оно и утро.

Скучна вечерняя пора —
Хозяева все рядом.
А гость, явившийся с утра,
Командует парадом.

Свежа хозяйка поутру,
Сомлевшая в кровати,
И кавалер ей по нутру —
Такой, что будьте-нате.

Недаром солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам.
Тарам-парам, парам-тарам,
Ходите в гости по утрам!



3-3
Забавное переложение постулата Винни-Пуха, но жаль, что технически оформлено очень ээээ…  неброско.
Как-то это смазывает эффект от стиха, что жаль.


Рецензии
По №10
Если это действительно Поэзия, а не публицистика, то отвечать на поставленные
вопросы должен не "сам текст", но уровень "принимающей стороны".
В этом суть "Эзопова Языка".
**
ЭЗО́ПОВ ЯЗЫ́К (по имени Эзопа, древнегреческого баснописца) — приём иносказания, когда писатель говорит с читателем с помощью намёков и недомолвок, чтобы его высказывание не было понятно тем, от кого автор хочет скрыть свою мысль. Эзопов язык даёт писателю возможность завуалированно сказать то, что напрямую говорить нельзя.
**
Так О ЧЁМ же у нас "напрямую говорить нельзя" в данный момент на Стихире,
по крайней мере на конкурсах - угадаем с одного раза?
О чём! нельзя "жарко спорить" и отважным патриотам и напуганным:
"кулику", который своё болото хвалит и "кукушке", которая подбрасывает своих
птенцов в чужие гнёзда?
Или всё-таки можно и нужно, ибо "нельзя жить в обществе и быть свободным от него"
Вот любопытно сколько разводов произошло и ещё произойдёт посредством демонтажа
"либеральной" системы сознания, мышления и образования?
Это к вопросу: "Лаская волка или заю"
А может это никого не касается, это не актуально, не злободневно, не серьёзно?
Так что же: "это колодец глубокий или верёвка коротка?" (по поводу уровня восприятия).

И в этой же парадигме оценочные характеристики.
Если стихотворение лично арбитру не зашло, не понятно и пр..
то и технически оно плохое!.. а как же иначе?
**
– Вы мне ответите за манишку! – злобно кричал Паниковский, закрываясь локтями (с)

А вот например "Речная Нимфа" в параллельной ветке сумела "наступить на горло
своей песне". Она тоже "немногое поняла и связала", что не помешало отделить
"мух от котлет" именно в технической оценке. А иначе какой смысл её вводить?
Чистый четырёхстопный ямб а-ля "Мой дядя самых честных правил" на глубокой
разнородной рифме, в том числе и с полным поглощением - это ни разу ни "радио Шансон"..
так на всякий случай.

Гольгертс   29.03.2023 10:47     Заявить о нарушении
Олег, я так понимаю, что написали вы о двух вещах:
1. Это стих, написанный эзоповым языком.
2. Техническую оценку вы видите заниженной, и это обидно.

по 1.
Можно как угодно красиво объяснить, какие бездны зарыты в тексте, когда это идёт прозой и под стихом. Эзоп или Конфуций - уже не суть, суть в создании "творческой легенды", оправдывающей непонимание читателя.
Я исхожу из простого правила: либо стих работает эмоционально, либо нет. Эмоционально он может работать даже при полном абсурдизме текста, мы это с вами наблюдали на конкурсе Абсурдистские стихи на Голосах (нет, это не реклама).
Также стих может НЕ работать эмоционально при его полной лексической прозрачности.
№ 10 - где-то посередине между этими полюсами, по моему личному восприятию, и по моему же личному восприятию - он не работает, поскольку игры с Эзопом были слишком долгими.
Что не помешало мне всё-таки написать, что при декламации на определённую мелодию некоторое подобие эмоционального всплеска с ним всё-таки возможно.
В моей реплике отсыл к "Шансону" следует читать как подсказка к выбору мелодии, для тех, кому это будет интересно, а не как отсыл под плинтус.
*
2. Касательно технической оценки - возможно,вы правы, и стоило её сделать более балльной, чем это сделал я, поскольку формальных техно-ляпов здесь нет. Правда, я не понимаю,в чём прелесть повышения технической оценки, если стих как конечный продукт не воспринимается. Для меня и техника, и эмоциональный отклик - это две половинки одного целого. Вот оценки это "целое" и составляют. Но это моё вИдение, и я понимаю его как частное, конечно, а с вашим я, как видите, частично согласен.

Дм.

Rewsky   29.03.2023 13:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег и Дмитрий за содержательную дискуссию.Возможно мы изменим систему оценок. Может сделаем 10бальной без разделения на технику и художественность.
Дим, ещё раз спасибо за то, что отжюрил этот конкурс.

Ульяна Валерьевна   29.03.2023 14:07   Заявить о нарушении
"Обидно?"
Всё мои "обидки" закончились ещё в детстве.
Не существует никакой "прелести повышения технической оценки".
Ибо это единственный относительно объективный оценочный сегмент, который
пока ещё остался в стихосложении. Хотя современные "имеющие право на мнение"
пытаются помножить на ноль и его! Конкурс - это прежде всего соревнование
и сравнение стихотворений в данном конкретном лонге. И моё стихотворение
объективно технически сильнее всех остальных, особенно в части рифм:
богам/богат, спорят/распорот, гроба/оба, кулик/улик и пр..
Учитывая ровный выдержанный классический размер, фактически, твёрдой формы,
такое стихотворение по любому "Гамбургскому счёту" не может быть оценено "двойкой".
Это равносильно тому что поставить "двойку" решению примера: дважды два = четыре".
И характеризует эта "двойка" прежде всего самого "учителя", то есть вас, Дмитрий.
Получается, что это вы не знаете таблицы умножения стихосложения.
И это вам должно быть "обидно"..
А все эти "две половинки одного целого" - это разговор в пользу бедных.
В данном случае в пользу бедных слухом.
Знаете, в своё время я написал полный панторифмический английский сонет,
причём по всем правилам версификации, не говоря уже о твёрдой форме.
Смыслы до некоторых правда тоже "не дошли". Однако даже абсолютно тёмному
неофиту-графоману было очевидно, что технически это "высший пилотаж".
Но как же выразить своё "Фи", то самое "отсутствие эмоционального отклика?"
И самой честной была оценка: 5/1
А лично у меня этого отклика чтобы "АХ!" нет уже лет 20! ни на что..
Потому как "Давно сидим" (с)
Представляете, если бы Я судил! всех и вся, исходя из этого своего "вИдения?"
Не готовы к раздельной оценке на техника/содержание - не нужно и начинать.
И повышение "балловости" до 10-ти проблему не решит.
Такие попытки уже предпринимались на Стихире, когда предлагалась скрупулёзная
оценка определённых технических элементов стиха по пунктам.
В итоге все арбитры окончательно запутались и на выходе получили ИМХО
в геометрической прогрессии.

Гольгертс   29.03.2023 16:03   Заявить о нарушении
Олег, техника без энергетики и идеи остаётся голой техникой. Ну вот вы сейчас говорите, что для приготовления "блюда" вы выбрали качественные и дорогие продукты, посмотрите какие рифмы в стихотворении, посмотрите какой ямб стройный,а вот без эмоциональной составляющей оно внезапно не работает, потому что если не вкусно, то какая разница из чего оно сделано?

Ульяна Валерьевна   29.03.2023 16:34   Заявить о нарушении
Ульяна, когда вы говорите о "вкусе" вы неизбежно скатываетесь в такое понятие
как "вкусовщина". Наверняка слышали известное высказывание З.Гиппиус:
"Если нужно объяснять - то не нужно объяснять!" (с)
То есть, если вы не обнаружили достаточно "эмоциональной составляющей",
то даже и не допускаете, что на самом деле она существует, да ещё какая?
А представьте, что это ВЫ - дальтоник, а вам предложили "многоцветную радугу?"
"Наслаждение от стиха на 2/3 состоит в его постепенном разгадывании"
/Малларме/
В отличие от многих на Стихире у меня никогда не бывает стихов "ни о чём",
я пишу исключительно в жанре "философской лирики" так или иначе.
Взять хотя бы вот это моё "Стремление".
Вы представляете сколько! людей после 24-го февраля проснулись
"В постели с врагом?" /был такой фильм в своё время/
И эта психологическая ситуация вызвала не просто "эмоциональный отклик" в нашем
обществе - это сродни психологическому "ядерному взрыву", как и любая
"гражданская война" прежде всего в умах!
Вас это не волнует, вам это не интересно, вам "красивости" нужны с лютиками и одуванами?
Ваших "эмоций" хватает только на это?
В стихосложении есть такое понятие как эллипсис.
Э́ллипсис (от др.-греч. ἔλλειψις — недостаток) в лингвистике — пропуск в тексте
или речи элемента предложения, который восстанавливается посредством контекста.
Так вот на самом деле нужно верно восстанавливать это пропущенное слово
в цитате Гиппиус:
"Если нужно объяснять /тупому/ - то не нужно объяснять!" (с)

Гольгертс   29.03.2023 17:13   Заявить о нарушении
Олег, я вроде не сводил разговор к тому что вы чего-то там не знаете, да?
Ну так и вам не по чину его туда сводить.
Вот это извечное "а судьи кто?" - из разряда ну уж совсем слабо пишущих. И в этом определении тоже Эзопов язык, столь вами любимый.
Так что не разочаровывайте меня, я о вас вполне хорошо думаю,Олег.
**
Вам не нравится мой мнение? Так на то оно и мнение, а не догма.
Поэзия - это вопрос подхода к изложенному, подумайте над этим без раздёргивания на детализацию, и мир будет проще. Общий.

Дм.

Rewsky   29.03.2023 17:57   Заявить о нарушении
Дмитрий, я тоже был о вас "лучшего мнения", пока вы не поставили "двойку"
технически безупречному! стихотворению.
А по поводу "эмоциональной составляющей" я отвечал не вам, но Ульяне..
Я даже пример наглядный привёл: мне по барабану, хоть кол ставьте..
А вот по технике кивать на белое - чёрное! я не позволю никому и нигде!
Вот вы попробуйте отыграть ситуацию на себя.
Возьмём ваше крайнее стихотворение "Внутрь" под которое заявляется некий эксперт
с оценками 2/3. Ответьте просто и прямо: считаете ли вы в праве любого эксперта
оценивать технику этого вашего стихотворения оценкой ПЛОХО?
И сделано это будет не на вашей страничке, но публичном пространстве!

Гольгертс   29.03.2023 18:38   Заявить о нарушении
смешной пример, Олег. Я бы спросил про аргументы. Вы, кстати, изначально тоже про них спросили.
И аргументы для вас мной описаны в моём первом ответе.
Если вы его внимательно прочитаете, то поймёте, что вся остальная часть дискуссии - это ваша эмоциональна составляющая, которую вы никак не можете остановить, хотя ситуацию уже проговорили всю.
Во всяком случае, я уже вижу, что вы опять пришли к тому, с чего и начали. А всё уже сказано в 1. и 2.

Дм.

Rewsky   29.03.2023 19:53   Заявить о нарушении
Для информации Ведущей Ульяне:
На Стихире на четырёх-пяти площадках в разное время практиковалась система голосования
с разделением на техника/содержание. Однако при этом арбитр в случае оценок
1 или 2 обязан! предоставить детальную аргументацию за что конкретно была снижена
оценка. В случае если прозвучит что-то невнятное а-ля "я так вижу, я так слышу",
Ведущая своим решением поднимает оценку до средней.
А теперь вопрос: возможно ли принимать
"формальных техно-ляпов здесь нет, но стих как конечный продукт не воспринимается"
за аргументированное обоснование технической оценки 2?

А ведь именно из этого складывается и репутация конкурса и площадки в целом.
Ибо любой автор, глядя на подобное, может крепко задуматься о своём дальнейшем
участии. Подумайте и ВЫ!

Гольгертс   30.03.2023 14:06   Заявить о нарушении
Олег, ответьте мне на пару вопросов до кучи.
Вы композицию стиха относите к технике или художественной части?
интересно жуть.

Дм.

Rewsky   30.03.2023 16:13   Заявить о нарушении
и второе:
а укажите мне пальцем, где это в правилах конкурса торчит "аргументированное обоснование"?
потому что сейчас моё желание пояснить вам детали - это Мой жест доброй воли, и манипуляция с "а-ля правилами где-то там вапще" вас в данном случае не красит.

кстати, "Релакс" - тоже хорошее радио, очень рекомендую.

Дм.

Rewsky   30.03.2023 16:17   Заявить о нарушении
А я не "красна девица", чтобы меня было должно что-то "красить".
Хорошо, я конкретизирую. ТМ Гуси-Лебеди, Кубок Стихиры, Клуб Золотое Сечение,
Маллар Ме - на всех этих площадках (возможно где-то ещё) применялась системы
раздельного голосования техника/содержание с обязательным! обоснованием 1 и 2.
Действительно существуют "авторитарные" конкурсы с приглашёнными "экспертами",
а-ля "Доктор сказал в морг", только там никогда! не выставляется никаких оценок.
И действительно "гуру" от Стихиры иногда "снисходят" до пояснений своего ИМХО.
Редакторский отбор на БЛК или ЛФР из той же серии.
Однако потенциальные участники заранее оповещены именно о такой вот "системе".
Равно как и о вашей "системе", Дмитрий на ваших Голосах, в частности на "Экспрессах".
Голосование "списком", да ещё и "по желанию", при этом соответствие каждой раз
заданной теме совершенно не обязательно!
Все разговоры и "жаркие споры" по поводу самого стихосложения жёстко пресекаются
и.. все ваши участники, однажды принявшие такие "правила игры" - довольны как слоны!
Это полнейшая безответственность! и за то что ты написал сам и за свой якобы выбор.
Это "тусовка", "приятное ни к чему ни обязывающее времяпровождение".
"Стихосложению учатся в других местах!" (с) - как заявили мне на одной подобной
площадке с примерно такой же безответственной системой.
В итоге авторам, в том числе и начинающим, которым и хотелось бы развивать свой
творческий потенциал, в настоящее время на Стихире как тому "бедному крестьянину
некуда податься". Ибо на якобы "поэтическом сайте" теперь не проводится НИ ОДНОГО
технического конкурса со специальными заданиями за ооочень редкими единичными
исключениями. Площадки на которых всё это практиковалось, либо закрылись, либо
сменили свою "проф.ориентацию" под давлением "душечитателей" и "душеписателей".
"Не хочу учится, а хочу жениться!" (с)
Голосование с оценками профанировалось вот как раз таким как у вас повальными
колами и двойками. Либо с левой ИМХО-аргументацией, либо вообще без никакой.
При этом с одновременным шантажом Ведущих - "Мы больше не придём!"
"Даёшь конкурсы вообще БЕЗ голосования!" Станем друг дружку хвалить и обливать
сиропом: "Ах, как мы сегодня славно покатались".
Знаю, знаю.. неприятно слышать. Только это "сермяжная" правда, мать её.

А любое стихотворение написанное классическими катренами имеет право на СВОЮ
авторскую композицию. Это вам не твёрдая форма сонета: "тезис-антитезис-синтез-замок".
Вам, Дмитрий претит само! такое разделение на "форму/содержание".
Как у Саши Чёрного в стихотворении "Два толка".
Такое разделение - это подход "нудных и рудных гамм стихосложения".
Это РАБОТА!, а не развлечение. Вот и всё.
Ну так кому-то "кататься", а кому и "саночки возить".
Вот вы "катаетесь" на своём "Экспрессе" - все флаги в руки вам и фуражку на голову!
А я просто хочу хотя бы в паре мест на Стихире вернуться к обучению и разговору
по существу! стихосложения. Иначе деградация и декаданс!

Гольгертс   30.03.2023 17:44   Заявить о нарушении
Олег, добрый вечер, я первый раз проводила ананимый на ТМЕ. Экспертов я просила поставить оценки и прокомментировать стихи. Если вы хотите обучать технике стихосложения наших авторов или провести технический конкурс, я открыта к дискуссии и была бы рада, если бы вы провели его на нашей площадке. Прошу вас немного снизить градус беседы и продолжить ее более спокойно

Ульяна Валерьевна   30.03.2023 18:31   Заявить о нарушении
Ульяна, "учитель", которому за его "мастер.класс" ставят ПЛОХО,
да ещё и настаивают на этом, недостоин даже участвовать - не то что учить!
Обратитесь к вашим более продвинутым "экспертам".
А я поищу.. эти "другие места".

Гольгертс   30.03.2023 18:39   Заявить о нарушении
Олег, мне уже смешно, как вас прёт. И церемониться я больше не стану, раз вас "ничего не красит".
Я задаю простой вопрос о композиции - вы рассказываете, чего я там где не-. Но на вопрос не отвечаете, что самое смешное. Действительно, на фига, когда можно дальше продолжить "конкурсные разоблачения".
Вы типа против петухов\кукухов - но переходите, и уже неоднократно, на личности хуже, чем себе позволяют упёртые графоманы. Такое кредо? Получил двойку, давай поорём погромче теперь?
Ну флаг в руки и катрен вам навстречу.
Градус вас отпустит - заглядывайте, может, я и буду намерен продолжить первоначальный разговор. А затыкание фонтанов - не мой профиль. И уж точно не азарт сегодняшнего дня.

Дм.

Rewsky   30.03.2023 18:44   Заявить о нарушении
На том и расстанемся. Продолжайте "кататься"..

Гольгертс   30.03.2023 20:02   Заявить о нарушении
И всё-таки вы неправы, Дмитрий. Категорически неправы.
И самое главное, что вы сами это знаете!
Покажите мой текст, хоть сотне любых экспертов.
На Стихире или где вы там "заседали", в каких "жюри".
И ни один из них не оценит это стихотворение технической! ДВОЙКОЙ.
Вот как-то так..

Гольгертс   30.03.2023 20:14   Заявить о нарушении