Мы рождены чтоб Сказку... ЭХО

          МЫ РОЖДЕНЫ ЧТОБ СКАЗКУ
                сделать былью
ЭХО
                «Узрю ли русской Терпсихоры
                Душой исполненный полёт?
                Иль взор унылый не найдёт
                Знакомых лиц на сцене скучной»...
                /«Евгений Онегин» Пушкин/

Приходит момент: «перехода количества- в качество»
Кто это «чувство» испытал, тот меня поймёт:                /чудо/
Вот и кончилось!- постылое... «пономарчество»,
Теперь можешь! испытать: «Душой исполненный полёт».                /горний/

Так вот как приходит... тот - «Час назначенный»!?
Когда в душе ангелы поют «Благовест»,
И глазам своим не верит... ум озадаченный:                /логический ум/
«Как это возможно?- Христос, всё же, воскрес?»

Воистину воскрес!- разве ты не видишь?
Смотри! отвален камень от «сырой темницы»                /гробницы/
Надеюсь теперь, ты суть слов Его постигнешь?                /поймёшь/
Кто верит, воплотит! в жизнь образ «Жар-птицы».                /сказочной мечты/

                27.03.2023.38Б30

«пономарчество»- * монотонное, заунывное чтение /Писания в исполнении
пономаря/- без логических пауз, ударений, без «чувства, толка, расстановки», без выражения /эмоций/; скучно, тоскливо, неинтересно...

пономарь- церковный прислужник; в семинариях отучают «чтецов»
читать с выражением, объясняя это недопустимостью навязывания
прихожанам своего настроения; /тем самым навевая скуку, тоску, сон/;

Грибоедов, «Горе от ума»: Фамусов наставляет слугу- «Читай не так, как
пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой».

Душой исполненный полёт- *  это выражение стало символом /девизом/
Русского балета: вид искусства, в основе которого лежит некий сюжет,
драматургический замысел; балет имеет свой специфический «язык» тела, свой стиль, сложную- изящную хореографию, свои правила...

Терпсихора- богиня танца, балерина, говорящая языком «пластики»,
используя особые возможности своего тела и души; танец на пуантах-
на кончиках пальцев; мастерски отточенные движения с использованием
акробатических и гимнастических элементов: «синтетическое искусство»:

синтез: хореографии, музыки, драматургии, костюма, сценографии, освещения; Балет- как высшая ступень хореографии, в котором
танцевальное искусство поднимается до уровня «виртуозного владения
своим телом, выявления запредельных возможностей его, в плане-
гибкости, послушности, тонкости, изящества, грации, благородства


Рецензии