Как вам это понравится?

Вильям Шекспир:   
Монолог из комедии "Как вам это понравится?" 1600 г.

Весь мир - театр.
В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки... Потом плаксивый школьник с книжкой, сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой Ползущий в школу.
А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной,
В честь брови милой.
А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна, Обросший бородой, как леопард, Ревнивый к чести, забияка в ссоре, Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле.
Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой, Шаблонных правил и сентенций кладезь, - Так он играет роль.
Шестой же возраст -
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса - кошель,
В штанах, что с юности берёг, широких Для ног иссохших; мужественный голос Сменяется опять дискантом детским: Пищит, как флейта...
А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы
 - Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.



Надежда Страдымова:

Четыре века, с четвертью почти,
Написан Вилли этот монолог,
А ты его внимательней прочти, -
Весь мир - театр! А игрок,

И в наши дни, без перемен:
Считает,что достоин и оваций,
Признания своей игре взамен!
Но ежели вот глубже покопаться, -
 
Есть, кто и славу громкую снискали
Да вот своя рубашка ближе к телу,
И родину оставили, сбежали,
И поливают грязью. Их уделу

Не позавидуешь, с грешком народец!
Гнилая, с червоточиной душонка, -
Не плюй, что называется, в колодец.
Ещё потянет милая сторонка.

А в Киеве, на Банковой, урод -
Шутник девяносто пятого квартала,
Продавший всё святое, свой народ,
Фашист, каких природа не встречала,

Уже не знает, что ему играть:
Нет монологов и марионетка
Решил Московией Россию обозвать, -
Истории не знает, видно, детка?!

А, по Шекспиру, это же - конец,
Второе детстао, полузабытьё:
Без глаз, без совести подлец,
Без вкуса и всего уж, - ё-моё.
 


Рецензии