Голосование - 143 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников достигло 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 24.00 понедельника (27 марта)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 143-го Конкурса на досуге:

                Fames artium magister

                ГОЛОД УЧИТЕЛЬ ИСКУССТВ
           ______________________________

1. Теперь живём спокойно

Медведи в зоопарке
Повылезли из спячки.
Пустили погулять их, –
Охранник накосячил...

Идут походкой важной,
Вальяжной и неробкой...
Как в Хлебничной вкусняшно!
А голод-то – не тётка...

Влечёт мясная лавка
Удачливых медведей.
„Давай от зоопарка
Подальше переедем,

От дикого застолья!"
Пришлось сменить квартирку...
Теперь живём спокойно
С детьми в районе цирка.


2. Не пишется

            «Поезія – це завжди неповторність,
                якийсь безсмертний дотик до душі»
                /Ліна Костенко/

Душою кто не выстывал,
когда был голод на слова
и зверски мучил?
Казалось, что стихи уже
сбежали стайками ежей
в сосняк дремучий.

И точных рифм не подобрать,
и в подсознании — дыра,
и пусто в доме.
И даже небом (как же так?)
связь с летним солнцем отнята.
Знать, экономит.

А я, измученная вдрызг,
беру перо, иду на риск,
вгрызаясь в слово.
И понимаю, что в стихах
всё до единого штриха
так образцово.

И только… только у меня
в душе нет страстного огня
и строк в тетради.
Хожу поэзией чужой
с холодной съёженной душой
по междурядьям.

И набираюсь тайных сил,
крутясь по солнечной оси,
под небесами.
А голод всё равно сильней
в неповторимой вышине,
где воскресаю….


3. В рифме слов из облаков

            "Fames artium magistra" (лат.) -
              "Голод - учитель искусств"

Друзья под ноль все разошлись.
Вот это жизнь...
Общенья голь не утолить...
И как тут быть?!

Лелеять грусть и причитать?
Стихи писать!
То - детство, пусть, но можно так
В мечтах летать!

И вот в душе ритм правит бал.
Он стимул дал,
Чтоб слог уже парил, звучал
И так сверкал!

И тот круиз плеяд из фраз
Нельзя сдержать,
А рифма в жизнь спешит на раз
Опять, опять.

Стих скрасил боль. В нём дар богов
И гул ветров.
Дала плод голь в рифмовке слов
Из облаков.


4. Мысли-бабочки.

Я голодна волнующей весной...
Любимое кафе на побережье
Всё так же посещаю, только реже.
А ты, наверно, не был здесь давно.

В меню: из грёз несбыточных коктейль,
К нему пирог из нежности воздушной
И безграничной страсти (то, что нужно!),
Приправленный азартом сочный стейк.

Сама в цветах, как юная весна,
Слетелись мысли-бабочки на платье,
Так не хватает ласковых объятий...
Всегда любовью вечной голодна.

Здесь бережёт следы твои песок...
Жду счастья, пусть не в кубе, но в квадрате,
Нам на двоих его надолго хватит.
Спешишь ли ты сюда в мой сладкий сон?


5. Жажда творчества...

      "Голод – учитель ремёсел" (лат. Fames artium magistra) –
       греческое изречение, начертанное на храме Аполлона в Дельфах.

        "Духовной жаждою томим..." (А. С. Пушкин, "Пророк")

Поэт, художник, кулинар...
Творцы прекрасного по сути.
Реализуй природный дар –
И благодарны будут люди.

Влюблённый в звёзды астроном
Откроет новую планету!
Несовместимое со Злом,
Добро всегда стремится к свету.

Не "сотворить", а "натворить"...
Смущает душу бес лукавый.
Его в бою не победить,
Зло одержимо жаждой славы.

Больной гордыней человек
Разрушил то, что было свято –
Зато история навек
Запомнит имя Герострата!

Нет, не от голода творит
Зловещий гений силы тёмной.
Придумал Нобель динамит,
Стал мирный атом страшной бомбой...

Но время всем предъявит счёт,
Свой выбор должен сделать каждый.
Пусть тяга к творчеству живёт
В душе, страдающей от жажды!

Добро и Зло – не абсолют,
А категории морали.
И бесконечный спор ведут
Две стороны одной медали...


6. Ещё раз о здоровом образе жизни

Порой бойцам так хочется курить,
Но одного желанья маловато,
И что же тут поделать, как тут быть,
Об этом расскажу я вам, ребята.

Днём не покуришь, дел невпроворот,
Нельзя укрыться где-нибудь в сторонке,
С той стороны часами пулемёт,
Как заведённый, лупит по зелёнке.

На марш-броске какой там перекур,
Дай Бог две-три минуты отдышаться,
Такой вот ежедневный терренкур,
Длиною так кило’метров под надцать.

А ночью вообще не подымить,
Лишь только ты закуришь по привычке,
Как вражий снайпер может подстрелить
Тебя по огоньку твоей же спички.

Да и в землянке тоже не фонтан,
Курить в той тесноте не вижу смысла,
Как говорит наш ротный, капитан,
- У вас не продохнуть, дым коромыслом.

…Проблемы все решаются легко,
Друзья, курить бросайте поскорее,
В том сложного, поверьте, ничего,
Мой зёма, друг, сумел – и я сумею!

 
7. Никогда не поздно!

Блоху подковать или горы свернуть,
Казалось, ума не надо.
Ведь только по силам идущему путь,
Дойти до конца – награда.

И главное, выстроить верный маршрут
К намеченной точно цели.
Удобная обувь, и ноги ведут,
Ко времени чтоб успели…

И вот вы пришли, а куда и зачем –
Решали другие, видно.
Они точно знают, как жить без проблем,
Спокойно, в достатке, сытно.

А вам всё нет так, получилось, не то.
Жизнь пресная, как отрава.
Был выбор вначале – дорог эдак сто,
Но только одна – по нраву.

Пока разобрался, уже позади
И прежняя прыть и силы.
А дальше, судьба, ты судить погоди!
Как цели достичь учили!

Блоху подковать или горы свернуть –
Всё можно не ради денег!
По новому, встретив, взглянуть на весну,
Понять, каждый день твой ценен.

Понять, что свободен всегда и во всём,
И с жадностью тратить время
На то, что ты любишь, а дружба с умом
Замечена будет всеми!


8. Эвридика

Эвридика в примерочных – платья,
шелест тканей, сиянье мехов.
В зеркалах не простушка в халате –
дама в царстве шелков.

Облачаясь в наряд от Версаче,
кожей чувствует взгляд продавщиц:
«У такой хахаль Крёза богаче -
Олигарх или принц!»

У дриады от мужа трофеи -
сто рублей на обратный проезд.
Отлегло? И обратно к Орфею
под домашний арест.

Их любовь и без светского шика
словно чистой воды бриллиант.
Не в карете - в метро Эвридика
на минутку в театр.

Проскользнув в тесноту за кулисы,
мышкой тихой – поди, обнаружь -
вдруг, ей счастье увидеть, услышать:
как солирует муж?

«Не заметить такое бельканто
наша публика сможет едва ль.
Будет роль соразмерно таланту.
Будет главный спектакль!»

А пока возле чёрного входа
из поклонниц тусуется рать,
Эвридике одна лишь забота,
как Орфея спасать?


9. Дядька

"Голь на выдумку хитра",
Это так вошло в жизнь нашу,
Что из стали топора
Можно вмиг сварганить кашу!

Тут смекалка, блин, нужна,
Не даёт покоя дядя.
Хоть старуха и жадна,
Отдала крупу, не глядя.

Голод - дядька, сто пудов,
Потому что он не тётка!
Каждый день к столу готов,
Раза три, довольно чётко!

Все лежали б на печи,
Дядя - движущая сила.
Что нашёл, то и мечи,
Ну, конечно, кроме мыла!

Гонит дядька весь народ,
Вне сезона, на охоту.
Пищу требует живот,
Вот и чешешь на работу!

А потом, в субботу днём,
Заработанные мани
В гастрономе за углом
Отдаёшь кассирше Анне!


10. Сон в руку

               Fames artium magister
               ГОЛОД УЧИТЕЛЬ ИСКУССТВ

Говорили, что я бездарна,
Что посредственна, инфантильна,
Что написан роман кошмарно,
Что сюжет не закручен стильно.

Что читатель помрёт со скуки,
Что редактор уснёт над текстом,
Что пусты графоманьи муки,
Что в издательстве мне не место.

«Разбомбили» на всю катушку,
Не оставив на камне камня,
Основательно сняли стружку,
Душу, будто ножом, пораня.

Было больно, обидно, кисло…
Захотелось разбить все вазы!
Но потом встрепенулись мысли,
И проклюнулось нечто сразу.

Побежало перо ретиво,
Оставляя косые строчки,
И добавилось креатива
На обрывках, клочках, листочках.

…Главный в кресле пожал плечами,
Обвинил меня в плагиате:
«Ну, не может быть, чтобы сами…», -
И куда-то исчез некстати.

Все пропало… Скажи на милость!
Но… спасибо всем за науку!
Получается, что приснилось?
Только сон оказался в руку.


11. Лемминги

Из любопытства сяду на престол,
Закрыв глаза, законопатив уши,
Мы лемминги и думаем хвостом,
И никого на свете мы не слышим.

Не страшно думать то, что голь хитра,
На леммингов нисколько не надейся,
Они убьют за горстку серебра,
На пике торжества и фарисейства.

Слюною изойдет искусствовед,
Увидев светлячков в словесной туше,
Мы любим смуты, мор и недоед,
И о годах растраченных не тужим.

Года не лечат, Каин не прощен
И марлей букв обматывая строки,
Прольюсь на землю ледяным дождем
И попрошу для леммингов картохи.


12. ***

Налил в бокалы вина до края -
Ни пить, ни вылить. Судьба такая:
Ты уходил, но оставил вещи,
Тепло забрав. А мороз зловеще
Иголкой душу так больно колет,
И жабой душит словесный голод.
Всего три слова - так много значат.
Я не богиня и ты не мачо.
Слова обидят, словами лечат.
Закрылись двери и стало легче.
Ты повторял мне, что я - отрада...
Но кто ж наполнил бокал мой ядом?


13. Адресное бюро счастья

Конторы адресные исчезли?
В бюро хотелось бы обратиться:
куда пропала моя мятежность
и скрылась истинная любовь?
В окне заветном ответят честно:
за морем синим живёт жар-птица,
цветёт улыбкой голубка нежность
у Геркулесовых врат-столбов.

Чтоб, зная адрес, мечте покорна,
плыла, летела и шла за счастьем,
найдя весну для весёлых будней,
прижавшись к сердцу, обняв рукой,
проникшись чудом нерукотворным,
постигнув истину в одночасье:
повсюду радость со мной пребудет,
как сахар, тающий за щекой.

Но нет хотя бы скупой наводки
и я привыкла к диете скудной,
когда терзает извечный голод
по светлым чувствам в унылой тьме.
Пускай маршруты мои нечётки,
я снова стану искать, покуда
дружу с наперсницей – правдой голой,
в тоске удачу держа в уме.
_________________________________
Геркулесовы столбы /Столбы Геракла/ – эта точка служила границей для мореплавателей в античную эпоху, в пер. смысле край света.


14. Худею
      (верлибр)

Худеть - переводить добро!
Не есть? Вам крепко повезло,
Что все мы здесь едим,
Не ведая того, что нам без аппетита
Трудно сесть за край стола,
И съесть хоть ложечку,
Хоть литр супца, потыкивая
В зелёный огуречик вилкой,
Не отличишь худеющего негра
от индейца,
и от убийцы-подлеца,
Поскольку все они бесцветны.
Потом ты начинаешь исчезать.
Не прогибается кровать от веса,
И тебя уносит лёгким ветром
От пункта назначенья Б
до пункта А,
Хотя хотел идти в обратном направленьи.
Последний день прозрачной
станет кожа,
Сползая по тебе чулком,
Как со змеи сползёт совсем,
И станешь ты - никто,
И никому не будешь интересен.


15. «Нужда делает человека зорким»

На работе перерыв,
Рассуждают о диетах.
Счёт ведут шагам и граммам.
Кто-то сетует на срыв,
И шнуруется в корсеты.
Хитроумные капканы
Тут и там, и надо бы
Отказаться от батона.
За столом неугомонно
Говорят, с часов шести –
Стоп, отбой для рациона,
Не вздыхать, чтоб обречённо!
Словно день сурка – беда,
У жар-птиц одна лишь тема:
Сплошь диеты, график жизни,
Нет свободы и всегда
Вечная стоит дилемма.
Истеричны и капризны.
На базар смотрела птица –
Белая, ей суета
До того казалась мелкой,
Донести бы здешним лицам:
Вам поможет здесь нужда -
Без диет, вертеться белкой
______________________

Иллюстрация: картина Игоря Лазарева

Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова


Рецензии
Все проголосовали! Спасибо! Особенно тем, кто прокомментировал, нашёл время.
Итоги...

Маллар Ме   28.03.2023 01:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.