Кто Г.?

Арлекин и Ада.
Кто Г.? или Переосмысление Дениса Куприянова*/**


- Кто здесь?
- Нет, сам ты кто, сначала отвечай!
- Да здравствует Герой!***


Театр начинается с вешалки. Спектакль - с распределения ролей.

Классификация предпочтений литературных сюжетов в зависимости от возраста зрителей-соучастников представления:


Итак, что и как читают люди:

До 5 лет - "Герой побеждает чудовище."
Герой - эго Г.
Чудовище - реальное или неосознаваемое пока альтер эго Г., противник, антагонист.
Победа - преодоление... по сути, полярности, но пока это слишком сложно. О полах героев, сколько их ни есть, в детских спектаклях пока речь не идёт.
Два эссе, пока без совести, в своей любви - как в невесомости...

5-10 лет - "Герой побеждает чудовище и спасает принцессу."
Те же и
Принцесса - персонаж, обозначающий идеализированный образ - недостижимая (de facto) гармония и прочие метафизические образы, имеющие хождение в соответствующей культурной среде общества (см. "Имя твоё", например). Имеет чем-то схожие черты, но принципиально иную полярность - "в чём-то я - как я, но не я".
Убить дракона - побить рекорд, превысить и поднять планку, но стать таким же драконом. Иллюзия преодоления негатива через ещё больший негатив - противоположный, но такой же по сути - насилие победить ещё большим насилием. Однако, начинают закрадываться сомнения!
Спасение - не менее иллюзорный образ, связанный со свободой... от чего? От материи? От бытия? Ах, полёт, хоть во ржи - ты моё призвание... Тс! Рано ещё! - Это же до 16-ти! А к свиданию с Квазимодо надо хотя бы как-то приготовиться, чепушило ты безголовое...
- Как?
- Значит, так! Не бОльшим насилием, а противоположным усилием! Надо выровнять! Сила действия должна быть равна силе противодействия! Ясно? А не то давление эманаций на яйцо света критически превысит и преодолеет прочность скорлупы, так сказать, клипотчк...
- Вонни, кстсь, кйннй! Чт т нсшь?..
- Птчк, бдль, н прйбв!.. Эманации Совы оказываются настолько подовляющими и влияющими на гоев, что скорлупа яйцехоре трещит по шве, и сим рвётся грань миров! Тащемта, люто как бы вскрывается, например!
- Кто?
- Связззь!!! Ребята! Неразрывная свяяязззззь!!!
- И шо?
- И усё! Каггыцца, тоби звезда, Птчк! Полный хохлец! Уронили сало на кол, чтобы больше он не... это!
- Хероям сала!
- А нанизыванием сала на кол отставить заниматься! Вот! Так-то. Но мы в первую очередь выступаем за непротивление злу насилием, как говорил светлейший граф Т.
- Хто?
- Хто-хто?! - Граф Т.!
- Сам? Граф? - Может, Д.? - Хтонь же!
- Т!
- Таммуз?
- Шта?
- Так шта Д, что Т, понимаешь!
- Серый с белым ты не путай! Преступление или мир! Ща тебе я наверну-ка, ты, браток, поберегись!
- Какой я тебе браток???
- Братишка, да что ты опять? Будьте ж вы...
- Да кто Вы-то?
- Так Вы же! - Федорикс Эдмайлович Дзержиевский! Нет? Не Вы - богатыри Невы?

10-15 лет - "Герой побеждает чудовище, спасает мир, принцессу, женится на принцессе."
Те же и
Мир - внезапно окружающее пространство, наполненное другими спектаклями, а также их ролями и исполнителями последних.
Спасение мира - смысл жизни, суть бытия, некая абстрактная цель, извечно трактуемая кем угодно и как угодно. Тому, кому это угодно. И даже, я бы сказал, выгодно! Плодово!
Женитьба героя на принцессе - идеализируемое слияние полярностей: "и жили они долго и счастливо, и умерли в один день". А как же иначе, если полярности и появляются, и исчезают только вместе. Даже если есть заряд, то сразу оказывается, что уже есть место, где этого заряда нет! Ток - направленное движение электронов! Записываем! А теперь домашнее задание! Так! Звонок не с урока - звонок для учителя! Записываем домашнее задание!
Женитьба! Напишите эссе на тему "Лингво-поэтическое исследование образа Женитьбы Г."
Всё понятно? - Ага, усё. Ясно-понятно...
...Женитьба? О! О! У! О! Это сладкое слово "женитьба"!

15-20 лет - "Герой побеждает чудовище, спасает мир и принцессу. Герой спит с принцессой."
Те же и в разных степенях широты раскрытая тема этих... ну, понятно? Что?! - Сэкса!!!
Герой побеждает... побеждает...
На лицо побеждает крот! Вот он наш герой, во-о-о-от! (Уже не для 15-17, а 18-20)
- Крот?! - Так ни Зя!
- Дюймовочка, я тюлень!
- Вы, сударь, олень! Олень Вы мне кого-то напоминаете! Точко не могу сообразить, кого тольно.

20-25 лет - "Герой вступает с чудовищем в спор, давит его интеллектом, спасает мир. Герой спит с принцессой."
Герой - Г1, персонаж мужского или женского пола.
Чудовище - подсознание Г2, персонажа мужского или женского пола.
Герой (Г1) обманывает подсознание Г2 тем или иным способом - забивает ли интеллектом, приёмами ли НЛП, но разводит на, например, секс. Например! Могут же быть и другие... Кто? Ах, да, действительно!.. В конце концов, секс - это такое же естественное отправление... Точно-точно! Скорый поезд "Москва-Васюки" зачёркнуто "-Петушки", тот же самый поезд ночью соловьиною - экспресс "Москва-Туркестан-Москва" - отчаливает со второго пути...

25-30 лет - "Герой с чудовищем ведут философский диалог на тему спасения мира, время от времени споря, кто следующий будет спать с принцессой."
Чудовище - альтер эго Героя.
Герой рефлексирует и оценивает мир с двух точек зрения - левым глазом и правым, сравнивая видение и производя переоценку.
Герой - (Г1) персонаж мужского или женского пола. Да, absolument! Это театр, детка, и, как говорил Жан Жене, всё свои роли должны исполнять... и пошли титры... - это же спектакль "Зомбоящик"!
Принцесса - амплуа для актёра, соответственно, женского или, наоборот, мужского пола - идеализированный образ (для мужчины можно назвать амплуа "принц") Г2. Внешний - реальный, или внутренний, астрально-ментальный.

30-35 лет - "Герой побеждает чудовище, после чего рефлексирует по этому поводу. Принцесса, разочаровавшись в герое, уходит к другому чудовищу."
Чудовище - подсознание героя (Г1).
Герой справляется со своим подсознанием - страхами, комплексами - познаёт себя и находит гармонию в себе.
Принцесса - эго Г2. С гармоничным человеком бесполезно спорить, уравновешенного человека бесполезно пытаться вывести из себя. Принцесса, привыкшая к эмоциональным качелям, воспринимает героя бесчувственным - жизнь с таким не несёт всплесков, вспышек, ярких эмоций - ей с ним неинтересно (уходит). Детство, детство, ты куда бежишь? - К ребятам по соседству, таким же... девушкам, как звёздам, таким же звёздам, како, а?
Герой, Г1 - см. выше.
Г2 - персонаж также мужского или женского пола. Комбинации полов Г1 и Г2 вариативны. Без пропаганды, однако всё имеет место under their same hit-single disc. Тем более, что речь о взаимодействии не столько полов, сколько сущностей.

35-40 лет - "Герой спасает мир и чудовище от принцессы, после чего признается чудовищу в любви."
Чудовище - утрированно красочный, зато показательный портрет живого - "настоящего" - Г.
Принцесса - "футляр" Г. - воспитание, штампы восприятия, ожидания и всё, что мешает жить здоровой, полноценной жизнью без розовых очков, шор и претензий.
Герой - внешний или внутренний мужик или нечто большее, от чего мистерия может выглядеть и как взаимоотношение двух людей, и как внутренний диалог, а-ля собеседование со священным Ангелом-Хранителем, например.
Герой избавляет Г. (избавляет-ся! посредством некоего "внешнего" - реального ли, спроецированного ли сознанием) от всякой наносной суеты.

40- и так далее - "Герой, чудовище и принцесса приходят к выводу, что мир - дерьмо, и раздумывают о том, как лучше его уничтожить."
Герой - амплуа персонажа мужского пола.
Чудовище - роль попеременно исполняют мужчина, женщина и любые другие живые существа по взаимной договорённости Г1 и Г2.
Принцесса - амплуа персонажа женского пола.
Мужчина и женщина играют роли, понимая это и рефлексируя во взаимопонимании.

Вот и кто после всего этого Г.?

Гозенкганц и Гильденстегн? Или Соланж и Клэр.
Но в первую очередь - "будущий" (Ваше будущее туманно, и самое главное событие Вашей жизни у Вас впереди) король континента Му, он же принц-полукровка Датский, идущий по пути Тёмного Лорда... своеобразный Dark Snake... или Тёмная Матерь, если посмотреть с другой стороны.

--------------------------------------------------------

* - Денис Куприянов упоминается автором изначальной классификации - в тексте классификация взята в кавычки.

** - Поствкушение Блаженного Андрония - зиму спустя после соответствующего спектакля театра "Тарелкиниада" и в предвкушении и искушении "Бездной"

*** - в эпиграф взяты переиначенные первые реплики трагедии Уильяма Шекспира "Трагическая история о Гамлете, принце датском" в переводе Б. Пастернака


23/03/2023

П.с.:
Триумвират (pocher-face!) "Герой, чудовище и принцесса" может быть трактован и в противоположном ключе: "Героиня, чудовище и принц". Но не будет же мужчина играть роль Русалочки... Или... Или не русалочки, а Золушки, царевны-Лягушки, или Лебедя. Дурачок, Иванушка (как там тебя звать? - Может, Иштван, например) - это, как говорится, не отсутствие ума, а такой ум! Так-то, товарищ майор! Или бери чуть...
Хоть щукой, хоть раком - просто у каждого будет своя особенная сторонушка...
Я люблю тебя, Марина, всё сильней день ото дня, - как бы воспевает Араторией король драмы и ломатель комедий, любуясь на себя в зеркало. А так как и кубики на месте, и шарики - с другой стороны, как надо, поэтому и нечего на зерцало пенять, коли кофточка так хорошо сидит, что и не сидится боле. Гражданин, судья!.. А вот уж почему Марину зовут Ариэль, так это всё тонкости лингвистики. Тут же целое море de licat... смыслов, Ури, Дуремара тебе поебри!.. Пардоне муа, мо-ше-р, конечно, побери, но описался я честно-пречестное слово и знатно! Как минимум, два. И вот какой из них настоящий, поди ты ему Нобель разбери!
Богатейший смыслом ты старик sweet child of time герольд "Скрывающий" Чернома...(в?)р! Blast-Bea-s-t Masqueradio, gy-gy!
Сказка "Ян "как на две палочки" с пейсами, или my-song про-не-сон"

16/08/2023


Рецензии