К читателям. Вариант послесловия

    Старый человек издает первый сборник своих стихотворений. На исходе (или почти) жизненного пути обретает статус дебютанта (начинающего). Начинающего что? Стоя одной ногой в могиле, можно ли что начинать?

    Подобный статус в этих летах в чем-то сродни пушкинскому камер-юнкерству. Хотя, с другой стороны, дебют-эндшпиль прекрасно вписывается в антиномичность бытия, в каждом мгновении которого, если вслушаться, одновременно звучат и свадебный марш Мендельсона, и похоронный Шопена...

   
    Но поэзии нужны другие слушатели, соприродные поэту, а не бытию, способные сублимировать свое существование (экзистенцию) в творчество, в сотворчество. Выход в свет поэтического сборника - это лишь начало бесконечной во времени финальной стадии образования творческих триумвиратов: Бог, поэт, читатель. Духновение от Бога - через поэта - в мир. Это ли не свидетельство непрерывности акта Божественного Творения?

    Томимые духовной жаждою, мы тянемся из тварного нашего состояния, подобно проросшим семенам, - к свету. И к каждому из жаждущих света спущена с небес духовная лествица, дабы жажда эта никогда не иссякала.

    В Божественной цепочке: Бог - поэт - читатель каждое звено свято. Поэтому расставание нам не грозит. В качестве благодарного читателя поэзии я давно и навсегда с вами. В ином качестве - время покажет...


    Одно из моих стихотворений заканчивается следующими словами:
                И в копимые дести
                Затворяются вести.

    Поэзия, по сути, это затворенные в строчках, звуках вести из мира иного, горнего. Ключи же отворяющие (ключи животворящие) - ваши сердца.

13.11.1999 - 11.11.2000


Рецензии