Фермер
– Слушай, Егорыч, ты мужик во всех отношениях молодец. Вот только зачем столько пить?
– Дак я ведь один... Что мне делать-то?
– От одиночества что ли?
– А то!
– Так ты себе какую животину заведи. Откормишь, опять же, мясо будет. Да вон хоть свинью! Они большого ухода не требуют, растут быстро. Ну а свининка сам знаешь! Вот тебе будет и занятие, и радость. Там, глядишь, ещё кого заведёшь, коль во вкус войдёшь.
Егорыч подумал. Идея хороша со всех сторон. Понравилась, значит. Ну раз так – зачем медлить? Смастерил стайку, стало быть дом, для нового обитателя. Сходил на ферму и купил. Принёс домой. Вроде всё нормально. Малыш ласковый и в руки идёт. Так он недельку с ним поулыбался, а ведь правда – глядя на него и сердце радуется! Пришла пора ехать на работу. Зашёл к нему, простился: так, мол, и так, на работу надо! Ты тут без меня не скучай. И... оставил ему буханку хлеба! Никому не сказал, ни о чём не предупредил. Корм, конечно, заготовил. Он и стоит, положенное дело, – в доме, только ни с кем не договорился, чтоб его кормили...
Приезжает обратно. Приходит домой. Огорода нет – всё раскопано (перерыто), словно здесь велись археологические раскопки культурных слоёв глубокого прошлого. Дверь в дом взломана. В доме – полный бардак, всё перевернуто. Впечатление, будто точно знали, что есть бриллианты, не меньше, да никак не могли найти. Он бросился к ценностям – всё на месте. У Егорыча, понятное дело, шок. Во-первых, кто посмел к нему залезть, с его-то биографией?! И тут же возник второй – зачем? Даже обнаружив, что вся пропажа состоит из съедобного, и то не понял. Пока соседка не пришла. Та, завидев вернувшегося хозяина, заспешила к нему и ещё от калитки начала:
– Кто ж так делает, Егорыч?
– И тебе доброго здоровьишка. С порога зачем ругаешься?
– Ты что натворил?!
– Да это у меня очень много вопросов к тому, кто здесь был.
И он обвёл руками огород с домом. На это соседка со смехом ответила:
– А ты у своего узника спроси! Что ж ты, скотину завёл, сам на работу уехал, а кормить его кто будет? Почему ничего не сказал? Мне ж не сложно! А теперь что?
Тут только его осенило:
– Так это мой поросёнок всё натворил?!
– С голодухи ещё и не такое сделаешь!
– Я ему оставлял.
– Что?
– Буханку хлеба.
– И всё?! Да это ему на один день мало, самого сколько не было? Ну тогда и принимай последствия!
– А где он сам?
– Кто ж его знает? Мы его давненько не видели!
Он прошёл к жилищу своего кабанчика. Даже неопытному глазу было понятно – его здесь уже давно нет. Да и способ исчезновения – классика. Подкоп. Делать нечего. Для начала отремонтировал пол в жилище. Всё сделал любо-дорого. Вот только где искать беглеца? Поиски окончились ничем. Решили, что не смог выжить. Хозяин погоревал, справил поминки, а вскоре вновь уехал на работу... Так пронеслось несколько месяцев. Возвращается в очередной раз с буровой Егорыч – от увиденного аж крякнул. В доме – будто стадо бегемотов резвилось. В огороде все посадки – исчезли, как по мановению волшебной палочки. Огород кем-то добросовестно вспахан. Местами разломано. Дверь ходуном ходит – на одной петле весит. Ой, что же происходит, наконец? Выручила всё та же соседка.
– Егорыч, твой «покойничек» объявился.
Он сначала даже обрадовался:
– Мой поросёнок выжил?
– Да он нас всех замучил – все огороды перепахал! Мы сначала понять не могли, чей. Теперь он в руки не идёт. Поймать нет никакой возможности. Хотели загнать. Куда там! Может, тебя вспомнит, так и получится...
– Он же маленький.
Соседка в ответ рассмеялась:
– Так ведь это когда было? Тут как в известном стихотворении Маршака про даму и багаж.
– При чём тут стихи?
– Известное, знаешь: «Дама сдавала в багаж...»
– Да знаю я, о чём речь.
– И ещё спрашиваешь при чём?! Там ей объясняли, что за время пути ваша собачка могла подрасти... Вот только её-то собачка выпрыгнула, а твой питомец реально подрос! Короче, ты хозяин – сам и лови его. Разреши наконец ситуацию! Дай хоть что-нибудь вырастить.
Выплеснув на него всё накопившееся в душе, она развернулась и ушла. Мда... проблема. Егорыч никак не мог взять в толк – неужели правда все местные беды и разрушения сотворил его подопечный? И если это так – что теперь с ним делать и – главное – где искать свинью? К счастью, долго думать не пришлось – вездесущая соседка подсказала любимое время набегов. Приготовились, как положено по науке, впрочем, была надежда – признает своего «кормильца». Подросшее чадо не заставило себя долго ждать. Только дошёл до огорода – прямиком к картошке, нос в землю и пока до конца борозды не дошёл – хоть ты что с ним делай – остановить не смогли. Как дошёл, развернулся, посмотрел. Тут у всех холодок по спине прокатился – у него глаза стали кровью наливаться! Ничего себе, «малыш»! Он головой мотнул и ринулся в атаку. В общем, разошлись с его помощью очень быстро. Только ведь делать-то с этим что-то надо!
Егорыч почесал затылок и говорит:
– Ну а какие варианты? Я ведь его брал для мяса. Кажись, пора в это самое мясо его и определять.
Короче забить решили.
Только сказать проще, чем сделать. Не думал Егорыч, только вдруг руки задрожали, а перед глазами встал тот самый малыш, каким он его брал: миленький, игривый, розовый, подставляющий свою спинку, мол, почеши, и млеющий от этого удовольствия. Какой он был довольный! Позвал друга.
– Слышь, не могу я его порешить... Сделай ты, а? Я тебе, как полагается – всё оформлю.
– Ладно, выручу. Только давай по сто грамм для храбрости.
Так и сделали. Распили бутылочку. Друг вышел. Через полчаса летит обратно – покусал. Да как унизительно! Ладно, обработали. Продезинфицировали изнутри и нервы успокоили. На это ушло ещё две бутылки содержимого.
Дальше – больше. Сколько выходило супротив него? Да только со всеми расквитался: кого боднул, кого куснул, кого так и просто напугал. С каждым разом желающих становилось всё меньше. Не помогали ни водка, ни обещания поделиться мясом. Да что ж такое? В конце концов сам решил всё сделать. Взял своё ружьё, и началось!
Вот ведь вроде стоит. Вскинул его, прицелился и... садового туалета как не бывало, вместе с пристройкой( там газовый баллон стоял). ФфА поросёнок лишь с визгом в сторону отскочил. Зато, повернувшись к обидчику, хрюкнул. Тут «хозяин» понял – пощады не будет! Быстро перезарядил ружьё, сразу же выстрелил в уже атакующего хряка. Мимо! За калиткой (ну напасть какая!) проезжал на лошади участковый – под ним лошадь пала! Ой, мамочка! Ну теперь будет! Да только Егорычу было уже всё до лампочки – его атаковали! Он с криком бросился наутёк! Да разве от здорового хряка убежишь? С перепугу забыл даже простое обстоятельство – стрелял он с крыльца! Вместо того, чтоб забежать в дом через дверь, полетел во всю свою мощь, жить-то хочется, к окну. В один прыжок – надо же, вроде раньше рекордов не ставил, – запрыгнул на подоконник и тут же провалился вниз. Впрочем, сразу вскочил обратно, выпрыгнул, с громким криком: «Помогите!» – побежал навстречу участковому. Тот шёл узнавать, что за события происходят. Зачем подстрелили его лошадь? Ситуацию оценил мгновенно. Поросёнок-то, в отличие от хозяина, в дом попал, двинув дверь, как положено. В результате он его там уже поджидал! Егорыч приземлился прямо возле его морды! И тут же услышал:
– Хрю!
Как тут беднягу подняло! В одно мгновенье с визгом вскочил обратно на подоконник, а оттуда прямиком к участковому. Все жители таёжные, соображают быстро. Участковый одним движением выхватил пистолет и выстрелил. Хряк, бывший уже в прыжке, упал прямо к их ногам. Затем повернулся к Егорычу:
– Ты в него стрелял?
Но хозяин вроде не слышал. Участковый покачал головой, зашёл в дом, нашёл «успокоительное». Бутылка ушла только на то, чтоб у Егорыча, проснулся дар речи. До утра он приходил в себя. С тех пор с разведением любых зверюшек вопрос был закрыт.
Свидетельство о публикации №123032207173