Окна и их войско

 Ночь.
 Темнота обретает субстанционность - становится густой, и на периферии зрения в ней почти различимы шевеления - что-то вроде пузырьков, как будто темнота неравномерной плотности. Плотность определённо есть - темнота немного давит на грудь и голову. Немного, но достаточно чтобы беспокоить и мешать уснуть. В поле зрения она просто давит, на периферии почти различимы шевеления, а вот вне поля зрения явно происходит невероятно много всего - она точно клубится, переползает с места на место - почти осознанно - почти как червяк даже, а не просто субстанция некой плотности. Убедиться в этом не представляется возможным - это всегда вне поля зрения, но это и так очевидно.
 Постепенно окна перестают быть просто прямоугольными и становятся прямоугольными агрессивно по отношению ко мне. Они нарочно подчёркнуто прямоугольничают на меня - их прямоугольность похожа на рычание животного.
 К ним понемногу присоединяются все вещи, имеющие более-менее правильные геометрические формы - потолок, шкафы. Вот кресло - просто кресло, потому что оно слишком сложно устроено с точки зрения формы. Но это пока, я чувствую что это вот-вот охватит всё и вся.
 Я не могу спать на спине - никогда не мог - но сейчас не могу заставить себя перевернуться, мой взгляд прикован к окну - эпицентру и затейнику этой враждебности. Враждебность нарастает, и становится почти такой же ощутимой, как темнота, у неё есть чёткая субстанция наподобие мазута.
 Прежде чем всё-таки вырубиться - не уснуть, а отключиться, успеваю различить в этой враждебности истеричные, почти испуганные нотки.
 Кажется окна боятся меня так же, как я их.
 Но это делает их только опасней. 


Рецензии