Божье крошево Ольге Швыкиной

Источник вдохновения - по адресу:
http://stihi.ru/2023/03/17/1631


Ах, зачем ты на землю брошено,
Словно манна - белым-бело,
С неба сыплешься, божье крошево,
Бьешься дробью в мое стекло?

Пол тебе не покрыть порошею,
Не укутать ни плеч, ни печь,
Не засыпать стол, божье крошево,
И под лампой тебе не лечь.

Не тебе тут и луг, и пашня,
Не шестеркою вороных
Зимний ветер ворвется страшно
И ударит копьем под дых.

Мне на плечи шинель наброшена,
Темно-серо, свинцом, сукно.
Не смущай меня, божье крошево,
Не проси, чтоб открыл окно.


Рецензии
Очень хорошо до мурашек по коже: колодно.
Ни тебе тут ни луг, ни пашня - может так понравится?

Юрий Ратько   27.03.2024 16:28     Заявить о нарушении
Конечно же холодно - опечатка.

Юрий Ратько   27.03.2024 16:32   Заявить о нарушении
Юрий, здравствуйте снова!
Думаю, что мой вариант правильнее, по двум причинам. Первое. Три частицы "ни" в одном коротком предложении неблагозвучны.
Второе, и главное. Смысл фразы "не тебе тут и луг, и пашня" следующий: "не твоё это богатство, вот есть и луг, и пашня, но они не для тебя, "не тебе" - это устаревший речевой оборот, который означает "не для тебя".

С уважением за внимание и критику,

А.С.

Александр Савинский   28.03.2024 11:58   Заявить о нарушении
Я на истину не претендую Вам виднее,Вы - автор. О благозвучии можно говорить в том случае, если написанное - безупречно по всем позициям и любое изменение нарушает целостность произведения, ухудшает его. Моё мнение никак не умаляет вашей работы и такой цели не преследует. Извините, если обидел.С уважением Ю Ратько.

Юрий Ратько   28.03.2024 12:27   Заявить о нарушении
Юрий, Вы меня нисколько не обидели: критика существует для того, чтобы автор мог подумать о своем тексте.
Безупречных текстов не существует: у Пушкина - глагольные рифмы, у Бродского - отсутствие идеи и избыточность фигур речи, а уж Лермонтов во своим "с свинцом в груди и жаждой мести" (в груди винцо, перемешанное с жаждой - какая нелепость!, ха!), а Высоцкий вовсе пользовался нарочито упрощенным, просторечным языком... У каждого солнца свои пятна, но каждое солнце остается светилом.
Ну, ясен пень, косяки есть и у меня, венца творения.
Пока писал ответ, вспомнил "Моцарт и Сальери" Пушкина. Сальери был посредственностью не потому, что писал плохую музыку, а потому, что "проверил алгеброй гармонию", в результате чего "умертвил звуки", то есть за основу творчества взял анализ выразительных средств в ущерб идее произведения, общей композиции и др., а попросту - пытаясь построить дворец, собирал самые лучшие кирпичи, вместо того, чтобы создать полноценный проект своего здания.
Естественно, дворец у него получился, по Пушкину, так себе.

Александр Савинский   28.03.2024 13:14   Заявить о нарушении
Я с Вами совершенно согласен.

Юрий Ратько   28.03.2024 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.