Диптих о посещении готического собора

                1.


                Пускай возвышенность готических соборов
                притягивает к себе душу, как магнит, –
                притворная приниженность земных просторов
                равновеликую над сердцем власть хранит.

                Вы входите в потустороннее пространство :
                там над житейской жизнью аутодафе
                безбольно и легко свершает христианство.
                Потом идете в близлежащее кафе,

                где вас встречает магия совсем другая :
                надышанная вся уютом и теплом, –
                и обе магии, в одну игру играя,
                всего лишь заняты привычным ремеслом.

                Хоть умершие и вернувшиеся к жизни
                потусторонний славят в один голос свет, –
                согласны и они, что есть в земной отчизне
                такое, чего в неземных отчизнах нет.

                И, как астральные миры ни беспредельны,
                о связи их и нас известно нам одно :
                неслиянны они и мы и нераздельны,
                а большего как будто знать нам не дано.

               
                2.
 

                О, этот всем знакомый ложный драматизм
                борьбы между добром и злом как бы предвечной!
                как он напоминает детский онанизм
                в своей самодостаточности безупречной!

                Особенно при виде множества химер,
                повылезавших из готического камня –
                засилью ангелов принятых контрамер –
                приходит в голову супружеская спальня,

                где тоже после колких, неприятных слов
                вдруг могут обратиться к нежностям приятным :
                да и душа разве не предлагает кров
                инстинктам ей самой враждебно-непонятным?

                Соседство антиномий вовсе не обман,
                как не обман в любви соседство гениталий :
                так точно замыслом возвышенный роман
                не существует без обыденных деталей.


Рецензии