Исторический ордер

Главный прокурор Международного уголовного суда (МУС) Карим Хан, выписавший позавчера ордер на арест Владимира Путина и его соратницы (соучастницы, подельницы – как кому нравится называть) Марии Львовой-Беловой, похоже, может стать в России «звездой».
Как в своё время, в конце 90-х и начале нулевых, стала ей в скрепной стране Карла дель Понте – главный обвинитель Международного трибунала ООН по бывшей Югославии. Между прочим, несгибаемая Карла, 2 апреля 2022 года призвала МУС выдать ордер на арест Владимира Путина из-за боевых действий, начатых им в Украине. «Poutine est un criminel de guerre» («Путин – военный преступник) – сказала Карла дель Понте в интервью швейцарской газете Le Temps.
И вот, спустя почти год, поезд уголовного преследования "великого геополитика" современности, тихо подошёл к станции, указанной Карлой дель Понте. Между прочим, на русский переведена её книга «Охота. Я и военные преступники». Самое время её прочитать.
Но вернёмся к Карим Хану. Он не просто выписал ордер на арест Путина и Львовой-Беловой (an arrest warrant – запомните, как это звучит по-английски), но сделал ещё две вещи.

Во-первых, он сказал, что это только начало, т.к. МУС продолжает свои расследования военных преступлений в Украине и не собирается останавливаться.

Во-вторых, назвав историческим событием выдачу ордера на арест главы государства, которое является постоянным членом Совбеза ООН, Карим Хан поставил Путина в один ряд с другими историческими персонажами, упомянув суды над нацистскими военными преступниками, бывшим президентом Югославии Слободаном Милошевичем и бывшим президентом Либерии Чарльзом Тейлором.

Главный прокурор выразился так: «Все они были могущественными, влиятельными людьми, и все же они оказались в залах суда».

«Такая вот, загогулина», - говорил Борис Ельцин, наградивший Россию на четверть века «преемником». Поставили "великого геополитика" маршировать в общий список с теми, с кем бы он не хотел никак ассоциироваться. Хотя контекст здесь понятен – власть не даёт права совершать преступления. Как сказал вчера канцлер Германии Олаф Шольц: «Никто не может быть выше права и закона. Это очень важный принцип международного права».


Рецензии