4. Господь в пустыне?

 
 В  ПУСТЫНЕ  ЗНОЙНОЙ.

О чём   грустит  Господь  в  пустыне   знойной?
О  чём  Христос   вздыхает  тяжело?
Он    хочет,   чтобы  жили  мы  достойно,
А  мы  творим   насилие  и  зло!
Бесчинство  и  безверие  повсюду,
Не  ощущаем  Божью   Благодать!...
А, может,  видит   наш  Господь  иуду,
Который  поцелует,  чтоб   предать?
Гордыня  человечества   бездонна,
А  ненависть  жестока  и  тупа!
Огнём  горят   пробитые   ладони,
А  у  Креста  беснуется  толпа!...

Так  безрассудны,  так  жестоки  люди,
И  предавали  Бога  уж  не  раз,
Но  Агнец  Божий   нас,  как  прежде  любит
И  молится  Всевышнему  о  нас:
 « Они  забыли   Веру   в  чреве  блуда,
Но  снова  Я  готов  сквозь   ад  пройти,
Я  знаю,  что  другими   люди  будут,
Им,   Отче,  беззакония  прости!
Не  много  лет  живут  ещё  на  свете,
И   часто  бесы  в  их  умах  царят,
Для  Вечности  они   всего  лишь  дети,
Того  не  понимают,   что  творят!»…


О  нас   грустит  Господь  в  пустыне  знойной,
Устав  нести  терновый  свой  венец.
Жестокость, подлость,  бездуховность, войны…
Терпенью  БОГА   тоже  есть  конец!

***

Дни Господа  земные  не простые!
Как  человек - страдает  во плоти.
И плоть  Его  измучена   пустыней.
Он должен  жажду, зной  перенести!
Направить может БОГ в  пустыню реки!
Христос  об этом  должен позабыть:
Познать Он  должен  скорби  человека,-
Чтоб человечьи   слабости простить!

А искуситель шепчет:
Ты  ведь можешь!
Измученную  плоть Свою утешь!
Сын  Божий - обладаешь силой Божьей:
Хлебами  камни сделай и поешь!
Враг хитрый рядом  с  Господом и лживый,
И отвечает твёрдо  Иисус:
Не  только хлебом  человеки живы,
Но  всяким словом, что  из Божьих уст!

На крышу  храма враг Христа возносит,
За вкрадчивостью пряча семя  лжи,
Он  Господа  на  землю спрыгнуть  просит:
Коль Божий  Сын, Ты это докажи!
Поддержат и крылами и руками,
Придя  на помощь  Ангелы Твои.
Свою Ты ногу не преткнёшь о   камень!
Не  сокрушишь Себя  о твердь земли!
Христос  в  ответ:
Что хочешь, дух лукавый?
Твоим  хитросплетеньям нет конца!
Никто не получил такое право,-
Своим безумством искушать  Отца!

Несёт  Его коварный  дух  на  гору,
И шепчут вновь лукавые уста:
- Мне поклонившись  не  узнаешь  горя,-
Тебя минует боль и  скорбь Креста!
Не БОГ, а  я  сем  бренным  миром правлю!
Те, кто со мною, счастливы вполне!
Тебя  над всеми смертными поставлю,-
Ты только должен поклониться мне!
Христос  в  ответ:
Не устрашусь Я боли!
Хоть эту  боль приму  я  без вины!
Хочу я  быть с  Отцом, а не с тобою,-
Лишь БОГУ  поклоняться мы  должны!

Христа  несокрушимость  видя, дьявол
Смутился и во тьме  ночной  исчез.
Господь  Отца  молитвою   восславил,
И  Ангелы сошли к  Нему с  Небес.
Священным Гимном  « Отче наш!»  звучало.
Над миром занимался  новый  день...
Трёхлетней  службы на земле  начало
Во искупленье  всех грехов  людей.

Начало  новой  жизни. Новой  эры!
Духовный труд  на  многие века.
Он  сеял семена   Великой  Веры,
Где  ближних боль должна  быть  всем  близка!
Где рушится  весь смысл  понятий  старых.
Там,  где  важней прощать, а не карать.
И  собирать должны  мы  не в  амбары,
А  свет и радость   в  душах собирать!
Там, где в  лишениях, скорбях  и страданьях
Находят  люди путь  в  Небесный Дом
Где  платим  покаянием, как  данью,
За право в  Божьем Царстве  быть с  Христом!
....................
Сайт  "ПРАВОСЛАВИЕ. РУ"

" Итак, зачем же Господь напоследок взалкал? Ведь Он мог силой Своего Божества заставить человеческое естество не испытывать голод, но по собственному произволению Он ощущал изнурение тела и даже позволил сатане искушать Себя. Почему? Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Христос сделал это, «показуя человеческое», то есть чтобы показать, что Он истинный Человек. Мы всегда видим во Христе два действия: Божественное (например, когда Он ходил по водам) и человеческое (Господь заплакал, узнав, что друг Его Лазарь умер).

Более того, тем, что Господь напоследок взалкал, Он привел дьявола в недоумение. Если посмотреть текст Евангелия, можно заметить, что сатана начал задавать вопросы со словом «если»: «Если Ты — Сын Божий…», сделай то-то и то-то, покажи Свою силу (см. Мф. 4:3,6). Но Спаситель отверг искушение. Дело в том, что дьявол не знал тайны спасения. Он не мог понять: то Христос ведет Себя как Бог, а то как Человек. Дьявол видел, что рождение Спасителя было безмужнее, и понимал, что это событие неестественного порядка...
Сатана понимал, что Иисус Христос — неординарная Личность, Посланник Божий, с Ним надо справиться любым способом. Дьявол ведь пытается найти для каждого особый крючок, «желанную» страсть, которая погубит человека. И над Христом он стремился получить власть, но так и не сумел, ведь перед ним был Богочеловек.

Господь, уйдя после Крещения от Иоанна в пустыню, подает нам пример христианской жизни. Без самоотверженного подвига немыслимы жизнь ни мирянина, ни монаха. Основа этого аскетического подвига — пост и молитва. Как говорит Сам Спаситель, ими можно вооружиться в борьбе с искушениями и одолеть злые силы (см. Мф. 17:21).

Воспринимая человеческую природу, Господь Иисус Христос воспринял и все обстоятельства жизни, с которыми человек сталкивается. Он претерпел все скорби и личным примером показал верующим в Него, как в любых сложных жизненных ситуациях следует поступать. Главная проблема человека на его пути к Богу — это враждующий против него дьявол."
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

28 марта 2020 г.
-------------
Всё  это,  конечно  так.  Но  хочу  высказать  и  своё  мнение.  Вернее  задать  вопрос:
А  разве  в  пустыне  больше  соблазнов,  чем  в  миру?  Разве  в  пустыне  бесов- искусителей  больше?   Разве  поститься  там  труднее?
В нашей повседневной жизни  гораздо  больше  искушений, гораздо  труднее  бороться  с  греховными  соблазнами, чем  в  пустыне.  Следовательно  и  поститься  труднее.  Труднее ничего  не  есть,  когда  вокруг  все  что-то  жуют.
А  что  же  привлекало  Господа  и  многих  святых  отшельников  к  жизни  в  пустыне?  Не  ради  умерщвления  плоти  ушёл  Господь  от  людей.
В  пустыне ничто  не   мешало  Господу    ПОСТИТЬСЯ, в  истинном  значении  этого  таинства, то  есть  отойдя  от  мирской  суеты,  от  всех  мирских  забот,  говорить  с  БОГОМ  ОТЦОМ.
Как  мы  обычно  молимся  в  нашем  быту?  Произносим  вслух  или  про  себя  слова  молитвы,  а  в  голову  лезут  безконечные  вопросы:  " Что  купить?  Что  сварить?  Что  срочно  надо  сделать  и  сказать?...
Там,  где  ты  один  на  один  с  БОГОМ,  всё  это  отпадает.  Ты   начинаешь  слышать  голос не  окружающих  тебя  людей, но Творца.
Господу  предстояла  огромная, сложнейшая работа среди  людей, и  услышать  голос  Своего  Небесного  Отца,  получить  ответы  на  Свои  вопросы,  Ему  было  необходимо. И  в самозабвенной Своей молитве- беседе  с  Небесным  Отцом  Он  40 дней  забывал  о  еде  и  воде.  Он  был  40  дней душою  с  Отцом  в  Царстве  Божием.  И  лишь  "вернувшись"  на  землю, Он  услышал  зов  Своего  тела и взалкал.
===========
ПОСТИТЬСЯ  -ЭТО  ЗНАЧИТ  ОТОГНАТЬ  ОТ  СЕБЯ  ВСЕ ГРЕХОВНЫЕ ИСКУШЕНИЯ  И  СОБЛАЗНЫ , ПОКАЯТЬСЯ  В  ГРЕХАХ  СВОИХ  И  СВОИМИ  МЫСЛЯМИ, ЧУВСТВАМИ, ПОСТУПКАМИ  ЕЩЁ  БОЛЬШЕ  ПРИБЛИЗИТЬСЯ  К  УТРАЧЕННОМУ  ЧЕЛОВЕКОМ ПОДОБИЮ  БОЖЬЕМУ.   А  мы  всё  стремимся подменить  духовный  Подвиг пищевой  диетой, ничего  не  меняя  в  своём  духовном  мире.
         


Рецензии
Да, Володечка, пост это в первую очередь борьба с грехами, своими хотелками, попытка стать лучше и т.д. Но у святых отцов читала, что Великим Постом нельзя вкушать мясо ни под каким предлогом, даже если на смертном одре лежишь. Доброй ночи, дорогой.

Елена Которова   23.03.2023 21:51     Заявить о нарушении
Леночка!
На смертном одре жевать беззубым ртом мясо тяжело. Плохо пережёванное мясо плохо усваивается. Потому старцам лучше давать куриные бульончики. Это в каждом доме престарелых в Советском Союзе знали.

Владимир Гусев Тульский   27.03.2023 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.