Посвящается автобусу-труженику ЛАЗ-695
Как генератор словно кошка мурчал
На автобусе советского завода -
На ЛАЗе шестьсот девяносто пятом.
Звук мощи его ЗИЛовского двигателя
Есть что-то среднее между рёвом
Сердитого Михайлы Топтыгина
И причитанием хаски возмущённого.
Зимой в нём тепло было сзади,
Ведь двигатель там находился;
А спереди было прохладно
Что пассажирам, что водителю.
Автобус он был скоростной,
По сравнению с тем же ЛиАЗом,
Топил девяносто по дороге прямой,
А также не вяз он в грязи.
Правда двери его были узкие -
Неудобно было залазить,
Зато первый автомат в Союзе
Был разработан именно на ЛАЗе!
Но к сожалению тяжёлый был очень
Отечественный гидротрансформатор...
Из-за большой нагрузки на заднюю ось
Был снят он с шестьсот девяносто пятого.
Рессорно-пружинная подвеска
С нелинейной характеристикой
Равномерно распределяла вес,
Была просто незаменимой!
Этот солидный автобус когда-то
Вёз на тот самый первый полёт
Самого Юрия Гагарина,
В нём также ездил Герман Титов.
На автобусе этом легендарном
Эвакуировали жителей Припяти
После Чернобыльской аварии,
Спасая людей от гибели.
Он также пахал и после двухтысячных:
В Орлёнке возил детей-иркутян,
В городах и сёлах многотысячных
Возил горожан, а также селян.
Нет больше завода-создателя
Легендарного автобуса-труженика...
Ну что ж, отдыхай, трудяга!..
Твой отдых вполне заслуженный!..
2023 год
Свидетельство о публикации №123031800232