Отчет 16032023 Фильмы, экранизации классики, чтецы

http://stihi.ru/2023/03/16/5977
Отчет о проделанной работе 16/03/2023

http://stihi.ru/2023/03/16/6375
Отчет. 16032023 Сколько слов в нашем словаре

http://stihi.ru/2023/03/16/7212
Отчет 16032023 Фильмы, экранизации классики, чтецы

http://stihi.ru/2023/03/16/7698
Отчет 16032023 Спектакли или киноэкранизации драмы(и оперы). Что лучше смотреть?

Теперь о фильмах, спектаклях.

Спать не менее 8-9 часов в сутки, иначе сильное утомление сделает неприятным и невозможным даже такое удовольствие, как хорошее кино.

А выбрать его отдельная сложность.
Стала просматривать Википедию, внизу где метки(теги), тематически - читать страницы википедии на предмет выбора фильмов и спектаклей, но и это не полностью гарантирует удачный выбор. Хорошие и душе полезные фильмы, и чтобы отвлекли а иной разх и развлекли и чтобы попало в резонанс с твоим сегодняшним умонастроем и духовными и душевными потребностями - дело тонкое, многое зависит от случая. Почти мистика попадания в фокус.

Поэтому, посмотрев неподходящий фильм, я досадую на потерянное время, и теперь стала обрывать, если чую, что не то, чего ищу. А то, что попало в этот фокус, - пересматриваю, и не по разу.

Так пересмотрела в этот период х/ф "Ищу мою судьбу" с Эдуардом Марцевичем, Галиной Польских, Еленой Сафоновой в гл ролях 1974г. по роману русского советского писателя, никому не известного, ныне, ветерана ВОВ, Николая Ершова "Вера. Надежда. Любовь".
Редкий случай, когда хочу прочесть лит. первоисточник современного писателя, или сценарий.
Ищу-обыскалась где прочесть книгу Н.Ершова онлайн, а хорошо бы и купить букинистическую книгу, советская лит. сейчас не переиздается.

Дальше посмотрела два развлекательных фильма-комедии, в которых снялись:
Галина Польских:"Рассмешите клоуна" 2-серийный 1984г.
и Елена Сафонова "Принцесса на бобах". 1997г.
Мило. Отдохнула, да, раньше видела по ТВ, давно, и на ч/б ТВ.

Прочла интервью с Эдуардом Марцевичем, уже старым(уже ныне ушедшим впрочем). Посмотрела о нем ролик.
Отличный актер, вдумчивый, тонкий, русской театральной школы.

Смотрела совершенно забытый фильм "Млечный путь", ч/б с Николаем Рыбниковым и его супругой Аллой Ларионовой.
Читала коменты подроликом фильма, подписана на Мосфильм.
Споры. Фильм неудачный во всех отношениях, справедливо забытый, но показывающий ту реальность и в нем вместе снялись Рыбников и Ларионова в гл. ролях, их любовная коллизия. Гериня Ларионовой , закончившая консерваторию,не хочет оставаться в степях Целины,где в школе работает герой Рыбникова, в дилемме остаться/нет, но остается через не хочу-противно здесь.

а в х/ф "Безымянная звезда", который тоже пересмотрела, по пьесе румынского писателя, герои Игоря Костолевского и Анастасии Вертинской сыграли примерно то же, но Мона в итоге не осталась, уехала обратно в статусе содержанки, в столицу, наказав скромному и чудаковатому, интеллигентному учителю астрономии в провинциальном городке, помнить её и назвать её именем открытую им звезду на небе.

Искала что посмотреть в исп. Костолевского еще и посмотрела его фильмографию в википедии и два фильма:
"Отпуск за свой счет", комедия конца 1980-хСССР-Венгрия.
с спорами в коментах, подошла героиня на гл.роль или нет, считаю, что подошла на все сто, её психофизика роли соотв. ее натуре. Но фильм не очень понравился,да еще 2-серийный. Хотя для своего времени, вероятно, прозвучало! Показали 1 января 1986г.
Уже в нем видны будущие тенденции, перестройка, реабилитация капитализма.
Сыграла в нем Людмила Гурченко экскурсовода. Узнала яркого венгерского актера, сыгравшего одну из гл ролей в любовном треугольнике и его трагическую судьбу в жизни. Понравились танцевальные сцены  народные танцы, и  дискотека в Будапеште, русско-венгерская, с поп. песней тех лет, не опознала. наверное Бони М, а мелодию слыхала не раз.

И все же 2 серии на это тратить - расточительно!

Да и Игорь Костолевский в этом фильме по моему был "никаким", в отличие от "Безымяной звезды" и "Звезды пленительного счастья".
 Как и средне сыграл в др фильмне "Приходи на меня посмотреть" с Борисом Щербаковым и Людмилой Нильской в гл ролях тоже треугольника.

Я бы посмотрела фильм, в котором пожилой Костолевский играл профессора психоанализа, применяющего особый подход, но можно увидеть только трейлер, фильм 2019г.
У именитых артистов немало проходных ролей...Судьба она такая:не дает всего, а только счастливыми мигами скупо дарует, так всем:и знаменитым не менее, чем безвестным.

Потом попробовала смотреть экранизации по Чехову.
Это стоит отдельного эссе.
Замечу лишь, что мне ныне Чехов не так нравится как раньше, как в отроческие годы и в юности. Наверное я изменилась внутренно, отчего чеховская меланхолия меня уже не подкупает, а скорее утомляет.
И я не сумела досмотреть столько раз наслышанный фильм "Неоконченная пьеса для механического пианино", Н. Михалкова с любимыми артистами(Елена Соловей и др), в коментах писали:завидую, тем, кто увидит этот фильм впервые.
Мои несколько попыток его досмотреть пока не увенчались успехом.

Чеховская атмосфера:сюжет, герои, всё узнаваемо, инваринтно для Чеховской прозы и драмы.
Но почему так тошно когда герои пафосно рассуждают на вернаде: Работать надо! Работать! А сами чаи распивают и меж собой отношения выясняют.

Так и в "Трех сестрах", 2 серии, который довел меня до нервного пароксизма, когда и досмотреть нет мочи, и бросить жаль, причем спектакль МХАТ, записанный для ТВ,  1970-х. 2 серии. Досмотрела в два дня, пересмотреть боже упаси. И увидеть другую версию тоже не хочу. Не понравилась пьеса.  Почему вообще в нашей классике так мало позитивного - жизнеутверждающего. Заряжающего не темной, а светлой энергией. Все же чем старше мы становимся, тем более хочется светлого и позитивного. Так изменилось и мое восприятие. Не нужно себя отравлять негативом даже в классической форме шедевров классики. Таково мое частное мнение, имею право высказать.
Тем не менее в очередной раз посмеялась над сценкой "Драма" по Чехову с Фаиной Раневской.

 Может быть еще открою заново Чехова. Сейчас от него мне делается тоскливо и стараюсь отряхнуть скорей.
Так и в Чайке МХАТ  - я бы посмотрела с Аркадиной-Т.Дорониной, но от ее работы остался лишь эпизод, в котором она блистает в прямом и переносном смысле, это волшебство какое-то игры! Какая несправедливость, её необходимо было записывать всю, все ее работы для театра, от и до.

Так и в "Доме с мезонином", прекрасная операторская работа, и красивые актеры, но такая скука. Хотя повесть из моих любимых.
Так и в "Дуэли", моей любимой чеховской повести, коорую посмотрела одну экранизацию с В.Высоцким, решительно не понравилось, а недавно нашла ранню экранизацию с В.Дружниковым и др, и выдержала лишь до середины. Один саундрек в стиле 50-х сведет кого угодно с ума, эти потуги композиторов кино тех лет на классические симфонии к месту и не к месту, врывающиеся в ходе фильма, хорошо что этого больше нет в кино, эти эрзац-оркестровые тапёры. И в коментах жалуются на мешающую смотреть музыку,а тобы и я досмотрела, хотя игра актеров тоже тех лет, мелодраматично, мы от такой декламации отвыкли, сценической вместо обычной  разговорной речи. И так:мелодекламации вместо человеческой речи, пафос в диалогах, словно на сцене в театре, а не на пленке кино, и боятся, что их не услышат в дальних рядах, и невыносимый саундрек в виде квази-классических симфоний врывающихся как иллюстрация, в ходе действия в самых неожиданных местах и по многу раз - кто это выдержит в наше время? А таковы большинсво фильмов тех лет, видимо, у зрителей тех лет, наших недавних предшественников, нервы покрепче наших были. Пафос театральности долго еще был пережитком кино, сейчас уже все это ушло, но крен в противоположную сторону, искусства стало мало.

Да и действие "Дуэли" на Кавказе, вначале 20в., и в этом повести много актуального доныне.
Так что удачной экранизации чеховской "Дуэли", его же любимой своей работы, к слову, - нет.

А теперь вот смотрю экранизацию 5 серий "Мертвые души" по Гоголю, 1984г.  Редкое удовольствие! и тожев коментах изумлены, впрочем, они всем изумляются, это ненадежный критерий.
в гл роли А.Калягин и мн др. Чудесно!
Но И.Смоктуновский в роли Плюшкина не убедил, он создал роль для жалости, но ведь и гротеск должен присутствовать, ведь это Гоголь!
 Гоголя хочу посмотреть в кино, есть даже ранний х/ф "Шинель", экранизация в немом кино, и в анимации, и и советская, и иностранные экранизации.
"Ревизор" несколько экранизаций, см ранее две.

И наконец приступаю к Достоевскому.
Которого после школы не читала, кроме  повести "Белые ночи". Но наверное не читать Достоевского и не видеть в кино лучшие экранизации все же неприлично, это часть нашего актуального, мирового притом, культурного контекста.

Посему пока отложила экранизации Иваном Пырьевым Достоевского, "Идиот" с Юрием Яковлевым, "Бесы", "Братья Карамазовы", а также современный "Идиотъ" 5 серий, с Евгением Мироновым.
 Из режиссуры И.Пырьева заново посмотрела "Сказание о земле сибирской" с В.Дружниковым и М.Ладыниной, В. Зельдиным, в прошлом месяце. А вот х/ф с Мариной Ладыниной же, "Испытание верности", её поздняя работа, 50-х, после чего она оставила кино навсегда. Досмотреть не смогла, нудятина, прости Господи, хоть и Ретро.


Начала читать "Бесы", мелкий шрифт однако, трудно купить ныне хорошо изданные книги, не просто лубочную обложку, но качественные бумагу, шрифт и т.д. Об рисунках и говорить не приходится, их уже и нет в книгах, вновь издающихся, видимо, удорожает и без того недешевые теперь книги.

Да, и прочла полностью в феврале "Дневник актрисы" Татьяны Дорониной.

Еще см впервые фильм "Приходи на меня посмотреть", лирическая комедия, мелодрама, святочный рассказ, с пожилым но все таким же в тот 2000 год, импозантным Олегом Янковским, и моей любимой "холодной" Ириной Купченко, недавно пересматривала ее лучшую роль в фильме "Одинокая женщина желает познакомиться", в ансамблевой игре с А.Збруевым, это редкое удовольствие, отличный фильм во всех отношениях, и как развлечение,хоть и не комедия, и как материал для размышлений, редкий синтез в нужныхпропорциях, а игра Ирины Купченко выше всяких  похвал. В фильме "Приходи на меня посмотреть" похожий сюжет в чем-то, героиня Купченко уже старше себя в том фильме и тоже встретила нечаянно-негаданно любовь.

В фильме "Приходи на меня посмотреть" прозвучал чудный романс в исп. Елены Камбуровой, причем спела она его вполголоса в титрах, и я поняла, что романс выучу и научусь выразительно петь в такой манере, тихонечко, но с душой. Устали от крика, шумового фона нашего мира. Хочется уже "барочности", тишины и звуков природы, и флейтовой и клавесиновой по громкости музыки, если уж слушать что, да mecca-voce итал.вполголоса.

Энрико Карузо писал из России, где гастролировал с труппой в Большом и Мариинке, домой:здесь, как и по всей Европе, считают, что чем громче вопить, тем больше голоса, тем цены выше. Ошибка. Петь надо мецца воче(вполголоса, а не на всю катушку), лишь в редких местах партии или романса возвышаясь до форте.
Истинно так.
 
О фильмах кинорежиссера, классика сов. кино, Сергея Герасимова, напишу отдельно, а то длинно, смотрела его фильмы и пересматривала в эти дни и месяцы.

Еще читала на днях интервью с Владимиром Конкиным, его работе как озвучивателя, диктора дубляжа иностранных фильмов, так что его голос знают не только по ролям Корчагина и Шарапова. И интервью с Сергеем Чонишвили, его голос тоже знают все по озвучанию рекламы, док. фильмов, а он еще играл в "Петербургских тайнах", отличный актер и чтец. А также с Игорем Кирилловым, старым диктором "Время" -  все эти интервью на интернет-форуме РадиоЗвук, для тех, кто ищет работы или просто хочет совершенствовать голос, для учащихся быть дикторами, чтецами аудиокниг, рекламы и т.д. Для всех, кто хочет иметь красивый выразительный голос и умение читать вслух. Весьма полезные сведения усвоила, но это для отдельного эссе-отчета.

16/03/2023
18ч.45м.




https://zera-cherkesov.livejournal.com/397337.html


Рецензии