Розовый слонёнок Михалу Айвазу

                М. А.
 
Слонёнок под раскосом крыши
сидит застенчивее мыши
и неприметней струй дождя.

Пахнуло мхом из переулка,
собачий лай раздался гулко,
но, к панике не приведя,

умолк – и вновь, как в яме, глухо.
и только трепетное ухо,
настроено на ауфтакт

грядущих бурь, безвестных судеб,
того, что не было, но будет –
кровавых сеч и знойных шляхт, –

учует будущего ноты
сквозь тинтиннабули, длинноты
и выплеск тинистый ручьёв,

сквозь грустный возглас пифферрари,
с котомкой и Мадонной в паре,
купанье в лужах воробьёв, –

почувствует, что в этом хоре –
тихохонько, как скрипка в море –
слон с сердцем бабочки затих.
 
И Михал Айваз, добрый малый,
бард-путешественник бывалый,
к нему заглянет: за двоих

чех встрепенётся, улыбнётся,
а слоник к стеночке прижмётся –
мол, не пущу Вас в цитадель!

Но Михал Айваз, взяв гитару,
споёт ему секвенций пару,
покажет несколько вещей

из Леннона, из Палестрины,
опишет луврские витрины
и зимний возглас альцион,
 
зеркально-шёнбруннские залы,
великолепье Мет, Ла Скалы,
Париж, Версаль и Трианон,

геометризм фантазий Клее
и волн журчанье Боден-зее,
свиданий тайных ротозеев,
ажурно-бледный Парфенон –

наш слон, влюблён и очарован,
разжалоблен, запеленгован
благих инспектором вестей,

в ошейнике выходит новом:
делиться утешенья словом
днесь в сбруе розовой своей

он будет, петь и удивляться,
слон розовый с душой паяца –
новеллой жечь сердца людей!


Рецензии