Из Чарльза Буковски - Ты не знаешь

                Чарльз Буковски

                Ты не знаешь
                (Из книги "Ставьте на музу")

                ты не знаешь как хорошо               
                может быть,
                пребывая в незнакомом городе,
                никому неизвестно кто ты
                такой,
                занимающий низкооплачиваемой
                работой,
                забывая об ужине,
                снимая ботинки,
                забираясь в кровать,
                гася свет,
                в дешёвенькой комнатке,
                живя с тараканами,
                или мышами
                прислушиваясь к потрескивающим
                обоям
                или
                к пробежке маленьких
                лапок мчащихся
                по полу.

                поднимая бутылку вина
                в свете луны
                или уличных
                фонарей и
                неоновых вывесок,
                вино входит
                в твоё тело,
                вспышка спички
                прикуривающей
                сигарету.

                ты даже не представляешь как хорошо
                может быть
                без женщин,
                без телефона,
                без телевизора,
                без машины.

                отдыхающий в темноте,
                слушающий голоса
                других постояльцев,
                слышащий как гремят кастрюли,
                как жарят еду,
                смывают воду в сортире,
                спорят,
                смеются
                время от
                времени,
                ты даже не знаешь
                названия
                улиц,
                кто здесь мэр,
                или насколько ты
                ты здесь останешься.

                останешься здесь
                до другого города,
                другой комнаты,
                другой низкооплачиваемой
                работы.

                мыши станут
                смелее,
                одна из них появится
                на комоде,
                заберётся на ручку
                кофейной чашки,
                сядет там,
                поглядывая на тебя.

                ты встанешь и
                подойдёшь к ней,
                ты незваный
                гость.
                по мере того как ты подходишь
                мышка не будет
                двигаться,
                её глаза и твои
                будут соединяться,
                это столкновенье
                веков.

                потом она прыгнет
                в воздух
                во тьме и
                пропадёт.

                ты вернёшься к кровати
                с улыбкой,
                думая что ей повезло,
                ей не надо платить
                за аренду

                ты выпьешь ещё немного
                вина из
                бутылки,
                поднимешься, снимешь
                одежду, сложишь
                на стул,
                ты сядешь напротив
                подушки,
                прислушиваясь к машинам
                что едут внизу.

                ты встанешь,
                проверишь будильник,
                убедишься что он поставлен
                на 7:30 утра.

                потом, сдуру, ты
                снова наденешь штаны,
                чтобы идти
                в ванную комнату.

                в коридоре будут стоять
                тишина и запустение,
                свет будет потушен,
                одна темнота
                под каждым
                дверным проёмом.
                спящие постояльцы.

                твоё лицо в
                в ванной комнате
                будет тебе
                ухмыляться.

                потом ты обратно
                пойдёшь в свою комнату,
                снимешь штаны,
                снова повесишь
                на спинку
                стула, который
                возможно старше
                тебя.

                последний глоток
                самый
                лучший,
                последняя вспышка
                спички,
                прикуривание последней
                сигареты.
                ты держишь спичку,
                она продолжает гореть
                напротив ладони
                правой руки.

                длинная линяя жизни.
                очень плохой.

                затем ты растягиваешься,
                покрывало натянуто
                до самой
                шеи,
                тёплые покрывала,
                покровы взятые напрокат.
                покровы любви.

                день медленно и неспешно
                проникает обратно
                через твой
                разум.

                потом как и другие
                жильцы ты
                засыпаешь.
                ты равен стороне
                треугольника

                на горе
                в Перу
                по отношению к тигру,
                облизывающему свою
                лапу.

                ты не понимаешь
                как это может быть хорошо
                до тех пор, пока ты там
                не был.

                13.03.23
               
               
you don’t know


 
you don’t know how good it

can get

being in a strange city,

nobody knowing who you

are,

coming in from the low-paying

job,

forgetting dinner,

taking off your shoes,

climbing onto the bed,

lights out

in that cheap dark

room

living with the roaches

or the mice,

hearing the crackling of

the wallpaper

or the rush of small

feet darting

across the floor.

 
 
lifting the wine bottle

there in the moonlight

or in the light of the

street lamps and the

neon signs,

the wine entering your

body,

the flare of your match

lighting a

cigarette.

 
 
you don’t know how good

it can get

without women,

without a telephone,

without a tv set,

without a car.

 
 
with the bathroom down

the hall.

 
 
relaxed in the dark

hearing the voices of the

other roomers,

hearing pans rattling,

food frying,

toilets flushing,

arguments,

occasional

laughter.

 
 
you don’t know

the names of the

streets,

who the mayor is

or how long you

will remain.

 
 
you will remain

until the next city,

the next room,

the next low-paying

job.

 
 
the mice will become

bolder.

one will come up on

the dresser,

climb up on the handle

of the coffee cup,

hang there,

looking at you.

 
 
you will get up and

approach the mouse.

you are the

intruder.

as you get closer

he still will not

move.

his eyes and your eyes

will intermix.

it is the clash of

centuries.

 
 
then he will leap

through the air

in the darkness and

be gone.

 
 
you will return to

the bed, smiling,

thinking, he’s lucky,

he doesn’t have to

pay the rent.

 
 
you will drink some more

from the wine

bottle,

then rise, take off your

clothing, stack it on

the chair.

you will sit up against

the pillow,

listening to the cars

passing below.

 
 
you will get up,

check the alarm clock,

see that it is set for

7:30 a.m.

 
 
then, foolishly, you’ll

have to put your pants

on again

to make a bathroom

run.

 
 
the hall will be quiet

and empty,

the lights will be out,

there will only be

darkness under each

doorway.

the roomers are

sleeping.

 
 
your face

in the bathroom mirror

will grin at

you.

 
 
then you will walk

back to your room,

get the pants off

again, hang them over

the back of the

chair that is possibly

older than

you.

 
 
the last drink is

best, the last flare of

the match

lighting the last

cigarette.

you hold the match,

still burning,

up against the palm

of your right

hand.

 
 
long life line.

 
 
too bad.

 
 
then to stretch out,

the covers up

against your

neck.

warm covers.

rented covers.

covers of love.

 
 
the day seeps slowly

back through your

consciousness.

not much.

 
 
then, like the other

roomers, you are

asleep.

you are equal to the

side of a

triangle,

to a mountain in

Peru,

to a tiger

licking its

paw.

 
 
you don’t know

how good it can be

until you’ve been

there.

 
 


Рецензии