Смертность и бессмертие

     Наши любимые литературные персонажи бессмертны, а мы, напротив, смертны, что называется, до мозга костей, хотя, как нам иногда втайне кажется, они ничем не лучше нас или, наоборот, мы в главном совсем не хуже их.
     Почему так? да потому что Анна Каренина, например, если бы невинно почесала себе колено в неподходящий момент, то и почти бы уже разрушилась как образ, а вот каждый из нас может смотреть на искренне любимую им жену и в то же время как ни в чем ни бывало думать о приподнятой юбке какой-нибудь недавно увиденной в метро привлекательной женщины, не сознавая полнейшей внутренней несовместимости обоих переживаний.
     Это и есть печать смерти на нас! и ее нет на удавшихся персонажах искусства.
     Таким образом, именно эта наша всепроникающая и неистребимая, как ртуть, живость, сквозящая прежде всего в наших вездесущих и блудливых взглядах, – она позволяет нам, с одной стороны, одновременно испытывать чувства, невозможные для настоящих героев литературы, однако, с другой стороны, она же, быть может, как раз и является главной внутренней причиной нашей смертности.
     Не верите? а вы попробуйте другой, художественный вариант жизни : что? вы заранее уверены, что он у вас не получится?
     Так и я о том же говорю : печать смерти, от рождения лежащая на любом живом человеке, является наказанием его не за жизнь, а только за живость.
     Вот и подумаем на досуге о великой разнице между той и другой. 


Рецензии