Ревность богов. Граница империи. 3

Ревность богов. Граница империи.

Глава III.

 К вечеру у всех сосало под ложечкой. С водой было проще. Недалеко от лагеря бил родник. Дичи на всех не хватало. Ведь военные лучники не были профессионально обучены охотничьему ремеслу. В лагере было еще тревожно после нападения варваров с тыла. До прибытия подкрепления и провиантов оставалось еще два дня, минимум.

 – Генис, Зелоний и Руфус! – подходил к нашем костру декан Аттила, – вас просит к себе легат Луций.

 Вчетвером мы зашли в палатку начальника.

 – Вверяю вас под руководство Аттилы, – начал Луций, – сейчас вы пойдете в деревню гуннов. Только что доложили, что оставшиеся легионеры взяли «языка» из племени буров. Вы должны с этим варваром разведать путь к лесу, пройти через болото к временному укрытию даков и гуннов.

 Кстати, буры давно имели зуб на гуннов. Из-за чего они враждовали, мне точно не было известно, но стычки их между собой были нередки. Поэтому пленный внушал доверие.

 Я с сослуживцами шел по полутемному лесному молодняку к селению гуннов. Мы были налегке. Из оружия у нас были: короткий меч и нож, подвязанный в ножнах к правой голени.

 – Генис, – полушепотом обратился ко мне Зелоний, – тебе страшно? Я в первый раз иду на задание вне строя.
 – Тут всем должно быть страшно, – перебил Руфус, – но страх должен быть на уровне осторожности, а не трусости, – Руфус показал в мою сторону, – вон, Генис, вообще меньше недели в строю, и то молчит. Молодец. Храбрый получился воин.
 – А ну отставить разговоры! – тихо приказал Аттила, – врагов к себе привлечете. Они же, как волки, чуют на расстоянии. Звери и есть звери!

 Я молчал. Мне, конечно, лестно было слушать Руфуса, но от этого страх, который я тщательно пытался скрыть, не уменьшался.

 – А как мы поймем этого дикаря, что он будет нам рассказывать и показывать? – спросил Зелоний.
 – А зачем меня взяли на это задание? – Руфус поднял гордо голову, похлопал себя рукой по груди, – я знаю наречия даков и гуннов. Этот бур точно понимает их язык. Не один год чай живут они бок обок.
 – Последний раз предупреждаю, – грозно прошептал декан, – язык отрезать что ли?

 Мы спокойно дошли до деревни. Нас встретил солдат из охраны и сопроводил в один дом. При свете лучины я в углу заметил связанного бородатого человека, одетого в потрепанные шкурки животных.

 – Развяжите его, – приказал Аттила.

 Один из конвоиров развязал бура. Тот бросился декану в колени. Начал бормотать на своем языке.

 – Руфус, что это животное пытается сказать? – Аттила обернулся к Руфусу.
 – Слабо понятно, странное наречие, – Руфус снял шлем и почесал затылок, – но суть ясна. Вождь буров Сеневельд зол на вождя гуннов Ушилу. Сеневельд готов стать Риму союзником. Этот бур проведет нас до стоянки даков и гуннов через болото.
 – Перед рассветом пойдем в разведку с этим животным, – декан осмотрел наш отряд разведчиков, – сейчас небольшой отдых. Привяжите опять этого варвара на всякий случай.

 Нам оставалось немного времени для отдыха перед походом через болото.

(Продолжение следует).


Рецензии