Ах Анна А - Семья

Картина 10
Памятник семье
(снова Лев и Художник Бунтов)
Художник:
- Да, сколько же жизней своих она помнила? Скольким людям напророчила, но ведь и давала надежду в это тяжкое время.
Лев:
- Да, времена не выбирают, в них живут и умирают.  И мама умерла в день смерти Сталина ровно 13 лет спустя. И если со Сталиным ушла стальная эпоха, то с мамой ушёл Серебряный век. Или надо жить не эпохами, а проще…
(улыбается переводит разговор) - Да, а «афишку для охранки», вы, разумаеется, сожгли, и к домохозяйке Горенько более ни ногой?
Бунтов:
- Конечно, но супругу проведывать отсылал. Та прямая женщина, с порога спрашивает: — Анна Андреевна, когда вы последний раз ели?
Ахматова, напряженно думая: —;Ну, сегодня точно нет. Вчера? Не помню, кажется, тоже нет. - Ну и жена забывает там свою авоську с продуктами, на всякий случай.
Лев:
- Замечательно. Мне надо было тоже быть проще, не искать 20 лет слова примирения, а просто зайти и сказать «Мама, пришей мне пуговицу».




*
Фон - этот памятник находится в г. Бежецк, Тверская обл. 2003г.
В этом городе Лева Гумилев закончил школу, теперь она носит его имя. Родовое поместье его бабушки Слепнево находится в 7 км от Бежецка.
Интересная композиция все раздельно…
*

Бунтов:
- У меня в студии был на днях один человек, представился драматургом, оставил под Маской Пушкина вот этот листок, как бы приглашение на пьесу.
(читает)
Час накануне разрыва завесы  / так одинок.
Господи! - если всё это пьеса – /автор жесток.
Господи! - да зачем же Ты нищим –  бисер да в грязь?
Здесь никогда и никто не отыщет  / Божию власть.
Дай им не Сына - вина и хлеба  / полные коробА!
И - разорви это черное небо,  / поперёк лба!

...рухнули стены рваных огней, -  верится мне?
Дождь побежал по стеклу, сильней, / поток потёк по стене.
С дерева в крону потусторонний  / холод вошёл.
Словно в блокаде опять, в обороне.  / Холодно, но хорошо.
...дождик - что шёлк, что легкий сиреневый шёлк...

Танец румба на текст Ахматовой в сиреневых тонах, начинают выходить на поклон персонажи.
*
И тогда, из грядущего века
Незнакомого человека,
Пусть посмотрят дерзко глаза,
И он мне, отлетевшей тени,
Даст охапку мокрой сирени,
В час, когда эта минет гроза.
*


Рецензии
Миша это еще не конец. Спектакль обрввается слишком внезапно. Остается некая загадка. В прореху неба ушел целый мир но песня осталась как тень. Остались Бродский Тарковский пастернак. Их посвящения прозвучат?

Миша замечательно получилось. Хотелось бы увидеть! Спасибо!!!

Нина Шендрик   13.03.2023 09:06     Заявить о нарушении
Пока в первом чтении достаточно. Вчера кратко обсудили с заказчиком (внучкой), она опасается что и так много больше часа. Дальше будет видно.
Пока достаточно и этой пары параллельно - автора Поэмы без героя" рисует художник "Победы без героя" - этот момент возможно стоит усилить.
*
Я думаю продолжить в развернутом формате, за стенами театра. Только что прочёл оценку Ахматовой ещё одного художника, 29-го по её счету из рисовавших Поэтессу:

Длительная пауза.

Затем:

— Ладно. Ну, что вы мне привезли?

В томительной тишине я пытаюсь прикрепить мою литографию к мольберту. Я нес ее свернутой в трубочку, и теперь она никак не хочет распрямиться. Я вожусь долго, руки не слушаются, в голове шум. Все напряженно ждут. Наконец я поворачиваюсь и рывком делаю шаг в сторону.

Анна Андреевна смотрит каким-то усталым взглядом. Только пальцы выбивают нервную дробь. И вдруг в тишине, медленно, раздельно произнося каждое слово:

— Большей пакости я не видела! Аня, Аня! Разве это я? Это какая-то сонная, чванливая старуха! Вы хотели меня разоблачить? Вам это удалось.

Тишина. Только пальцы ее постукивают по столу.

Потом тихим печальным голосом:

— Но я вас не виню. Это я виновата… я. — И совсем тихо: — Зачем я разрешила вам рисовать?

Всё! Аудиенция закончена. А я-то хотел подарить ей мою литографию. Я кое-как стал сворачивать свой непокорный лист. Аня неуверенным голосом пыталась говорить что-то утешительное. Анна Андреевна что-то ей отвечала. Ко мне подбежала Ольга Кузьминская и шепнула на ухо:

— Хороший портрет!

Уже у двери я виновато произнес:

— Анна Андреевна, простите меня!.. Прощайте!

Михаил Просперо   13.03.2023 09:54   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Нина, очень ценное замечание.
По Бродскому... я вообще-то с трудом его читаю, и не как поэта, а как остромысла, да и сама Ахматова с некоторой завистью отметила "Какую нашему рыжему биографию делают". Это на его ссылку в Вологду, кажется. Сам Бродский по конфликту Анны с сыном стал на её сторону, сказал, что Льва тюрьма сломала. Да ничего подобного. Из тюрьмы Гумильвёнок привёз серьёзные научные наработки на две докторских диссертации!
По Тарковскому почти не смотрел, погляжу.
По Пастернаку немного есть в "Ре-Озе" у меня, сейчас найду.

Михаил Просперо   13.03.2023 10:15   Заявить о нарушении
"Когда Пастернак предложил мне проводить Анну Андреевну Ахматову, я, сделав вид, что замешкался, уступил эту честь Славе.(Рихтеру)"
(На виртуальном ветру, Вознесенский, мемуары, копирайт 2018 года,

Там ещё есть о Лиле Брик пару слов, тоже с некоторыи опасением.

Много людей литературных прошло через её судьбу за 77 лет.

Михаил Просперо   13.03.2023 10:26   Заявить о нарушении